Изобретение относится к оборудованию для шинной промылтенности и предназначено для посадки бортовых колец при изготовлении покрьшек пневмати- ческих шин на разжимных сборочных барабанах.
Известно устройство для посадки бортовых колец, содержащее поворотные держатели колец, закрепленные на подвижной каретке, приводы перемещения каретки и поворота держателей. Известное устройство снабжено
оворотными направляющими карети, закрепленными в щеках, цапфы коорых установлены в подшипниковых порах, причем одна из цапф соедиена с приводом поворота.
Недостатком данного устройства вляется то, что оно осуществляет только одну рабочую операцию, а именно посадку бортовых колец.
Этот недостаток устранен в другом известном устройстве для посадки бортовых колец, содержащем установленный посредством стойки на подвижйой по направляющим вдоль оси сборочного барабана каретке корпус, состоящий из двух концентрично расположенных обечаек, смонтированных с возможностью относительного осевого перемещения, держатель колец, привод каретки и привод для относительного перемещения обечаек.В этом устройстве держатель колец выполнен в виде набора шарнирных рычагов, а для осуществления опрессовки - имеется специальный опрессовочный узел с пневмокамерой, надвигаемой в процессе опрессовки внутренней обечайкой корпуса, все это усложняет конструкцию устройства.
С целью упрощения конструкции устройства держатель колец выполнен в виде предварительно напряженной цилиндрической опрессовочной диафрагмы, закрепленной своими торцами и противоположным торцам обечайки и выполненной с кольцевыми канавками на внутренней поверхности, большой диаметр, которых в ненапряженном состоянии диафрагмы равен наружному диаметру бортового кольца, а шаг пропорционален раздвигу сборочного барабана. Канавки вьшолнены трапецеидальной- формы. Корпус смонтирован на стойке с возможностью поворота относительно ее продольной оси. Место контакта корпуса со стойкой расположено от ближайшего к сборочному бара
бану его торца на расстоянии 1/3-1/А длины корпуса. На стойке закреплена пластинчатая пружина, свободный конец которой связан с корпусом, а на последнем установлен фиксатор, взаимодействующий со стойкой,
На фиг,1 изображено предлагаемое устройство для посадки бортовых колец; на фиг...- то же, в момент съема готовой продукции; на фиг.З держатель Аолец, продольный paispes;
на фиг,4 - опрессовочная диафрагма в ненапряженном состоянии} на фиг,5 и 6 - схема заправки бортовых колец в держатель устройства; на фиг,7 схема посадки колец на сборочный барабан; на фиг,8 - схема опрессовки покрьтек;.на фиг,9-11 - схема объема покрышки.
Устройство для посадки бортовых колец содержит корпус 1 (фиг,1), установленный посредством стойки 2 на каретке 3, подвижной вдоль оси сборочного барабана 4 по направляющим 5, установленным в пЬдшипниковых опорах 6 на раме 7, На последней также установлены привод 8 возвратно-поступательного- перемеп1ения каретки 3 и привод 9 для ее поворота в вертикальной плоскости. Корпус I состоит из двух концентрично расположенных обечаек (фиг,3) неподвижной 10 и аксиально подвижной относительно нее 11. На неподвижной обечайке 10 имеются воздуховод 12, сливная пробка 13 и кольцевой кронштейн 14, На нем установлена кольцевая пневмокамера 15, служащая приводом для перемещения подвижной обечайки II и взаимодействующая с подвижным относительно обечайки 10 кольцом 16, На кольце 16 жестко укреплены толкатели 17, вяаимодействующие с подвижной обечайкой 11 корпуса 1, На корпусе 1 имеется держатель бортовых колец, выполненный в виде предварительно напряженной цилиндрической опрессовочной диафрагмы 18, закрепленной одним торцом на неподвижной обечайке 10, а другим - на подвижной обечайке 11, 71ля надежной фиксации колец и ориентации их в вертикальной плоскости на внутренней поверхности диафрагмы 18 выполнены кольцевые канавки а (фиг,4), например, трапецеидальной формы, больший диаметр которых в ненапряженном состоянии диафрагмы равен наружному диаметру бортового кольца, а шаг пропорционален раздвигу сборочного барабана, т.е, расстоянию между плечиками сборочного барабана 4. При этом на расстоянии, равном сумме величины раздвига барабана и диаметра поперечного сечения бортового кольца, шаг должен укладьшаться целое число раз. При регулировании раздвига сборочного барабана увеличение или уменьшение.его должно быть кратным шагу канавок а, Кор5пус 1 смонтирован на стойке 2 с воз можностью поворота относительно ее продольной оси. Причем место контак корпуса 1 со стойкой расположено от ближайшего к сборочному барабану его торца на расстоянии 1/3-1/4 длины корпуса. На стойке 2 закрепле на пластинчатая пружина 19, свобод ный конец которой присоединен к неподвижной обечайке 10 корпуса I, На противоположном конце обечайки 10 установлен фиксатор 20, взаимодействующий со стойкой 2, Устройство работает следующим об разом. Корпус 1 приводом 8 поступательного перемещения каретки 3 устанавливается в положение концентричного охвата механизма заправки 21 (фиг,5 с бортовыми кольцами .. и 23, При этом обечайка I1 выдвинута посредст вом пневмокамеры 15, а опрессовочная диафрагма 18 находится в растянутом состоянии, 1атем диафрагма 18 сближением обечаек 10 и 11 приводит ся в свободное состояние, при котором ее внутренняя поверхность взаимодействует с кольцами 22 и 23, ме ханизм заправки 21 сжимается, а бор товые кольца 22 и 23 остаются в кан ках а опрессовочной диафрагмы 18 (фиг,6), Таким образом производится операция заправки колец в держатель устройства для посадки бортовых колец, После заправки каретка 3 перемещается к сборочному барабану 4 до установки корпуса I в положение концентричного охвата сборочного барабана А, Разжимом последнего (фиг,7) производится посадка бортоBbix колец в его канавки. После этого обечайку 11 вьщвигают относительно неподвижной обечайки 10, рас тягивая опрессовочную диафрагму 18 следовательно, увеличивая диаметры его внутренней поверхности и освобо дая кольца 22 и 23 из ее канавок а. Затем корпус 1 отводится от сборочного барабана 4, на котором осуществляется сборка покрышки. После установки протектора корпус 1 вновь устанавливается в положение концентричного охвата сборочного барабана и выдвигается обечайка 11, максимально растягивая диафрагму 18, Б полость между корпусом 1 и диафрагмой 18 подается сжатый воздух, диафрагма раздувается и опрессовьтает покрьппку 24 (фиг,8), Далее при сведении обечаек 10 и 11 и удалении сжатого воздуха из полости между ними и диафрагмой производится захват покрьшжи диафрагмой 18, После чего сборочный барабан 4 уменьшается в диаметре (фиг,9), а покрьшка 24 удерживается диафрагмой 18, находящейся в свободном состоянии. Затем каретка 3 перемещается приводом 8 до выхода из рабочей зоны сборочного барабана 4, После этого приводом 9 производится поворот ее в вертикальной плоскости в направлении от сборщика, при котором под воздействием гравитационных сил корпус 1 поворачивается относительно стойки 2 (фиг,10), При этом пр пкина 19 (фиг,2) упруго изгибается, а фиксатор 20 находится в положении расфиксации. Производится максимальное растяжение диафрагмы 18, при этом покрышка 24 освобождается от нее и выпадает из корпуса 1 (фиг.11). При обратном (в направлении от сборщика) повороте стойки 2 происходит под действием пружины 19 разворот корпуса 1 до соосного со сборочным барабаном 4 положения, при котором фиксатор 20 возвращается в положение фиксации. После этого техноло1ический цикл повторяется . Предложенное устройство имеет простук конструкцию. Надежную н работе и обеспечивает возможность последова- тельного выполнения нескольких технологических операций процесса сборки: посадку колец, опрессовку и съем покрьппки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для опрессовки каркаса покрышки | 1976 |
|
SU654445A1 |
СТАНОК ДЛЯ СБОРКИ АВТОПОКРЫШЕК | 1970 |
|
SU271793A1 |
СЕСЕСОЮЗНАЯ | 1973 |
|
SU363614A1 |
Устройство для опрессовки и съема каркасов покрышек пневматических шин к станку для сборки покрышек | 1975 |
|
SU564758A1 |
Опрессовочный барабан к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU1008002A2 |
Устройство для посадки бортового кольца | 1972 |
|
SU479656A1 |
Устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан | 1981 |
|
SU994298A1 |
Устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан | 1982 |
|
SU1070022A1 |
Устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан | 1984 |
|
SU1195567A2 |
Устройство для посадки бортовых колецНА СбОРОчНый бАРАбАН | 1978 |
|
SU705766A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСАДКИ БОРТОВЫХ КОЛЕИ, содержащее установленный посредством стойки на подвижной' по направляющим вдоль оси сборочного барабана каретке корпус, состоящий из двух концентрично расположенных обечаек, смонтированных с возможностью относительного осевого пе- ремев1ения, держатель колец, привод каретки и привод для относительного перемещения обечаек, о т л и - чающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, держатель колец вьтолнен в виде предварительно на- напряженной цилиндрической опрессовоч- ной диафрагмы, закрепленной своимиторцами к противоположным торцам обечаек и выполненной с колы'евыми канавками на внутренр1ей поверхности, больший диаметр которых в ненапряженном сост'оянии диафрагмы равен наружному диаметру бортового кольца, а щаг пропорционален раздвигу сборочного барабана.•2, Устройство по п. 1,о т л и -выполнены трапецеидальной формы.-3.Устройство по п. 1, о т л и - чающееся тем, что корпус смонтирован на стойке с возможностью поворота относительно ее продольной оси.4.Устройство по п. 3, о т л -и - чающееся тем, что место контакта корпуса со стойкой расположено от ближайшего к сборочному барабану его торца на расстоянии 1/3-1/4I длины корпуса.? 5. Устройство по п, 4, о т г и - чающееся тем, что на стойке закреплена пластинчатая пружина, свободный конец которой связан с корпусом, а на последнем установлен фикср- трр, взаимодействующий со стойкой,слf^05со слCD СЛ
ipatS
Фиг.
22 Zi 8 а гз / / / / /
Фчг.6
К t ,S Z3 Ш
/ / /
/ / /
i:s&
;у:цМ И.
Фиг.7
досххх
т
to
Фиг.8
18It Ю If
I П/ / /
Фи1.9
0.
Фиг.19
г.
и
УСТРОЙСТВО для ПОСАДКИ БОРТОВЫХ КОЛЕЦ | 0 |
|
SU395279A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Упругое экипажное колесо | 1918 |
|
SU156A1 |
Авторы
Даты
1991-03-07—Публикация
1977-02-07—Подача