Приходящие в ремонт вагоны с буксами объединенного типа и тройного подвешивания обычно имеют буксы без определения центров балансира, что вызывало преждевременный износ букс, так как центрировка балансира достигалась подбором подшипников, недопустимым при эксплоатации и при правильно выдержанных размерах подшипников. В этом случае букса уходит с своего нормального положения наружу к концу буртика шейки колесной пары или же наоборот, причем при обкатке неизбежны случаи выпирания буксы на внешние стороны. При постановке таких букс на колесные пары, нахождение центров между двумя буксами (размер 2114 мм достигается путем вырубки ушка подшипников и получения 5 ж/и зазора между упором подшипника и самим подшипникОм, против нормального 2 мм. При ремонте же подшипников приходится производить наплавку ушков последних до восстановления альбомного размера. Таким образом нахождение центра балансира имеет большое значение при обработке букс. Эта операция частр производится путем разрезки буксы в продольном и поперечном направлении. Иногда же производят разметку с выдержкой размера 75 мм от предподступичной части буксы, но так как буксы бывают или, длиннее или короче, то при этом неизбежен снос центра в ту или другую сторону.
Для устранения указанных недостат-ков предлагается несложное по своему устройству приспособление для разметки цельнокорпусных вагонных букс, линейка которого, служащая для проведения риски на буксе, снабжена шарнирно связанной с ней пластинкой. Последняя при разметке буксы упирается концом в высунуп для буксового клина.
На чертеже фиг. 1-3 изображают общий вид приспособления в трех проекциях и фиг. 4 - вид его в рабочем положении.
Приспособление состоит из вертикальной П-образной рамки /, несущей установочную горизонтально: расположенную пластинку 2. К рамке при помощи другой горизонтальной пластинки 3 (фиг. 2) присоединена укрепленная на шарнире поворотная разметочная линейка 4.
Приспособлением пользуются сле дующим образом: левой рукой вставляют его в буксу со стороны подступйчной части последней до упора пластинки 2 в выступ 5 (фиг. 4) для буксового клина и плотно прижимают ее к потолку буксы. В это время линейка -- 4 находится в горизонтальном положении; . затем эту линейку правой рукой опускают вертикально. Это положение линейки наносится на буксе рабочей чертилкой по внешней стороне линейки на расстоянии а 193 мм (фиг. 4), слагающемся из расстояния мм (фиг. 3) от выступа 5 до ueH-jpa оси и от центра оси до предподступичной части буксы (с 80). После разметки производится строгание от нанесенной риски в сторону выступа буксы
по шаблону с выдержкой размера челюсти буксы (160 мм). При этом буксы устанавливаю ся на станке по 4 штуки одновременно. После прострожки одной стороны челюсти они переворачиваются и по угольнику от простроганной челюсти строгается вторая сторона.
Предмет изобретения.
Приспособление для разметки цельнокорпусных вагонных букс, отличающееся тем, что линейка, служаш,ая для проведения риски на буксе, снабжена шарнирно связанной с ней пластинкой, упираемой при разметке концом S выступ для буксового клина.
Е авторскому свидетельству И. В. Кениг
Л1 56312
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАРУЖНЫХ НАПУСКОВ БУКСОВЫХ ПОДШИПНИКОВ ПАРОВОЗОВ | 1933 |
|
SU36668A1 |
Корпус буксы для железнодорожного подвижного состава | 1981 |
|
SU954294A1 |
ШТИХМАС ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПАРАЛЛЕЛЬНОСТИ КОЛЕСНЫХ ПАР ДВУХОСНЫХ ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ | 2002 |
|
RU2241955C2 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2449910C2 |
ПРИБОР ДЛЯ РАЗМЕТКИ С ЦЕЛЬЮ ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ОБРАБОТКИ ПАРОВОЗНЫХ БУКСОВЫХ ПОДШИПНИКОВ | 1928 |
|
SU10672A1 |
Приспособление для разметки буксовых подшипников паровозов | 1933 |
|
SU33899A1 |
ТЕЛЕЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2001 |
|
RU2220862C2 |
СИСТЕМА ДЛЯ РЕМОНТА БУКСОВЫХ УЗЛОВ | 2020 |
|
RU2747246C1 |
ВАГОННАЯ ЦЕЛЬНОКОРПУСНАЯ БУКСА | 1934 |
|
SU46272A1 |
Способ разметки осевых буксовых подшипников | 1939 |
|
SU57871A1 |
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1939-04-02—Подача