Станок для сборки покрышек пневматических шин Советский патент 1980 года по МПК B29H17/02 

Описание патента на изобретение SU735432A1

(54) СТАНОК ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Похожие патенты SU735432A1

название год авторы номер документа
Станок для сборки покрышек пневматических шин 1974
  • Лапин Владимир Иванович
  • Губенков Николай Яковлевич
  • Егоров Владимир Иванович
SU519343A1
Станок для сборки и формования покрышки пневматической шины 1976
  • Лапин Владимир Иванович
  • Губенков Николай Яковлевич
SU680906A1
СТАНОК ДЛЯ СБОРКИ ШИН 1964
  • В. А. Пинегин, Р. Л. Пухова, И. С. Ройтбурд, Т. П. Яковлева, Н. И. Давидович, П. Ф. Баденков, Ш. Б. Баранов В. Н. Варава
SU162656A1
Привод к станку для сборки покрышек пневматических шин 1979
  • Митькин Виктор Петрович
  • Кармацкий Юрий Иванович
SU927548A1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1976
  • Марамыгин Аркадий Меркурьевич
  • Волостнов Вадим Борисович
  • Хомяков Алексей Ильич
SU648434A1
Станок для сборки покрышек пневма-ТичЕСКиХ шиН 1979
  • Лунев Вадим Павлович
  • Онищенко Валентин Павлович
  • Зайцев Юрий Александрович
SU837897A1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1983
  • Андреев Георгий Викторович
  • Таталин Борис Федорович
SU1063625A1
УСТРОЙСТВО для СБОРКИ ПОКРЫШЕК 1966
  • М. Л. Пиновский, К. В. Розов, М. И. Степкин Б. Ф.
SU184424A1
Станок для сборки покрышек пневматических шин 1989
  • Кармацкий Юрий Иванович
SU1703489A1
ПРИВОД К СТАНКУ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1999
  • Корыгин В.А.
  • Волостнов В.Б.
  • Фот А.Ю.
  • Кривенко А.И.
  • Черемных Е.А.
RU2153418C1

Иллюстрации к изобретению SU 735 432 A1

Реферат патента 1980 года Станок для сборки покрышек пневматических шин

Формула изобретения SU 735 432 A1

Изобретение относится к шинной промыш ленности, в частности к сборке покрышек радиальной конструкции.Известен станок для сборки покрышек пнев у1атических шин содержаш,ий установленные на станине на приводном валу сборочный барабан, смонтированные по обеим сторонам от сборочного барабана левые и лравые корпуса, расположенные под сборочным барабаном направляющие, на которых установлены каретки с ограничительными шаблонами и приводы для враш,ения приводного вала и перемещения кареток 1. Недостатком этого станка является применение цепной передачи в качестве привода перемещения ограничительных шаблонов не обеспечивает необходимой точности остановки шаблонов в позиции формования в связи с тем, что при действии на ограничительные шаблоны осевого усилия от внутреннего давления воздуха в диафрагме сборочного барабана, расстояние между ограничительными шаблонами, после остановки их в позиции формования, изменяется вследствие перераспределения натяжении в,етвей цепи и выбора стрелы провисания холостой ветви цепи. При различной вели11ине провисания верхней и нижней Ветвей цепи ограничительные шаблоны останавливакэтся на различных расстояниях от центра сборочного барабана. Расположение направляющих для кареток ограничительных щаблонов в нижней части станины вызывает-появление опрокидывающего момента от распорных усилий, возникающих при формовании каркаса. Вследствие этого верхние образующие шаблонов за счет выбора зазоров ES роликах и между роликами, и направляющими наклоняются в направлении от центра сборочного барабана,--при этом зазор между верхними торцами обечаек ограничительных щаблонов больше, чем внизу. . . Это отрицательно сказывается на качестве формования каркаса и точности наложения на него деталей, так как, например, при сборке покрышек 21.00-33 Р наклон торца обечайки ограничительного шаблона на 1° вызывает отклонение его верхней точки от вертикали примерно на 30 нм. Известен также станок для сборки покрышек пневматических шин, содержащий установленные на станине на приводном валу сборочный барабан, смонтйрованные по

беим сторонам от сборочного барабана левый и правый корпусы, расположенные по беим сторонам от приводного вала симметрично ему и в одной плоскости с ним направляющие и ходовые винты, с установленными на них механизмами для завершения процесса изготовления покрышки и приводы для враш.ения приводного вала и ходовых винтов 2.

Недостатком этого устройства является то, что направляющие и ходовые винты закреплены на левых и правых корпусах консольно обеспечивает необходимую точность сборки покрышек малых и средних размеров. При сборке же крупногабаритныхпокрышек особо большой грузоподъемности, вес которых до 1000 кг подобное крепление направляющих не обеспечит прецизионность сборки покрышек радиальной конструкции, так как увеличение диаметров направляющих ограничивается конструктивными параметрами станка.

Цель изобретения - обеспечение соосной установки механизмов для завершения.процесса изготовления покрышки со сборочным барабаном.

Поставленная цель достигается тем, что в станке для сборки покрыщек пневматических шин, содержащем установленные на станине на приводном валу сборочный барабан, смонтированные по обеим сторонам от сборочного барабана левые и правые корпуса, расположенные по обеим сторонам от приводного вала симметрично ему и в одной плоскости с ним направляющие и ходовые винты, с установленными на них механизмами для заверщения процесса изготовления покрышки и приводы для врашения приводного вала и ходовых винтов, направляющие и ходовые винты закреплены своими концами влевом и правом корпусах.

Механизмы для завершения процесса изготовления покрышки выполнены в виде огранчительных шаблонов, снабженных гайками, установленными на ходовых винтах.

На фиг. Г изображен общий вид станка, вид спереди; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Станок содержит установленные на станине 1 на приводном валу 2 сборочной барабан 3, смонтированные по обеим сторонам от последнего левый корпус 4 и правый корпус 5, прикаточный механизм 6.

По обеим сторонам от приводного, вала 2 симметрично ему и в одной плоскости с ним установлены направляющие 7 и 8 и ходовые винты 9 и 10, закрепленные своими концами в левом 4 и правом 5 корпусах. .;;;По обеим сторонам барабана 3 установлены ограничительные шаблоны 11 и 12 профиль внутренней поверхности которых соответствует профилю боковых поверхностей сформованного каркаса. Корпус правого шаблона 12 имеет втулку 13. Ограничительные шаблоны 11 и 12, закреплены на корпусах 14, снабженных втулками 15 способными перемещаться по направляющим 7 и

8при вращении винтов 9 и 10 с разноименной нарезкой, с которыми соединены гайки 16 закрепленные в корпусах 14.

Направляющие 7 и 8 закреплены в корпусах 4 и 5 с Ттомощью гаек 17, обеспечивая жесткое соединение корпусов друг с другом. Для устранения прогиба винты 9 и 10 закреплены на направляющих 7 и 8 через

Q промежуточные опоры 18. Вращение винтов

9и 10 производится приводом 19 через цепную передачу 20. Барабан 3 снабжен фланцами 21. Шаблон 11 снабжен пальцем 22.

Станок работает следующим образом. Каркас покрышки, собранный на станке

для первой стадии сборки, устанавливают на сборочном барабане 3, подают сжатый воздух в механизмы 21, которыми борта каркаса фиксируют от продольного смещения. Затем включают подачу сжатого воздуха в диафрагму барабана 3 одновременно сближая его фланцы 21 до заданного расстояния. Включают привод 19, который через цепную передачу 20 вращает винты 9 и 10, гайки 16 перемещаются с корпусами 14 и ограничительными шаблонами II и 12

5 к сборочному барабану 3 на заданное при настройке станка расстояние. При этом втулки 15 перемещаются по направляющим 7 и 8, втулка 13 шаблона 12 перемещается по валу 2, благодаря чему обеспечивается соосность ограничительных шаблонов 11 и 12 на любом расстоянии от сборочного барабана 3. В рабочем положении ограничительных шаблонов 11 и 12 (в положении формования), палец 22 заходит в торцовое отверстие вала 2, уменьшая наклон консоли

5 последнего, боковые поверхности каркаса

прижимаются к боковым поверхностям шаб-. лонов 11 и 12 давлением сжатого воздуха внутри диафрагмы барабана 3. После наложения брекера давление сжатого воздуха внутри диафрагмы сборочного барабана 3

может быть для окончательной доформовки каркаса, прикатки и распрессовки брекера. После этого ограничительные шаблоны 11 и 12 отводятся в исходное положение, затем производится наложение или наj вивка беговой части протектора, сбрасыва ется давление из диафрагмы сборочного барабана 3, механизмов 21 и собранную покрышку снимают со станка.

Применение станка обеспечивает повышение жесткости станка в целом за счет

в соединения левой и правой групп с помошью направляющих, расположенных в одной плоскости с главным валом; перемещение ограничительных щаблонов по направляющим и втулки правого шаблона по главному валу,

J а также соединение с главным валом левого шаблона с помощью пальца в позиции формования обеспечивает соосность шаблонов друг с другом и со сборочным барабаном, способствует устранению прогиба главного вала; применение винтовой передачи для перемещения ограничительных шаблонов обеспечивает синхронное перемещение последних, т. е. одновременный подход в позицию формования н необходимую точность остановки в заданной позиции, что устраняет возможность смещения каркйса на барабане. Кроме того, отсутствие, в результате самоторможения винтовой передачи, осевого смещения ограничительных щаблонов под действием распорных усилий, возникающих при формовании, позволяет подавать в диафрагму сборочного барабана сжатый воздух повышенного давления для доформовки каркаса, распрессовки брекера и прикатки деталей брекера и протектора.

Формула изобретения

1. Станок для сборки покрышек пневматических шин, содержащий установленные на станине на приводном валу сборочный барабан, смонтированные по обеим сторонам от сборочного барабана левый и правый корпусы, расположенные по обеим сторонам

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент СССР № 430535, кл. В 29 Н 17/14, 1965.

2. Муслаев И. М. и др. Пути совершенствования процессов сборки легковых и грузовых шин. М., ЦНИИТЭнефтехим, 1972, с. 61-63 (прототип). 2 от приводного вала симметрично ему и в одной плоскости с ним направляющие и ходовые винты с установленными наних механизмами для завершения процесса изготовления покрышки и приводы для вращёния приводного вала и ходовь1х винтов, отличающийся тем, что, с целью обеспечения соосной установки механизмов для завершения процесса изготовления покрышки со сборочньш барабаном, направляющие и ходовые винты закреплены своими концами в левых и правых корпусах. 2. Станок по п. , отличающийся тем, что механизмы для завершения процесса изготовления покрышки выполнены в виде ограничительных щаблонов, снабженных гайками, установленными на ходовых винтах.

is.J v:jic-:c .,,:

SU 735 432 A1

Авторы

Глебик Николай Михайлович

Федорченко Григорий Иванович

Даты

1980-05-25Публикация

1976-03-02Подача