(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИШНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕМ МЕХАНИЗМА РЕВЕРСА И ДРОССЕЛЕМ ПОДВЕСНОГО ЛОДО1НОГО ДВИГАТЕЛЯ Изобретение огносигся к гранспфгу, а именно к усгройсгвам для дисганцисиного угфавления переключателем механиз ма реверса и дросселем подвесных лодоч ньк двигателей. Известно устройство для днстанционного угфавления переключателем механиз ма реверса и дросселем подвесного лодочного двигателя, содержащее тросовую передачу и взаимодействующий с тягой механизма реверса ползун fl. К его недостаткам относится низкая надежность устройства. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства. Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено подвижной кулисой с шарнирно закрепленным рычагом и размещешыми на упомянутом ползуне толкателями, один из которых выполнен с возможностью взаимодействия с рычагом вал дросселя, а другой - с указанным рычагом куЛисы, при этом на кулисе имеется высгуп для взаимодействия с рычагом вала дросселя, а тросовая передача непосредственно связана с ползуном. На фнг. 1 изофажено устройство, нейтральное положение реверса; на фиг. 2 то же, |фи включенном переднем ходе,вид сверху, ; на фиг.. 3 - то же при включенном заднем ходе. Трос 1 уоравлення устройством заклк чен в бау деновскую оболочку и соединен . с ползуном 2, на котором закреплены толкатели 3 в 4. Толкатель 4 выполнен с возможностью взаимодействия с пальцем 5 рычага 6 вала 7 .дросселя. Ползун 2 соединен с тягой 8 механизма реверса двигателя. Устройство снабжено также подвижной купессой 9 с шарнирно закрепленным рычагом 1О. Устройство работает следующим образом. При включенном двигателе движением укоятки, расположеннсЛ около водителя одки с левой стороны, создается тягоое усилие троса 1, преофазуемое в поступтельное движение ползуна 2, что со отрвегствуег включению переднего или заднего хода. При включении переднего хода ползун 2 перемещает тягу 8 механизма реверса, а затем толкатель 4, вааимодействуа с пальцем 5 рычага 6, поворачивает вал7 дросселя и. тем самым открывает дроссельную заслонку на полный газ. При обратном движении рукоятки палец 5, находящийся во взаимодействии с толкателем 4, поворачивает рычаг 6 в офатном направлении и при минимальной открыто дроссельной заслсике вьрсодит из зацепления с пальцем 5. При этом що исходит выключение реверса. При необходимости включения заднего хода ползун 2 перемещается в положение задаего хода и включает тягой механизм ма реверса задний ход. Затем толкатель 3 ползуна 2 нажимает на рычаг Ю кулисы 9 и перемещает кулису, нажимает на рычаг 6 и поворачивает вал 7 щзосселя, увеличивая газ. Формула из обретен и jr. УстрсЛсгво для дистанционного управ Ления переключателем механизма реверси и дросселем, подвесного лодочного двигатела, содержащее тросовую передачу и взаимодействующий с тягсй механизма ползун, о тличающееся тем« что, с целью повышения надежности работы устройства, оно снабжено подвижной кулисой с шарнирно закрепленным рычагом и размещенными на упомянутом ползуне толкателями, один из котфых выполнен с возмсжностью взаимодействия с рычагом вала фосселя, а другой - с указанным рычагом кулисы, щэи этом на кулисе вмеегса выступ для взаимодействия с рычагом вала дросселя, а тросовая п юдача непосредственно .связана с ползуном, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР N 361928, кЛ.В 63 Н 21/26, 1969 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для дистанционного управления переключателем реверса и дросселем подвесного лодочного двигателя | 1977 |
|
SU713769A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ ^ ПАТЕНТНО--^т;п:;1;1Ч^с^.я5/i5A::;Q'i -i^'^ | 1973 |
|
SU361928A1 |
Подвесной лодочный мотор | 1978 |
|
SU716906A1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСЦЕПЛЕНИЯ ПОДВЕСНОГО ЛОДОЧНОГО МОТОРА | 2018 |
|
RU2776006C2 |
Однорычажное устройство для дистанционного управления лодочным мотором | 1979 |
|
SU872386A1 |
Однорычажное устройство дистанционного управления подвесным лодочным мотором | 1972 |
|
SU531778A1 |
Механизм зигзага швейной машины | 1980 |
|
SU962360A1 |
Устройство управления системой питания двигателя транспортного средства | 1985 |
|
SU1348551A1 |
МАШИНА ДЛЯ ВСТАВКИ КРЮЧКОВ И КОЛЬЧИКОВ В САПОЖНЫЕ ЗАГОТОВКИ | 1933 |
|
SU39605A1 |
ПОДВЕСНОЙ ЛОДОЧНЫЙ МОТОР | 2014 |
|
RU2562095C1 |
fpui.f
0 0
9 8
10 (Риг, г
&-,
7 е Ч
Авторы
Даты
1981-07-30—Публикация
1979-09-25—Подача