1
Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении.
При контроле цилиндрических изделий используют устанавливаемый соосно с проверяемым изделием точный шпиндель, корпус которого выполнен переставным вдоль его оси. На валу шпинделя смонтирована подвижная вдоль оси каретка с радиально переставным датчиком. Сняв круглограмму в одном сечении, перемещением корпуса переставляют датчик в следуюш;ее сечение, снимают его круглограмму и т. д. При этом не только находят погрешности поперечных сечений, но и сравнивают их средние диаметры, т. к. при такой перестановке сохраняется неизменным радиальное положение датчика относительно оси вращения. Это позволяет обнаружить бочкоили седлообразность, однако непрямолииейность оси нельзя найти, так как в результат измерения входят погрешности направляющих корпуса шпинделя.
Цель изобретения - повысить точность измерений за счет дополнительных измерений.
Предлагается повторно снимать круглограммы в тех же сечениях, переставляя датчик из одного сечения в другое перемещением каретки.
При таких перемещениях сохраняется положение оси вращения шпинделя относительно проверяемого изделия. По дополнительным круглограммам можно найти положение центров прилегающих или средних окружностей и определить изогнутость оси изделия. При этом ошибки направляющих каретки влияют лишь на положение нуля датчика, а не центров окружностей.
Предмет изобретения
Способ измерения отклонений формы поверхностей вращения с использованием установленного соосио с проверяемым изделием точного шпинделя, корпус которого выполнен переставным вдоль его оси, ,и несущего на своем валу подвижную вдоль оси каретку с радиально переставным датчиком, заключающийся в том, что снимают круглограмму в одном сечении, затем перемещением корпуса переставляют датчик в следующее сечение, снимают круглограмму и т. д., а отклонение формы поверхности определяют сравнением круглограмм между собой, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерений, повторно снимают круглограммы в тех же сечениях, переставляя датчик из одного сечения в другое перемещением каретки.
Даты
1973-01-01—Публикация