Устройство для дистанционного управ-лЕНия пЕРЕКлючАТЕлЕМ МЕХАНизМА PEBEP-CA и дРОССЕлЕМ пОдВЕСНОгО лОдОчНОгОдВигАТЕля Советский патент 1981 года по МПК B63H21/26 

Описание патента на изобретение SU850510A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИШНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕМ МЕХАНИЗМА РЕВЕРСА И ДРОССЕЛЕМ ПОДВЕСНОГО ЛОДО1НОГО ДВИГАТЕЛЯ Изобретение огносигся к гранспфгу, а именно к усгройсгвам для дисганцисиного угфавления переключателем механиз ма реверса и дросселем подвесных лодоч ньк двигателей. Известно устройство для днстанционного угфавления переключателем механиз ма реверса и дросселем подвесного лодочного двигателя, содержащее тросовую передачу и взаимодействующий с тягой механизма реверса ползун fl. К его недостаткам относится низкая надежность устройства. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства. Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено подвижной кулисой с шарнирно закрепленным рычагом и размещешыми на упомянутом ползуне толкателями, один из которых выполнен с возможностью взаимодействия с рычагом вал дросселя, а другой - с указанным рычагом куЛисы, при этом на кулисе имеется высгуп для взаимодействия с рычагом вала дросселя, а тросовая передача непосредственно связана с ползуном. На фнг. 1 изофажено устройство, нейтральное положение реверса; на фиг. 2 то же, |фи включенном переднем ходе,вид сверху, ; на фиг.. 3 - то же при включенном заднем ходе. Трос 1 уоравлення устройством заклк чен в бау деновскую оболочку и соединен . с ползуном 2, на котором закреплены толкатели 3 в 4. Толкатель 4 выполнен с возможностью взаимодействия с пальцем 5 рычага 6 вала 7 .дросселя. Ползун 2 соединен с тягой 8 механизма реверса двигателя. Устройство снабжено также подвижной купессой 9 с шарнирно закрепленным рычагом 1О. Устройство работает следующим образом. При включенном двигателе движением укоятки, расположеннсЛ около водителя одки с левой стороны, создается тягоое усилие троса 1, преофазуемое в поступтельное движение ползуна 2, что со отрвегствуег включению переднего или заднего хода. При включении переднего хода ползун 2 перемещает тягу 8 механизма реверса, а затем толкатель 4, вааимодействуа с пальцем 5 рычага 6, поворачивает вал7 дросселя и. тем самым открывает дроссельную заслонку на полный газ. При обратном движении рукоятки палец 5, находящийся во взаимодействии с толкателем 4, поворачивает рычаг 6 в офатном направлении и при минимальной открыто дроссельной заслсике вьрсодит из зацепления с пальцем 5. При этом що исходит выключение реверса. При необходимости включения заднего хода ползун 2 перемещается в положение задаего хода и включает тягой механизм ма реверса задний ход. Затем толкатель 3 ползуна 2 нажимает на рычаг Ю кулисы 9 и перемещает кулису, нажимает на рычаг 6 и поворачивает вал 7 щзосселя, увеличивая газ. Формула из обретен и jr. УстрсЛсгво для дистанционного управ Ления переключателем механизма реверси и дросселем, подвесного лодочного двигатела, содержащее тросовую передачу и взаимодействующий с тягсй механизма ползун, о тличающееся тем« что, с целью повышения надежности работы устройства, оно снабжено подвижной кулисой с шарнирно закрепленным рычагом и размещенными на упомянутом ползуне толкателями, один из котфых выполнен с возмсжностью взаимодействия с рычагом вала фосселя, а другой - с указанным рычагом кулисы, щэи этом на кулисе вмеегса выступ для взаимодействия с рычагом вала дросселя, а тросовая п юдача непосредственно .связана с ползуном, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР N 361928, кЛ.В 63 Н 21/26, 1969 (прототип).

Похожие патенты SU850510A1

название год авторы номер документа
Устройство для дистанционного управления переключателем реверса и дросселем подвесного лодочного двигателя 1977
  • Логинов Никодим Яковлевич
SU713769A1
ВСЕСОЮЗНАЯ ^ ПАТЕНТНО--^т;п:;1;1Ч^с^.я5/i5A::;Q'i -i^'^ 1973
  • А. И. Сотсков
SU361928A1
Подвесной лодочный мотор 1978
  • Дубинский Владимир Александрович
  • Ялкут Марк Борисович
  • Котляркер Михаил Семенович
SU716906A1
СИСТЕМА И СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСЦЕПЛЕНИЯ ПОДВЕСНОГО ЛОДОЧНОГО МОТОРА 2018
  • Провост Бриан
RU2776006C2
Однорычажное устройство для дистанционного управления лодочным мотором 1979
  • Бунеев Владимир Александрович
SU872386A1
Однорычажное устройство дистанционного управления подвесным лодочным мотором 1972
  • Толочко Александр Павлович
  • Краснокутский Николай Степанович
  • Юдин Юрий Павлович
SU531778A1
Механизм зигзага швейной машины 1980
  • Бирюк Николай Кузьмич
  • Лажинцев Олег Аркадьевич
  • Акимов Владимир Ефимович
SU962360A1
Устройство управления системой питания двигателя транспортного средства 1985
  • Тюшкевич Виктор Константинович
SU1348551A1
МАШИНА ДЛЯ ВСТАВКИ КРЮЧКОВ И КОЛЬЧИКОВ В САПОЖНЫЕ ЗАГОТОВКИ 1933
  • Жудин Н.В.
SU39605A1
ПОДВЕСНОЙ ЛОДОЧНЫЙ МОТОР 2014
  • Шапыгин Андрей Валерьевич
  • Подсевалов Вадим Вадимович
RU2562095C1

Иллюстрации к изобретению SU 850 510 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для дистанционного управ-лЕНия пЕРЕКлючАТЕлЕМ МЕХАНизМА PEBEP-CA и дРОССЕлЕМ пОдВЕСНОгО лОдОчНОгОдВигАТЕля

Формула изобретения SU 850 510 A1

fpui.f

0 0

9 8

10 (Риг, г

&-,

7 е Ч

SU 850 510 A1

Авторы

Логинов Никодим Яковлевич

Даты

1981-07-30Публикация

1979-09-25Подача