еалу 7. Вращение ведомых колес и возвратно-поступательное движение клети осуществляется от ведущих шестерен 10 и 11, соединенных шпонками с втулкой 9 сборного вала. Втулка установлена на подшипниках и связана шлицевым соединением, равнорасположенным от шестерен, с приводным стержнем 8. Симметричное расположение шлицевого соединения обеспечивает выравнивание нагрузки в приводе, позволяет упростить замену стержня при его поломках и ремонте привода. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод стана холодной прокатки труб | 1984 |
|
SU1235566A1 |
Привод стана холодной прокатки труб | 1986 |
|
SU1346284A1 |
Привод клети стана холодной прокатки труб | 1979 |
|
SU884761A1 |
ПРИВОД ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КЛЕТИ СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ | 1990 |
|
RU2030228C1 |
Привод стана холодной прокатки труб | 1983 |
|
SU1152674A1 |
Привод возвратно-поступательного перемещения клетей многоклетьевого стана | 1985 |
|
SU1319949A1 |
Способ уравновешивания динамического момента на входном валу привода возвратно-движущихся масс и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1724970A1 |
СТАН ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ | 2014 |
|
RU2578883C1 |
ВПТБ оад зизпЕРтое | 1973 |
|
SU390846A1 |
Преобразователь равномерного вращения в неравномерное | 1986 |
|
SU1405924A1 |
Изобретение относится к технике для обработки металлов давлением, в частности к трубопрокатному производству, и может быть использовано при холодной прокатке труб на станах с подвижной и со стационарной рабочей клетью и подвижным поворот- но-подающим механизмом. Целью изобретения является повышение надежности рабочего привода путем увеличения его ремонтопригодности и нагрузочной способности. Привод содержит спаренный криво- шипно-шатунный механизм, состоящий из шатунов 1 и 2 и ведомых колес 3 и 4 с кривошипами 5 и 6, сидящими на общемтсх? Ошело
Изобретение относится к технике для обработки металлов давлением, в частности к трубопрокатному производству, и может быть использовано при холодной прокатке труб на станах как с подвижной рабочей клетью, так и со стационарной рабочей клетью и подвижным поворотно-подающим механизмом.,
Известен способ стана холодной прокатки труб, содержащий спаренный кривошипно-шатунный механизм, сидящие на общем промежуточном валу шестерни, связанные с ведомыми кривошипными колесами, одно из которых связано с кривошипным валом через подшипник, а другое хестко, центральную зубчатую пару, шестерня которой закреплена на неприводном хвостовике приводного через один из концов вала.
Наиболее близким к предлагаемому является привод стана холодной прокатки труб, содержащий спаренный кривошипношатунный механизм и сидящие на общем приводном через Один из концов валу ведущие шестерни, связанные с ведомыми кривошипными колесами, причем ступица ближней к приводному концу вала шестерни выполнена полой и удлиненной относительно венца в сторону другой шестерни и соединена с валом в месте расположения зубчатого венца через подшипник, установленный в полости, а удлиненным концом жестко.
Недостатками указанных конструкций привода являются их ограниченные надежности, ремонтопригодность и нагрузочная способность. Это обусловлено малыми реальнодостижимыми габаритами подшипникового узла кривошипного колеса и полой удлиненной ступицы с участком ёала внутри нее, высокими циклическими нагрузками, большими простоями, связанными с необходимостью разборки корпусных деталей при замене приводного вала в случае его поломки, а также применением функционально одинаковых, но различных по исполнению ведущих шестерен в приводе с ступицей.
Цель изобретения - повышение надежности, ремонтопригодности и нагрузочной способности привода.
Поставленная цель достигается тем, что в приводном механизме стана холодной прокатки труб, содержащем спаренный кривошипно-шатунный механизм и связанные с ведомыми кривошипными колесами, сидящими на приводном через один из концов валу, две ведущие шестерни, вал выполнен сборным из втулки, общей для ведущих шестерен, соединенной с ними шпонками и установленной в подшипниках, и связанного с ней шлицевым соединением, равнорасположенным от шестерен, приводного стержня.
Привод содержит спаренный кривошипио-шатунный механизм, состоящий из шатунов 1 ,и 2 и ведомых колес 3 и 4 с кривошипами 5 и 6, сидящими на общем валу 7, приводной через один из концов стержень 8, сидящую на нем втулку 9 и ведущие шестерни 10 и 11.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
В процессе работы стержень 8 передает вращение через втулку 9 и ведущие шестерни 10 и 11 ведомым колесам 3 и 4. Размеры ведущих шестерен 10 и 11 и втулку 9 выбирают из условия их равноподатливости относительно заделки ступицы на валу 8. Это обеспечивает разделение привода в месте заделки втулки 9 на стержень 8, например, посредством шлицевого соединения на две ветви равной податливости, поскольку все Их одноименные элементы выполняются идентичными. Вращение ведомых колес 3 и 4 через кривошипы 5 и 6 и шатуны 1 и 2 преобразуется в возвратно-поступательное движение рабочей клети или поворотно-подающего механизма для стана со стационарной клетью.
Симметричность (относительно оси прокатки) действия сопротивления перемещению клети в сочетании с равенством податливостей приводных ветвей приводит к выращиванию в них нагрузок, исключая перегрузки деталей. Соединением стержня 8 со втулкой 9 посредством шлицевого соеди5 17084 нения обеспечивается максимальное использование имеющихся реальных габаритов узла для максимально достижимых сечений вала и полой удлиненной ступицы. повышая их несущую способность и обеспе-55 чивая возможность замены стержня 8 в случае его поломки без разборки корпусных деталей. Существенно снижаются простои стана. Выполнение ведущих шестерней 10 и 11 идентичными обеспечивает их взаимозаменяемость. Таким образом повышается надежность, ремонтопригодность и нагрузочная способность привода, что позволяет интенсифицированность процесс прокатки как путем5 увеличения разовых деформаций, так и путем увеличения числа двойных ходов стана. 66 Формулаизобретения Привод стана холодной прокатки труб, включающий спаренный кривошипно-шатунный механизм и связанные с ведомыми кривошипными колесами, сидящими на приводном через один из концов валу, две ведущие шестерни, отличающийся тем, что, с целью повышения Надежности привода путем увеличения его ремонтопригодности и нагрузочной способности, вал выполнен сборным из втулки, общей для ведущих шестерен, соединенной с ним шпонками и установленной в подшипниках, и связанного с ней шлицевым соединением, равнорасположенным от шестерен, приводного стержня.
ВСЕСОЮЗНА!nAiEHT«0-ilA?i^" а ;>&•:&ИЕ^ЛИО-'!"-КА | 0 |
|
SU373045A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1992-01-30—Публикация
1989-10-30—Подача