Устройство для посадки бортовых колец Советский патент 1991 года по МПК B29D30/32 

Описание патента на изобретение SU669595A1

Изобретение относится к оборудованию для шинной промылтенности и предназначено для посадки бортовых колец при изготовлении покрьшек пневмати- ческих шин на разжимных сборочных барабанах.

Известно устройство для посадки бортовых колец, содержащее поворотные держатели колец, закрепленные на подвижной каретке, приводы перемещения каретки и поворота держателей. Известное устройство снабжено

оворотными направляющими карети, закрепленными в щеках, цапфы коорых установлены в подшипниковых порах, причем одна из цапф соедиена с приводом поворота.

Недостатком данного устройства вляется то, что оно осуществляет только одну рабочую операцию, а именно посадку бортовых колец.

Этот недостаток устранен в другом известном устройстве для посадки бортовых колец, содержащем установленный посредством стойки на подвижйой по направляющим вдоль оси сборочного барабана каретке корпус, состоящий из двух концентрично расположенных обечаек, смонтированных с возможностью относительного осевого перемещения, держатель колец, привод каретки и привод для относительного перемещения обечаек.В этом устройстве держатель колец выполнен в виде набора шарнирных рычагов, а для осуществления опрессовки - имеется специальный опрессовочный узел с пневмокамерой, надвигаемой в процессе опрессовки внутренней обечайкой корпуса, все это усложняет конструкцию устройства.

С целью упрощения конструкции устройства держатель колец выполнен в виде предварительно напряженной цилиндрической опрессовочной диафрагмы, закрепленной своими торцами и противоположным торцам обечайки и выполненной с кольцевыми канавками на внутренней поверхности, большой диаметр, которых в ненапряженном состоянии диафрагмы равен наружному диаметру бортового кольца, а шаг пропорционален раздвигу сборочного барабана. Канавки вьшолнены трапецеидальной- формы. Корпус смонтирован на стойке с возможностью поворота относительно ее продольной оси. Место контакта корпуса со стойкой расположено от ближайшего к сборочному бара

бану его торца на расстоянии 1/3-1/А длины корпуса. На стойке закреплена пластинчатая пружина, свободный конец которой связан с корпусом, а на последнем установлен фиксатор, взаимодействующий со стойкой,

На фиг,1 изображено предлагаемое устройство для посадки бортовых колец; на фиг...- то же, в момент съема готовой продукции; на фиг.З держатель Аолец, продольный paispes;

на фиг,4 - опрессовочная диафрагма в ненапряженном состоянии} на фиг,5 и 6 - схема заправки бортовых колец в держатель устройства; на фиг,7 схема посадки колец на сборочный барабан; на фиг,8 - схема опрессовки покрьтек;.на фиг,9-11 - схема объема покрышки.

Устройство для посадки бортовых колец содержит корпус 1 (фиг,1), установленный посредством стойки 2 на каретке 3, подвижной вдоль оси сборочного барабана 4 по направляющим 5, установленным в пЬдшипниковых опорах 6 на раме 7, На последней также установлены привод 8 возвратно-поступательного- перемеп1ения каретки 3 и привод 9 для ее поворота в вертикальной плоскости. Корпус I состоит из двух концентрично расположенных обечаек (фиг,3) неподвижной 10 и аксиально подвижной относительно нее 11. На неподвижной обечайке 10 имеются воздуховод 12, сливная пробка 13 и кольцевой кронштейн 14, На нем установлена кольцевая пневмокамера 15, служащая приводом для перемещения подвижной обечайки II и взаимодействующая с подвижным относительно обечайки 10 кольцом 16, На кольце 16 жестко укреплены толкатели 17, вяаимодействующие с подвижной обечайкой 11 корпуса 1, На корпусе 1 имеется держатель бортовых колец, выполненный в виде предварительно напряженной цилиндрической опрессовочной диафрагмы 18, закрепленной одним торцом на неподвижной обечайке 10, а другим - на подвижной обечайке 11, 71ля надежной фиксации колец и ориентации их в вертикальной плоскости на внутренней поверхности диафрагмы 18 выполнены кольцевые канавки а (фиг,4), например, трапецеидальной формы, больший диаметр которых в ненапряженном состоянии диафрагмы равен наружному диаметру бортового кольца, а шаг пропорционален раздвигу сборочного барабана, т.е, расстоянию между плечиками сборочного барабана 4. При этом на расстоянии, равном сумме величины раздвига барабана и диаметра поперечного сечения бортового кольца, шаг должен укладьшаться целое число раз. При регулировании раздвига сборочного барабана увеличение или уменьшение.его должно быть кратным шагу канавок а, Кор5пус 1 смонтирован на стойке 2 с воз можностью поворота относительно ее продольной оси. Причем место контак корпуса 1 со стойкой расположено от ближайшего к сборочному барабану его торца на расстоянии 1/3-1/4 длины корпуса. На стойке 2 закрепле на пластинчатая пружина 19, свобод ный конец которой присоединен к неподвижной обечайке 10 корпуса I, На противоположном конце обечайки 10 установлен фиксатор 20, взаимодействующий со стойкой 2, Устройство работает следующим об разом. Корпус 1 приводом 8 поступательного перемещения каретки 3 устанавливается в положение концентричного охвата механизма заправки 21 (фиг,5 с бортовыми кольцами .. и 23, При этом обечайка I1 выдвинута посредст вом пневмокамеры 15, а опрессовочная диафрагма 18 находится в растянутом состоянии, 1атем диафрагма 18 сближением обечаек 10 и 11 приводит ся в свободное состояние, при котором ее внутренняя поверхность взаимодействует с кольцами 22 и 23, ме ханизм заправки 21 сжимается, а бор товые кольца 22 и 23 остаются в кан ках а опрессовочной диафрагмы 18 (фиг,6), Таким образом производится операция заправки колец в держатель устройства для посадки бортовых колец, После заправки каретка 3 перемещается к сборочному барабану 4 до установки корпуса I в положение концентричного охвата сборочного барабана А, Разжимом последнего (фиг,7) производится посадка бортоBbix колец в его канавки. После этого обечайку 11 вьщвигают относительно неподвижной обечайки 10, рас тягивая опрессовочную диафрагму 18 следовательно, увеличивая диаметры его внутренней поверхности и освобо дая кольца 22 и 23 из ее канавок а. Затем корпус 1 отводится от сборочного барабана 4, на котором осуществляется сборка покрышки. После установки протектора корпус 1 вновь устанавливается в положение концентричного охвата сборочного барабана и выдвигается обечайка 11, максимально растягивая диафрагму 18, Б полость между корпусом 1 и диафрагмой 18 подается сжатый воздух, диафрагма раздувается и опрессовьтает покрьппку 24 (фиг,8), Далее при сведении обечаек 10 и 11 и удалении сжатого воздуха из полости между ними и диафрагмой производится захват покрьшжи диафрагмой 18, После чего сборочный барабан 4 уменьшается в диаметре (фиг,9), а покрьшка 24 удерживается диафрагмой 18, находящейся в свободном состоянии. Затем каретка 3 перемещается приводом 8 до выхода из рабочей зоны сборочного барабана 4, После этого приводом 9 производится поворот ее в вертикальной плоскости в направлении от сборщика, при котором под воздействием гравитационных сил корпус 1 поворачивается относительно стойки 2 (фиг,10), При этом пр пкина 19 (фиг,2) упруго изгибается, а фиксатор 20 находится в положении расфиксации. Производится максимальное растяжение диафрагмы 18, при этом покрышка 24 освобождается от нее и выпадает из корпуса 1 (фиг.11). При обратном (в направлении от сборщика) повороте стойки 2 происходит под действием пружины 19 разворот корпуса 1 до соосного со сборочным барабаном 4 положения, при котором фиксатор 20 возвращается в положение фиксации. После этого техноло1ический цикл повторяется . Предложенное устройство имеет простук конструкцию. Надежную н работе и обеспечивает возможность последова- тельного выполнения нескольких технологических операций процесса сборки: посадку колец, опрессовку и съем покрьппки.

Похожие патенты SU669595A1

название год авторы номер документа
Устройство для опрессовки каркаса покрышки 1976
  • Волостнов Вадим Борисович
SU654445A1
СТАНОК ДЛЯ СБОРКИ АВТОПОКРЫШЕК 1970
  • М. Л. Пиновский М. И. Степкин
SU271793A1
СЕСЕСОЮЗНАЯ 1973
SU363614A1
Устройство для опрессовки и съема каркасов покрышек пневматических шин к станку для сборки покрышек 1975
  • Митькин В.П.
  • Кармацкий Ю.И.
SU564758A1
Опрессовочный барабан к станку для сборки покрышек пневматических шин 1981
  • Трофимов Андрей Михайлович
  • Вещев Александр Александрович
  • Божевольная Елена Александровна
  • Бекин Николай Геннадьевич
SU1008002A2
Устройство для посадки бортового кольца 1972
  • Степкин Михаил Иванович
  • Карамацкий Юрий Иванович
  • Бронштейн Семен Филиппович
SU479656A1
Устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан 1981
  • Валов Сергей Николаевич
  • Казанцев Владимир Викторович
  • Марамыгин Аркадий Меркурьевич
SU994298A1
Устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан 1982
  • Казанцев Владимир Викторович
  • Марамыгин Аркадий Меркурьевич
  • Валов Сергей Николаевич
SU1070022A1
Устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан 1984
  • Валов С.Н.
  • Марамыгин А.М.
  • Казанцев В.В.
SU1195567A2
Устройство для посадки бортовых колецНА СбОРОчНый бАРАбАН 1978
  • Волостнов В.Б.
  • Колоколов Г.А.
  • Марамыгин А.М.
  • Хомяков А.И.
SU705766A1

Иллюстрации к изобретению SU 669 595 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для посадки бортовых колец

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСАДКИ БОРТОВЫХ КОЛЕИ, содержащее установленный посредством стойки на подвижной' по направляющим вдоль оси сборочного барабана каретке корпус, состоящий из двух концентрично расположенных обечаек, смонтированных с возможностью относительного осевого пе- ремев1ения, держатель колец, привод каретки и привод для относительного перемещения обечаек, о т л и - чающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, держатель колец вьтолнен в виде предварительно на- напряженной цилиндрической опрессовоч- ной диафрагмы, закрепленной своимиторцами к противоположным торцам обечаек и выполненной с колы'евыми канавками на внутренр1ей поверхности, больший диаметр которых в ненапряженном сост'оянии диафрагмы равен наружному диаметру бортового кольца, а щаг пропорционален раздвигу сборочного барабана.•2, Устройство по п. 1,о т л и -выполнены трапецеидальной формы.-3.Устройство по п. 1, о т л и - чающееся тем, что корпус смонтирован на стойке с возможностью поворота относительно ее продольной оси.4.Устройство по п. 3, о т л -и - чающееся тем, что место контакта корпуса со стойкой расположено от ближайшего к сборочному барабану его торца на расстоянии 1/3-1/4I длины корпуса.? 5. Устройство по п, 4, о т г и - чающееся тем, что на стойке закреплена пластинчатая пружина, свободный конец которой связан с корпусом, а на последнем установлен фикср- трр, взаимодействующий со стойкой,слf^05со слCD СЛ

Формула изобретения SU 669 595 A1

ipatS

Фиг.

22 Zi 8 а гз / / / / /

Фчг.6

К t ,S Z3 Ш

/ / /

/ / /

i:s&

;у:цМ И.

Фиг.7

досххх

т

to

Фиг.8

18It Ю If

I П/ / /

Фи1.9

0.

Фиг.19

г.

и

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU669595A1

УСТРОЙСТВО для ПОСАДКИ БОРТОВЫХ КОЛЕЦ 0
  • В. С. Вильк, Ю. И. Кармацкий Н. Н. Куликов
SU395279A1
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1
Упругое экипажное колесо 1918
  • Козинц И.М.
SU156A1

SU 669 595 A1

Авторы

Матюшевский О.П.

Марамыгин А.М.

Волостнов В.Б.

Даты

1991-03-07Публикация

1977-02-07Подача