В целях затормаживания движущихся машин, повозок и т. п. на их валах или осях закреплены эластичные лопасти, а в неподвижном кожухе-ролики, nepejставные в радиальном относительно чсей или валов наиравлении. При сдвигании роликов в направлении к вращаюш;еыуся валу или оси они встречают на своем пути указанные лопасти. Взаимодействие роликов с вращающимися лопастями вызывает торм жение путем поглощения живой силы движущихся масс.
На черте5ке фиг. 1 изображает боковой вид тормоза с частично вскрытым кожухом и фиг. 2-поперечный разрез тормоза.
На валу машины, на осп повозки и т. п. наглухо закрепляется диск 1, снабженный на периферии рядом прорезей, в которые вставляются эластичные лопастп 3, зажимаемые плоскпм кольцом 2, прикрепляемым к Диску. Диск 1 с лопастями помещается в камере 9, образуемой стенками кожуха 5, прикрепляемого к станине машины, раме повозки и т. д.Внутри кожуха 5 помещаются на направляющих кольцах 12 две фигурных шайбы 4. 4, снабженные штифтами 10, пропущенными в прорезы 11 ко:куха, вследствие чего шайбы могут поворачиваться относительно кожуха на угол.
ограниченный длиной прорезов. К кромкам шайб 4, 4 прижимаются пружинами 8 оси 6 роликов 7. Ни;княя часть камеры 9 заполняется маслом и служит масляной ванной для -топастей 3. При нерабочем состоянии тормоза шайбы 4, 4 устанавлнваюпя путем перемещения штифтов 10 в прорезах 11 таким образом, что ролики 7 отжимаются в направлепни от центра вала машины или оси ново ки против действия пружин 8 и не ирепятс1вуют свободному вращению вала или оси вместе с диском 1 и его лопастями 3. Включение тормоза в работу производится при постепенном поворачивании шайб 4, 4 относительно кожуха, вследствие чего оси 6 роликов V, перемещаются по фигурным вырезам Н1айб к центру вала или оси, а их ролики 7 встречаясь при этом перемещении G вращающимися эластичными лопастями, начинают замедлять вращение последних и несущего их вала или оси. Чем дальше к противоположному концу прореза переводятся пггифты 10 шайб 4, 4, тем ближе к центру вала или оси приближаются ролики 7, 7 и тем с большей поверхностью лопастей 3 происходит их взаимодействие. Последнее вызывает соответствующее поглощение живой силы вращающегося вала машины или оси повозки и их аатормалсивание.
IT p ft Д Vi 0 т и 3 о б Т с т о и 11 я.
1. Т(;)моз, отличающийся тсм, что с целью поглощения жпиой силы двпж чценся системы п)и торможении применены эластичные лоиасти, укрепленные на осп машины и встрзчающпе на своем иути ряд неподвижных, относительно вращающихся лопастей, роликов, включаемых в работу и выключаемых но желанию.
2.Форма иып.олт1е. термина по г. 1, отличающаяся тем, что 1псл1) и выключение ролилгов 7 осуществляется noiiOpoTHoii огнослтельно кожуха 5 фигурной пгайбой 4.
3.Форма выполнения тормоза по пи. 1 и 2, отличающаяся тем, что камера 9 для лоиастей 3, образованная етенками кожуха 5, служит . .такжег: я
масляной ванной для этих лопастей.
Авторы
Даты
1934-05-31—Публикация
1932-06-19—Подача