Грузозахватная траверса Советский патент 1979 года по МПК B66C1/10 

Описание патента на изобретение SU645920A1

(54) ГРУЗСЙАХВДТНЛЯ ТРАВЕРСА

Похожие патенты SU645920A1

название год авторы номер документа
Судовой мостовой кран 1976
  • Василевский Виктор Владимирович
  • Дунда Альберт Борисович
  • Теглев Анатолий Николаевич
SU614014A1
Захватное устройство для изделий с петлями 1981
  • Потапов Николай Васильевич
SU1096189A1
Головка устройства приема и передачи грузов 1972
  • Балин Виктор Михайлович
  • Денисов Александр Иванович
  • Новичихин Виктор Андреевич
  • Довгалев Юрий Леонидович
  • Оленев Анатолий Петрович
SU477043A1
Кран-штабелер для загрузки иРАзгРузКи КОНТЕйНЕРОВ 1978
  • Пономарев Виктор Федорович
  • Костерин Валерий Александрович
  • Кузнецов Геннадий Иванович
  • Муравьев Адольф Федорович
  • Малинин Алексей Иванович
  • Шапиро Александр Захарович
  • Дьячков Владимир Константинович
  • Бревнов Герман Сергеевич
SU819016A1
Грузозахватное устройство 1989
  • Якобсон Михаил Павлович
  • Головцев Валерий Александрович
  • Крылова Татьяна Николаевна
  • Горбас Юрий Вениаминович
SU1751138A1
Клещевой захват 1977
  • Макалиш Арнольд Михайлович
  • Винокуров Ефим Семенович
SU703467A1
Грузозахватная система 1989
  • Поперечный Иван Васильевич
SU1768491A1
Кран для подъема и подачи грузов в оконный проем здания 1988
  • Баннов Юрий Федорович
  • Демченко Владимир Ермолаевич
  • Климов Владислав Валерианович
SU1673500A1
Консольная траверса 1985
  • Финаев Борис Васильевич
SU1281501A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ ДЛЯ ГРУЗОВ С ЗАХВАТНЫМ ШТЫРЕМ И ФИГУРНОЙ ГОЛОВКОЙ 1971
SU320436A1

Иллюстрации к изобретению SU 645 920 A1

Реферат патента 1979 года Грузозахватная траверса

Формула изобретения SU 645 920 A1

Изобретение относится к грузозахватным устройствам и преимущественно предназначено для транспортирования длинномерных удароопасных изделий в условиях качки судна. Наиболее близким техническим решением из известных является грузозахватная траверса, содержащая балки, размещенные одна над другой и соединенные между собой механизмом поворота, причем верхняя балка подвешена на грузовом канате, запасованном через блоки (IJ. Недостатком указанной траверсы является то, что она не обеспечивает безопасность работы. Цель изобретения - обеспечение безопасности работы. Это достигается тем, что траверса снабжена вертикальными направляющими я смонтированными на верхней балке ловителями с рычагами и клиновыми захватами, взаимодействующими с направляющими, при этом рычаг выполнен двуплечим, одно плечо которого связано с захватом, а другое - с осью блока. На фиг. 1 изображена описываемая грузозахватная траверса, общий вид и вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. I; на фйг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - вид В на фиг. J; на фиг. 5 - вид Г на фиг. 3; на фнг. 6 - схема захватного устройства. Грузозахватная траверса состоит из верхней и нижней грузовых балок 1 и 2, соедииекный между собой механизмом поворота 3, стопоров 4 R 5 фиксирующих взаимное положение балок. На балке J установлены ловители, содержащие клйновые зажимы б и 7, перемещающиеся по опорным бащмакам 8 и 9 и входящие в контакт с вертикальными направляющн& н 10 и i. Клиновые зажимы посредством подпружиненных вертикальных тяг 12 н 13 через рычаг 14, вилку 15 и рычаг 16 связаны с подпружиненным блоком 17 грузового каната 18. Блок i7 перемещается в стойках 9 к 20 жестко закрепленных на балке 1. На балке 2 установлены два захватных устройства 21 н 22, автоматически взаимодействующие с фигурными щтырями 23 и 24 изделия (на чертеже не показано). . Захватное устройство содержит корпус 25, толкатель 26 с пружиной 27, захватные кулачки 28 и механизм фиксации в виде подпружиненной втулки 29 с боковой прорезью (на чертеже не показана), звездочки 30 и упора 31. Кулачки 28 имеют трапецеидальную форму, Одним концом они с помощью шарниров 32 закреплены на толкателе 26, а другим с помощью пальцев 33 установлены в фигурных прорезях корпуса.

Грузозахватная траверса работает совместно с мостовым кргнг1м в помещении отсека судна или любом другом помещении складского типа.

Грузозахватная траверса подвешивается на канате 18, запасоваяным через блоки 17, установленные на балке 1.

При перемещениях траверсы зажимы 6 и 7 скользят по вертикальным направляющим 10 я 11, установленным в помещении, не допуская самопроизвольного раскачивания и разворота траверсы в ус овиях ,качки судна.

В случае обрыва каната 18 блоки 17, перемещаясь в стойках 19 и 20, приводят в действие рычажную систему, которая посредством тяг 12 и 13 вводит в силовой контакт зажимы 6 и 7 с направляющими 10 и И, предотвращая падение траверсы.

Автоматический захват и отдача изделия производится следующим образом.

В положении I, показанном на чертеже (фиг. 6) сплошными ливнями, фигурный штьфь 23 изделия зафиксирован в отверстии толкателя 26 и удерживается от выпадения кулачками 28.

После установки изделия в нужном месте толкатель упирается в головку штыря и останавливается, а корпус с втулкой продолжает опускаться, при этом кулачки поворачиваются относительно шарниров и занимают положение I, а звездочка от взаимодействия с упором поворачивается на некоторый угол. Затем корпус и втулка поднимаются.

Звездочка входит в прорезь втулки и последняя увлекает за собой толкатель. Во Бремя перемещения корпуса относительно толкателя кулачки занимают положение III, при котором фигурный щтырь выходит из толкателя, и изделие освобождается.

При последующем опускании захвата на изделие толкатель снова упирается в головку фигурного щтыря и останавливается, а корпус с втулкой продолжает двигаться вниз до тех пор, пока кулачки не займут положение II, а упор не развернет звездочку и не освободит ее.

При дальнейщем подъеме ксфпуса толкатель остается на месте до тех пор, пока кулачки 28 не займут положение I и не захватят головку фигурного штыря.

Формула изобретения

Грузозахватная траверса, содержащая балки, размещенные одна над другой и соединенные между собой механизмом поворота,

причем верхняя балка подвещена на грузовом канате, запасованном через блоки, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения безопасности работы, она снабжена вертикальными направляющими и смонтированными на верхней балке ловителями с рычагами и клиновыми захватами, взаимодействующими с направляющими, при этом рычаг выполнен двуплечим, одно плечо которого связано с захватами, а другое - с осью баока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 253334, кл. В 66 с 1/10, 1967.

Ч S 1

/2

Д-А

19

SU 645 920 A1

Авторы

Василевский Виктор Владимирович

Дунда Альберт Борисович

Теглев Анатолий Николаевич

Даты

1979-02-05Публикация

1976-10-14Подача