Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для намотки-размотки ороводов, нитей, лент, тросов, канатов, нроволоки, гибких материалов я т. и. Известны авторегуляторы намотки-р азмотки, содержащие ведущий и ведомый валки с барабаном-кату нкой, диск-поводок, венцо.вую шестерню, ведомую и саттелитные шестерни и обратную механическую связь. Предложенный авторегулятор намотки отличается тем, что в диске-иоводке помещены саттелитные диски-шестерни, имеющие по ободу зацепление с ведомой шестер ей, жестко связанной с барабаном-катушкой и расположенной на ней паковкой, а по торцу торцовое зацепление с эксцентричными круговыми назами регулировочного диска-шкива, оПразуюпд,его обратную механическую связь с наковкой барабана-катушки через разматывающий-наматывающий провод-нить-ленту и т. н., непосредственно контактируя с ним ио ободу или через промежуточные ролики и передачи. На фиг. 1 изображен авторегулятор, вариант с обратной синхронной связью; на фиг. 2 - р азрез ло А-А на фиг. 1, вид справа; на фиг. 3 - то же, вид слева; на фиг. 4- разрез по Б-Б на фиг. 3. Авторегулятор содержит ведущий вал О, ведомый вал 02, промежуточный вал-ось Оз, диск-поводок 1, саттелитный диск-шестерню 2, ведомую шестерню 3, круговые пазы 4, регулировочный И1КИВ 5, провод-нить-ленту 6, барабан-катушку 7, контактный ролик 8, ролик передачи 9, ременную или зубчатую передачу обратной связи JO, нромежуточный ролик l, naiKOBxy П|ров:ода-нити-ленть1 12 и элемент торцового зацепления 13. На ведущем О| жестко насаживается ведущий диск-паводок /, -в котором располагаются со свободным вращением (через подилтники или без) саттелитные диски-шестерни 2, входящие по ободу в зубчатое зацепле1П1е с внутренней ведомой шестерней 3 и по торцу 3 торцовое зацепление с эксцентричны ги круговыми пазам - пазом 4 соосно расположенного регулировочного шкива 5 (см. фиг. 1). Торцовое зацепление осуществляется через торцовые элементы заценления 13 (шарики, ныступы-ролики, кольца и т. п.), располагаемые в гнездах-углублеииях на торцовой поверхности диска-шестерни 2. Шкив 5 имеет связь с движущим проводом-нитью-лентой 6 разматывающегося или наматывающегося на б:арабаи-катуи1ку 7, жестко связанного с ведомой щестерней 3, насадкой на вал Oz или др. известным способом. Названная связь регулирОВОчного шкива может осуществляться различно.
Привод-нить-лента огибает или контактно касается ролика 8, который через ось Оз, ролик передачи 9 и ременную (или зубчатую) передачу 10 связан с регулировочным шкивом 5 (см. фиг. 1). Или же провод-нить-лента 6 через ролик П огибает или контактно касается шкива 5 (см. фиг. 4).
Таким образом, вращение шкива 5, явижение П1ровода-нити-ленты и вращение барабана-катущки с 12 синхронно связаны в виде обратной связи и объединены в общий кинематический узел с входом номинальной постоянной скорости привода и выходом регулировочной скорости намотки-размотки в зависимости от изменения диаметра паковки J2 в сторону стабилиЗации линейной скорости наматываемого-разматываемого материала.
Количество саттелитных дисков - шестерен зависит от передаваемых усилий и количества круговых пазов, а также из условий оптимальности углов взаимодействия элементов торцового зацепления с круговыми пазами - пазом. В качестве элементов торцо.вого зацепления 13 с круговыми пазами применяются ща1рики, тянущие кольца, ролики и другие.
Авторегулятор работает следующим образом.
При вращении приводного вала 0 вращается диск-поводок /, который ведет ось вращения саттелитных дисков-щестерен 2. Вследствие торцового зацепления с эксцентричными круговыми пазами - пазом 4 они приобретают также обратное .вращение вокруг своей оси
соответственно разнице скоростей вращения регулировочного щкива 5 и диска-поводка, передавая их сумму ведомой шестерне 3 и барабану-катушке 7.
П-аковка 12 барабана-катушки, наматываяразматывая провод-нить 6 (при соответст1вующем натяжении), через последний вращает контактный ролик 8, который через ременную или зубчатую передачу 9 передает свое вращение 5, создавая тем самым обратную регулировочную связь, приводящую к самоустановлению определенных скоростных соотношений в зависимости от изменяющегося диаметра наковки.
Пред м е т и з о б ip е т е и и я
Авторегулятор намотки, содержащий ве.а;ущий и ведомый валки с барабано.м-катушкой, диск-новодок и диск с круговыми пазами, ведомую и саттелитиые шестерни и обратную механическую связь, отличающийся тем, что, с целью а.вторегулиров.ания скорости намотки-размотки проводов при изменении диаметра лаковки, и диске-поводке ломещены саттелитные диски-шестерни, имеющие по ободу зубчатое зацепление с ведомой шестерней, жестко связанной с барабаном-катушкой и расположенной по пей паковкой, а по торцу торцовое зацепление с эксцентричными круговыми пазами регулировочного диска-шкива, образующего обр атную механическую связь с паковкой барабана-катушки через разматывающий-наматывающий провод, непосредственно контактируя с ним по ободу или через промежуточные ролики и передачи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Авторегулятор намотки | 1974 |
|
SU544004A2 |
Устройство для сматывания длинномерного материала | 1969 |
|
SU478367A1 |
Авторегулятор намотки-размотки некруг-лыХ пАКОВОК | 1975 |
|
SU842997A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ НАМОТКИ ЛЕНТЫ НА ОПРАВКУ | 2008 |
|
RU2399575C2 |
Намоточное устройство | 1979 |
|
SU1003162A1 |
Регулятор некруглой намотки | 1976 |
|
SU579064A1 |
Авторегулятор намотки | 1978 |
|
SU766700A1 |
Авторегулятор намотки | 1969 |
|
SU473543A2 |
Устройство для намотки одной или нескольких лент на катушку, например, на чесальных, ленточных и т.п. машинах | 1960 |
|
SU134598A1 |
ПОДЗАРЯЖАЕМАЯ КАССЕТА С КРАСЯЩЕЙ ЛЕНТОЙ И ЗАРЯДНЫЙ БЛОК ДЛЯ КАССЕТЫ | 1990 |
|
RU2071918C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация