Изобретение предназначено для подачи топлива преимущественно в дизель.
Известны топливные насосы для многоциЛиндровых двигателей внутреннего сгорания, содержащие корпус и размещенный в нем кулачковый вал, взаимодействующий с роликами коромысел, сочлененных с подпружиненными плунжерами, оппозитно расположенными во втулке. Пружина размещена между втулкой и хвостовиком плунжера.
Однако в известных насосах поломанную пружину ремонтировать сложно.
Для устранения этого недостатка в предлагаемом насосе пружина плунжера размещена в стакане, установленном с внещней стороны корпуса насоса, и снабжена подвижным в осевом направлении подпятником, взаимодействующим с коромыслом. Головка подпятника выполнена вильчатой и сопряжена с осью ролика коромысла.
Па фиг. 1 представлен топливный насос, поперечный разрез; на фиг. 2 - топливный насос, поперечный разрез, и вариант конструкции подпятника; на фиг. 3 - подпятник, разрез по Л-Л на фиг. 2.
В корпусе / насоса установлен кулачковый вал 2, с которым через ролики 3 взаимодействуют коромысла 4, размещенные на осях 5 и передающие движение плунжерам 6. Последние расположены во втулке 7 с нагнетательными 8 и впускными окнами 9.
С коромыслом 4 сопряжен подпятник 10, опирающийся на пружину 11, размещенную в стакане 12, установленном с внешней стороны корпуса 1 насоса на резьбе.
Головка подпятника W может быть выполнена вильчатой и взаимодействующей с осью 13 ролика 3 (см. фиг. 2 и 3).
При набегании ролика 3 на выступ кулачкового вала 2 движение будет передаваться через коромысло 4 на подпятники 10 и плунжера 6. Пружина 11 сжимается, а плунжера 6 подают топливо по нагнетательным окнам 8 во втулке 7 к распределителю и от него к форсункам (на чертежах не показаны).
При движении ролика 5 во впадину кулачкового вала 2 усилие сжатой пружины 11 обеспечивает сцепление между роликом 3 и поверхностью кулачкового вала 2. Плунжера 6 под действием давления топлива из впускных окон 9, топливо к ним подводится от подкачивающего насоса через распределитель, расходятся и межплунжерное пространство заполняется.
В дальнейщем цикл повторяется. При поломке или износе пружины ролика 3 и оси 13 необходимо лишь вывернуть стакан 12.
Предмет изобретения
1. Топливный насос для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус и размещенный в нем кулачковый вал, взаимодействующий с роликами коромысел, сочлененных с подпружиненпыми плунжерами, оннозитно расположенными во втулке, отличающийся тем, что, с пелью упрощения ремонта, пружина плунжера размещена в стакане, установленном с внещней стороны корпуса насоса, и снабжена подвижным в осевом направлении подпятником, взаимодействующим с коромыслом.
2. Топливный насос по п. 1, отличающийся тем, что головка подпятника выполнена вильчатой и сопряжена с осью ролика коромысла.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО | 1973 |
|
SU375213A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОДАЧИ жидкого ТОПЛИВА в КАМЕРУ СГОРАНИЯ ОТОПИТЕЛЯ | 1968 |
|
SU212421A1 |
СПОСОБ СТЕРЕОСКОПИЧЕСКОГО ИЗМЕРЕНИЯ | 1972 |
|
SU348865A1 |
ЮТЕНЛ 1 | 1971 |
|
SU298092A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ВСАСЫВАЮЩИМИ | 1966 |
|
SU186616A1 |
МАРКИРОВОЧНЫЙ АППАРАТ | 1973 |
|
SU382524A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ УЗОРООБРАЗУЮЩИХ БАРАБАНЧИКОВ КРУГЛОВЯЗАЛЬНОЙ | 1973 |
|
SU384239A1 |
РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1965 |
|
SU177230A1 |
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩИЙ НАСОС | 1972 |
|
SU358866A1 |
ОДНОПЛУНЖЕРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1964 |
|
SU166200A1 |
fO
А-А
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация