1
Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкциям пневматических кранцев.
Известен пневматический кранец, содержащий оболочку, выполненную из нескольких эластичных и армирующих слоев, и герметизирующие фланцы 1.
Однако, этот кранец имеет больщие габариты в нерабочем состоянии, требует значительную площадь и специальные устройства для его хранения по-походному.
Цель изобретения - улучщение эксплуатационных характеристик конструкции кранца.
Для этого армирующие слои снабжены размещенными в них эластоупругими нитями, одни из которых выполнены прямолинейными, а вокруг них навиты по спирали другие упругие нити.
Кроме того, оболочка снабжена эластичной тканью, расположенной внутри оболочки.
На фиг. изображен предлагаемый кранец, общий вид; на фиг. 2 - кранец в рабочем состоянии и в положении по-походному (пунктирные линии); на фиг. 3 - оболочка кранца до разрущения нити; на фиг. 4 - то же, после разрущения нити.
Кранец содержит оболочку 1 и герметизирующие фланцы 2. Оболочка 1 состоит из внутреннего герметизирующего слоя 3, выполненного из газонепроницаемого эластичного материала, например резины. Слой 4 выполнен из эластичной ткани типа трикотажной для уменьщения вероятности пробоя оболочки и утечки воздуха из нее. Слой 5 выполнен из ткани, содержащей нити для эластоупругого изделия, или отдельных нитей. Слои 4 и 5 находятся в эластичном материале. Слой 6 из эластичного материала является защитным слоем, взаи:лодействующим с соударяющимися поверхностями.
Нить для эластоупругого изделия состоит из технологической прямолинейной нити 7, вокруг которой по спирали навита упругая высокопрочная нить 8.
Все слои после вулканизации, полимеризации или другого процесса образуют монолитную эластоупругую оболочку.
В нерабочем состоянии давление воздуха в кранце незначительно или совсем отсутствует (нерабочее положение кранца внутри
корпуса 9 судна). В этом случае габариты обоЖчкйТйёзйаЧйтельныГ -.--«-.При подготовке к швартовке в оболочке кранца увеличивают давление воздуха. Слой 5 оболочки растягивается, при этом нить 7 разрушается (если растяжение произошло первый раз после изготовления кранца), а нить 8 выпрямляется, что позволяет увеличить объем оболочки кранца. Выпрямленные нити воспринимают нагрузку, предохраняя оболочку от разрушения.
После швартовных операций давление в
кранце понижают. Нити 8 заКр ТГЙШИтСЯ в
прежнюю спираль при сокращении слоя 5
оболочки I. При этом толщина стенки обо лачки увеличивается при уменьшении ее объейа, что увеличивает каркасность при незна - Ii Tiji f
6 зависимости отиаправления расположения армирующих нитей для эластоупругого изделия в оболочке кранца он может увеличиваться либо в диаметре, либо по длине, либо в обоих направлениях.
Таким образом, применение в кранце в качестве армирующих элементов нитей для 31ЛаСтоупругог6 изделия позволяет сократить габариты кранца в нерабочем состоянии. Это упрощает хранение кранцев, увеличиваiel- Прочность корпуса судна, упрощает их изготовление, позволяя уменьшить габариты и вес сборочного и вулканизационного оборудования.
Применение эластичной ткани в оболочке кранца увеличивает ее герметичность.
Формула изобретения
1.Пневматический кр.анец, содержащий оболочку, выполненную из нескольких элас тйчных и арйирующих слоев, и герметизирующие фланцы, отличающийся тем, что, с целью улучщения эксплуатационных характеристик конструкции, армирующие слои снабжены размещенными в них эластоупрурйми нитями, одни из которых выполнены прямолинейными, а вокруг них навиты по спирали другие упругие нити.
2.Кранец по п. 1, отличающийся тем, что оболочка снабжена эластичной тканью, расположенной внутри оболочки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе . Авторское свидетельство СССР №362736, кл. В 63 В 59/02, 1970 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропневматический кранец | 1983 |
|
SU1093616A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КРАНЕЦ | 1973 |
|
SU362736A1 |
Пневматический кранец | 1983 |
|
SU1162679A1 |
Гидропневматический кранец | 1984 |
|
SU1180301A2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СУДОВОЙ КРАНЕЦ | 1972 |
|
SU419437A1 |
Пневматический кранец | 1980 |
|
SU893711A1 |
Пневматический кранец | 1981 |
|
SU981095A1 |
Гидропневматический кранец | 1981 |
|
SU965892A1 |
Кранец | 1977 |
|
SU683951A1 |
Пневматический кранец | 1981 |
|
SU994337A1 |
8 7
Фиг.З
Фиг.
Авторы
Даты
1979-12-30—Публикация
1977-06-15—Подача