1
Изобретение относится к грузозахватным устройствам для монтажа строительных элементов.
Известна подвесная траверса для монтажа строительных элементов, включающая оборудованную грузовыми подвесками балку, на концах которой смонтированы захваты.
Предлагаемая грузозахватная траверса отличается от известной тем, что один из захватов смонтирован с возможностью продольного иеремещения относительно балки цр-и помощи установленпого на ней силового цилиндра и наиравляюн1,их, соединенных с захватом.
Каждый захват, установленный на концах балки, может быть выполнен двухрычажным, рычаги которого связаны между собой посредством силового цилиндра.
Такое выполнение подвесной грузозахватной траверсы обеспечивает повышение производительности труда и качества строительно-монтажных работ.
Па фиг. 1 показана предлагаемая подвесная грузозахватная траверса, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Подвесная грузозахватная траверса включает подвешиваемую на крюке грузоподъемной машины (на чертеже не показано) балку /, оборудованную грузовыми подвесками 2 для строительных элементов 3, например панелей, ферм и т. д.
Па концах балки 1 смонтированы два захвата 4, каждый из которых содержит два установленных на осях 5 двуплечих рычагов 6, причем рабочие плечи этих рычагов выполнены с крюками на концах, а короткие плечи шарнирно связаны между собой силовым, на- I пример гидравлическим, цилиндром 7 со штоком 8. Один из захватов 4 смонтирован на j в конце балки /. Другой конец балки / снабжен направляющими 10 со штангами //, несущими на своих передних концах площадку 12, на которой смонтирован второй захват 4 с возможностью продольного перемещения относительно балки /. Захват перемещается установленным между направляющими 10 силовым цилиндром 13, шток 14 которого связан с площадкой 12. Площадка 12 под воздействием силового цилиндра 13 может перемещаться, благодаря чему общая длина грузозахватной траверсы в процессе работы может изменяться. Па площадках 9 и 12 предусмотрены упоры 15.
Работа с помощью предлагаемой траверсы осуществляется следующим образом.
В исходном положении рычаги 6 разведены, а площадка 12 находится в крайнем правом положении с упором в направляющие W.
Строительный элемент 3, например панель,
подвешивают к подвескам 2 балки /. Затем
грузоподъемной машиной перемещают траверсу вместе с панелью к месту монтажа - к колоннам 16, временно закрепленным в фундаментах 17 при помощи специальных приспособлений 18.
Траверсу с подвешенной нанелью подводят к правой колонне 16 площадкой 9 до касания упорами 15 этой колонны. Затем силовым цилиндром 7, смонтированным на этой площадке, поворачивают рычаги 6 и захватывают ими правую колонну. После этого при помощи силевого цилиндра 13 перемещают площадку 12 до касания ее упорами 15 левой колонны 16, а силовым цилиндром 7, смонтированным на площадке 12, поворачивают рычаги 6 и захватывают ими левую колонну 16.
Включение в работу всех силовых цилиндров осуществляют дистанционно с выносного пульта управления (на чертеже не показано)
Перемещением площадки 12 силовым цилиндром 13 добиваются выверки колонн 16, после чего одновременно закрепляют колонны в фундаментах 17 и панели на них.
Затем отцепляют панели от подвесок 2 балки / и при помощи силовых цилиндров 7 поворачивают рычаги 6 в «раскрытое положе/f
ние. При помощи силового цилиндра 13 перемещают площадку 12 в крайнее правое положение до упора в направляющие 10. Затем грузоподъемная машина подает траверсу к месту складирования панелей для следующего цикла.
Предмет изобретения
1. Подвесная грузозахватная траверса для монтажа строительных элементов, включающая снабженную грузовыми подвесками балку, на концах которой смонт,,ваны захваты, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности труда и качества строительно-монтажных работ, один из захватов смонтирован с возможностью продольного перемещения относительно балки при помощи установленного на ней силового цилиндра и направляющих, соединенных с захватом.
2. Траверса по п. 1, отличающаяся тем, что захваты, установленные на концах балки, выполнены двухрычажными, рычаги каждого из которых шарнирно связаны между собой посредством силового цилиндра.
Т
75
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ | 1970 |
|
SU284267A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНАЯ ТРАВЕРСА | 1971 |
|
SU412112A1 |
СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА БОЛЬШЕГРУЗНОГО АВТОМОБИЛЯ И ПОДВЕСКА ДЛЯ ЗАХВАТА КОЛЕСА | 2007 |
|
RU2340465C1 |
Кран-манипулятор | 1985 |
|
SU1355598A1 |
КЛЕЩЕВОЕ ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАХВАТА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ТРУБ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ КОМПЛЕКТОВ ПОЛЕВЫХ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ | 2017 |
|
RU2669882C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ | 1969 |
|
SU254045A1 |
Устройство для перегрузки изделий | 1982 |
|
SU1065316A1 |
Грузозахватная траверса | 1976 |
|
SU645920A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1980 |
|
SU943031A1 |
ПОДВЕСНОЙ КОНСОЛЬНО-КОЗЛОВОЙ КРАН | 1966 |
|
SU181794A1 |
.
Vut.1
a
11 14 13 10
// / / ,
/
5 6
Т
IL
L
Фиг. 2
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация