1
. Изобретение относится к трубопрокатному производству и может быть использовано, в частности в главных силовых линиях станов холодной прокатки труб, в которых рабочие клети перемещаются при помощи кривошипно- 5 шатунного механизма с несколькими паралЛельными ветвями.
Изгестек привод клети стана холодной прокатки труб, содержащий спаренный кривошипно-шатунный механизм, шатуны которого ю ;с одной стороны шарнирно соединены с кривошипными зубчатыми колесами, а с другой с проушинами рабочей клети. Поскольку в реальных конструкциях детаЬи изготовлены с отклонениями в пределах 15 -установленных допусков, не всегда можно юсушестзить сборку механизма без предварительного напряжения соединяемых деталей. Ввиду различия длин кривошипов эта монтаж1ная нагрузка во время движения будет перио- 0 дически меняться в пределах каждого цикла, снижая работоспособность системы. Таким образом, ввиду неизбежной погреш|ности в изготовлении деталей невозможно обеспечить непринужденную сборку и лккви- 5
|дировать монтажные напряжения ветвей при вода, поэтому нагрузка между параллельными ветвями привода распределяется неодина;во, звенья перегружаются и преждевременно выходят из строя.
Предлагаемый привод отличается от из вестных тем, что связь клети с шатунами выполнена через раму с четырьмя шарнира- |ми, расположенными во взаимно jfiepneHAH |кулярных плоскостях,
; Такой привод прост по конструкции и обладает вырокой эксплуатационной надежiHOCTbroJ Он может использоваться в тяже;лых металлургических машинах с параллель|ными разветвлениями силового потока, в частности на станках холодной прокатки труб.
I На фиг. 1 изображен предлагаемый при|вод, план; на фиг. 2 - узел крепления, шатунов с клетью.
Предлагаемый привод содержит спарен;ный кривошипно-шатунный механизм, кривошипные зубчатые колеса 1 которого через взаимодействующие с ними шестерни 2, промежуточную передачу 3 и коническую
передачу 4 соединены с двигателем 5, а шатуны 6 через patvfy 7 с четырьмя шарнирами 8, 9, 10 и 11 соединены с клетью 12. Шарниры 8, 9 и 10, 11 размещены во взаимно перпендикулярных плоскостях и, два из них 8 и 9 соединены с шатунами, а1Ои11-с клетью. Выполнение шарнирных соединений возможно при помощи сферических шариковых подщипников (на чертеже не указаны).
Размеры и конфигурация рамы 7 зависят от типоразмера стана и обрабатываемой иа нем продукции.
Работает привод следуюш,им обраёом. Крутящий момент передается двигателем 5 через коническую передачу 4 и промежуточную передачу 3, шестерни 2, кривошипные зубчатые колеса 1, шатуны 6 на раму 7, затем усилие передается на клеть 12. При Этом шатуны воспринимают i как сжимающие, так и растягивающие усилия,
При сборке привода клети из-за неточностей изготовления и монтажа линия, проходящая через центры шатунов, практически не совпадает с линией, проходящей через центры проушин 13 рамы 7. Поэто:му для присоединения второго щатуна, после того как закреплен первы шатун, рама 7 повооачивается вокруг шарниров 10 и 11 ее креплени р( на клети, что позволяет осушествить сборку привода без предварительного напряжения его звеньев. В процессе работы привода также будет обеспечена одинаковое нагружение параллельных ветвей привода.
При движений клети из-;за наличия зазоров, неточностей монтажа, деформаций звенев, как правило, в работу вступает сначала
один из шатунов. Он, воздействуя на раму, будет ее поворачивать до тех пор, пока вступит в работу второй шатун, т. е. до момента возникновения сопротивления повороту рамы. Таким образом, на одном шатуне не может быть реализовано сколько-нибудь заметное усилие до тех пор, пока не включится в работу второй шатун. В дальнейшем параллельные ветви будут нагружатся равномерно, что позволяет повысить надежность и долговечность деталей привода.
В случае включения в работу одного из щатунов, усилие не сможет быть на нем : реализовано, пока не включится в работу второй шатун, так как рама, к которой они крепятся может свободно поворачиваться относительно шарниров 10 и 11, т. е. относительно оси перпендикулярной к прямо соединяющей центры шарниров крепления штунов с рамой. Свободный поворот рамы обеспечивается зазором между смежными торцами рамы и клети. Величина этого зазора зависит от параметров привода и в каждом конкретном случае определяется расчетом.
Формула изобретения
Привод клети стана холодной прокатки труб, содержащий спаренный кривошипношатунный механизм, шатуны которого шарнирно соединены с клетью, о т л и ч а кхщ и и с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности привода, связь клети с шатунами выполнена через раму с четырьмя шарнирами, расположенными во взаимно перпендикулярных плоскостях.
12Г7 I
- °}/
о)
-АЩ2
/2
//
X X I X
Ш
X м X I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод клети стана холодной про-КАТКи ТРуб | 1979 |
|
SU816594A1 |
Привод клети стана холодной прокатки труб | 1975 |
|
SU540691A1 |
Привод стана холодной прокатки труб | 1983 |
|
SU1152674A1 |
Станина рабочей клети стана холодной прокатки труб | 1980 |
|
SU944691A1 |
Привод рабочей клетки стана холодной прокатки труб | 1985 |
|
SU1353542A1 |
ПРИВОД КЛЕТИ СТАНА ХОЛОДНОЙ НРОКАТКИ ТРУБ | 1973 |
|
SU364366A1 |
Привод возвратно-поступательного перемещения клетей многоклетьевого стана | 1985 |
|
SU1319949A1 |
Устройство для перемещения рабочей клети стана холодной прокатки труб | 1983 |
|
SU1163928A1 |
Привод перемещения клети стана холодной прокатки труб | 1985 |
|
SU1258536A1 |
Привод стана холодной прокатки труб | 1987 |
|
SU1533789A1 |
Фиг.1
иг.2
Авторы
Даты
1976-03-25—Публикация
1974-07-22—Подача