Известен способ разметки осевых буксовых подшипников, при котором в челюсти рам для букс вводят распорки с движками, имеющими постоянные накернованные центры; движок по распорке, введенной в челюсть ведущей оси, устанавливают так, чтобы его центр находился на альбомном расстоянии от кромки листа рамы,а движки распорок, введенных в челюсти рамы сцепных осей, устанавливают строго по штихмасу. Затем замеряют и записывают расстояние накернованных центров движков всех распорок до лобовых сторон челюстей, и эти записи являются исходными данными для разметки подшипников под расточку.
Предлагаемый ныне способ имеет целью устранить необходимость измерений путем непосредственного переноса полученных на челюстных распорках центровых рисок на центрирующие распорки соответственных букс.
На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку челюстной распорки; фиг. 2 - вид распорки сверху; фиг. 3 - вид сбоку центрирующей распорки; фиг. 4 - вид ее с торца; фиг. 5 - вид ее сверху; фиг. 6 - вертикальный разрез разметочной плиты и фиг. 7 - вид плиты сверху.
Для разметки осевых буксовых подшипников по предлагаемому способу кроме центрирующих распорок / (фиг. 3, 4, 5) применяются челюстные распорки 2 (фиг. 1 и 2) в количестве, соответствующем числу сцепных осей паровоза, и Т-образная плита 3 (фиг. 6 и 7) для размечаемых букс.
Каждая челюстная распорка 2 применяется для правой и левой стороны паровозной рамы, а потому на двух сторонах каждой распорки вделаны свинцовые или баббитовые пластинки и помещены клейма 5, показывающие, к какой по счету оси относится распорка и к какой стороне относится риска на свинце или баббите.
До ввода распорок 2 в челюсти рамы каждую из букс ведущей оси устанавливают на Т-образную плиту 3 с введенной в нее центрирующей распоркой. На этой же плите устанавливают штатив с чертилкой и распорку ведущей оси; затем средние линии буксы по внутренним граням, нанесенные на распорку, находящуюся внутри буксы, переносят чертилкой на правую и левую стороны распорки.
После того, как распорки 2 введены в челюсти рамы, штихмасом, имеющим расстояние между ножками, равное альбомному расстоянию между осями, делают засечки на распорках, начиная от ведущей оси. Аналогичную процедуру производят и со второй стороны рамы, после чего распорки переносят на разметочную плиту. Каждую буксу с подщипником устанавливают обработанным наличником на Т-образную плиту той стороной, которая соответствует лобовой направляющей челюсти. На вторую выступающую часть плиты устанавливают соответствующие буксам распорки и штатив с чертилкой. Расстояние засечек на распорках фиксируют чертилкой щтатива и переносят на распорку 1, введенную в буксу.
Предварительно, перед постановкой буксы на Т-образную плиту, на распорке, вводимой поочередно в каждую буксу, проводят поперечную осевую линию на альбомном расстоянии от верхней кромки буксы. Точка пересечения продольной засечки, проведенной чертилкой щтатива, с поперечной осевой линией дает искомый центр для нанесения контрольной окружности под расточку подшипника.
Таким образом в предлагаемом способе не производится каких-либоизмерений и записей размеров, могущих вести к неточностям в разметке подшипников.
Предмет изобретения.
1.Способ разметки осевых буксовых подшипников, при котором в челюсти рам вводятся распорки, центры коих устанавливаются относительно друг друга, согласно альбомным размерам, отличающийся тем, что полученные на распорках центровые риски переносят на разметочной плите непосредственнос челюстных распорок на центрирующие распорки соответственных букс.
2.Разметочная плита для осуществления способа по п. 1, отличающаяся тем, что она имеет в плане Т-образную форму для установки на одной ее полке буксы, а на другой - челюстной распорки.
3.Форма выполнения разметочной плиты по п. 2, отличающаяся тем,, что полка, на которую устанавливается букса своим наличником,, имеет щирину, равную расстоянию между внутренними гранями буртиков буксы.
сОигВ
Фиг
Фиг.З
..-if-ig
Йиг5
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1939-08-15—Подача