1
Изобретение относится к устройствам, применяемым для опрессовки протектора и каркаса покрышек при их сборке на оборочных станках.
Известны опрессовочные барабаны к станкам для сборки покрышек пневматических шин, состоящие из цилиндрического корпуса с кольцевой эластичной диафрагмой.
В известных опрессовочных барабанах при подаче сжатого воздуха в диафрагму покрышку опрессовывают большой поверхности, из-за этого при опрессовке не происходит полного удаления воздуха, оставшегося иод центральной частью протектора при его наложении на каркас покрышки. Наличие небольшого количества воздуха снижает качество покрышек.
Целью изобретения является разработка опрессовочного барабана, обеспечивающего полное удаление воздуха, попавшего в зону между протектором и каркасом покрышки путем последовательной опрессовки покрышки, начиная от экваториальной плоскости нокрышки (от осевой линИИ протектора) по узкой зоне, постепенно и непрерывно расширяя эту зону к бортам покрышки (к кромкам боковин протектора).
Для этого опрессовочный барабан снабжен двумя обечайками, расположенными концентрично эластичной диафрагме покрышки. При опрессовке покрышек обечайки раздвигаются
и постепенно освобождают эластичную диафрагму, которая спрессовывает покрышку, начиная от экваториальной .плоскости протектора (покрышки), постепенно распространяя зону опрессовки к кромкам протектора, вытесняя при этом воздух из-под протектора наружу.
Целесообразно выполнение обечаек конусными и обращенными меньшим основанием к
экваториальной плоскости покрышки.
На фиг. 1 дан общий вид опрессовочного барабана с частичным разрезом; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 (а, б, в, г) - схемы, поясняющие последовательность
опрессовки покрышки.
Опрессовочный барабан к станкам для сборки покрышек состоит из корпуса /, в котором вмонтирован нодвижно цилиндр 2, кольцевой эластичной диафрагмы 3, закрепленной
в корпусе н цилиндре при помощи фланцев 4. На торце корпуса имеется уплотнение 5 в виде резинового кольца, натяжные болты 6 для натяжки эластичной диафрагмы 3 и воздуховод 7 для подачи сжатого воздуха и его выпуска. Корпус имеет кронштейны 8, в которых закренлены цилиндрические направляющие 9 и винты 10, приводимые во вращение звездочками //, цепи 12 от привода 13. Звездочки на винтах закреплены жестко при помощи шпонок от штифтов, а на направляющих 9 сидят свободно, могут вращаться и служат обводными для цепи. Винты 10 «меют на концах резьбу с разным направлением нарезки. На направляющих 9 и винтах смонтированы подвижно две цилиндрические обечайки 14 и 15, которые имеют гладкие отверстия для направляющих и резьбовые отверстия для винтов. При вращении винтов обечайки 14 и 15 будут сближаться друг с другом или расходиться друг от друга. Цилиндрические обечайки могут быть конусными, как показано на фиг. 1, а также любой другой формы. К воздуховоду 7 может также подключаться вакуум при выпуске воздуха из полости эластичной диафрагмы. В этом случае диафрагма может быть применена с меньшим внутренним диаметром, что потребует меньшей ее предварительной натяжки и создает наиболее благоприятные условия для работы. Опрессовочный барабан работает следующим образом. На фиг. 1 и фиг. 3 показан опрессовочный барабан в исходном положении, т. е. перед ,нача.лр1у1 опрессовки, обечайки 14 и 15 сведел)Ь1...так, чтЬи Г кромки прижаты плотно друг к другу. В тако.м виде апрессовочиый барабан заводят на сборочный барабан так, что -их .-центры совпадают. Через воздуховод подают сжатый воздух требуемого давления в полость, образованную корпусом, цилиндром и эластичной диафрагмой. Нод действием воздуха диафрагма уменьшится в диаметре до соприкосновения с наружными поверхностями обечаек. Носле этого включается привод, который через цепь 12 и звездочки 11 приводит во вращение винты 10. При вращении винтов обечайки будут перемещаться в разные стороны друг от друга. При этом между нимИ будет образовываться кольцевой зазор, который будет постепенно увеличиваться. Под действием сжатого воздуха диафрагма 3 будет у.меньшаться в диаметре дальше и через кольцевой зазор между обечайками опрессовывать покрышку последовательно от середины к краям, удаляя воздух нз под протектора. На фиг. 3 б, в и г -показана последовательность онрессовки покрышки. После конца операции опрессовки сбрасывается воздух через воздуховод 7. Диафрагма 3 принимает свое первоначальное положение и обечайки сводятся в первоначальное исходное положение. Данный опрессовочный барабан может быть использован также и для съема собранной покрышки после ее опрессовки. В этом случае сброс воздуха из диафрагмы производится после операции съема покрышки со сборочного барабана станка. Предмет изобретения 1. Опрессовочный барабан к станку для сборки покрышек пневматических шин, включающий цилиндрический корпус с кольцевой эластичной диафрагмой, отличающийся тем, что для обеспечения полного удаления воздуха за счет последовательной опрессовки покрышки от экваториальной плоскости к бортам, он снабжен расположенными концентрично диафрагме и имеющими возможность осевого перемещения обечайками. 2. Опрессовочный барабан по п. 1, отличающийся тем, что обечайки выполнены коническими и меньшим основанием обращены к экваториальной плоскости покрышки. 4256 „ 8 5 Г 4 / / 10 /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для опрессовки и съема каркасов покрышек пневматических шин к станку для сборки покрышек | 1975 |
|
SU564758A1 |
Опрессовочный барабан к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU1008002A2 |
Устройство для опрессовки каркаса покрышки | 1976 |
|
SU654445A1 |
Устройство для посадки бортовых колец | 1977 |
|
SU669595A1 |
Устройство для опрессовки каркаса покрышки | 1980 |
|
SU899364A1 |
ОПРЕССОВОЧНЫЙ БАРАБАН ДЛЯ СБОРОЧНОГО СТАНКА ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1967 |
|
SU205272A1 |
Станок для сборки и формования покрышки пневматической шины | 1976 |
|
SU680906A1 |
Станок для сборки покрышек пневматических шин | 1976 |
|
SU735432A1 |
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1994 |
|
RU2077427C1 |
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1989 |
|
SU1720889A1 |
11
W ;/ 12 3
Фиг. г
Даты
1973-01-01—Публикация