Приспособление для разметки цельнокорпусных вагонных букс Советский патент 1940 года по МПК G01B3/02 

Описание патента на изобретение SU56312A1

Приходящие в ремонт вагоны с буксами объединенного типа и тройного подвешивания обычно имеют буксы без определения центров балансира, что вызывало преждевременный износ букс, так как центрировка балансира достигалась подбором подшипников, недопустимым при эксплоатации и при правильно выдержанных размерах подшипников. В этом случае букса уходит с своего нормального положения наружу к концу буртика шейки колесной пары или же наоборот, причем при обкатке неизбежны случаи выпирания буксы на внешние стороны. При постановке таких букс на колесные пары, нахождение центров между двумя буксами (размер 2114 мм достигается путем вырубки ушка подшипников и получения 5 ж/и зазора между упором подшипника и самим подшипникОм, против нормального 2 мм. При ремонте же подшипников приходится производить наплавку ушков последних до восстановления альбомного размера. Таким образом нахождение центра балансира имеет большое значение при обработке букс. Эта операция частр производится путем разрезки буксы в продольном и поперечном направлении. Иногда же производят разметку с выдержкой размера 75 мм от предподступичной части буксы, но так как буксы бывают или, длиннее или короче, то при этом неизбежен снос центра в ту или другую сторону.

Для устранения указанных недостат-ков предлагается несложное по своему устройству приспособление для разметки цельнокорпусных вагонных букс, линейка которого, служащая для проведения риски на буксе, снабжена шарнирно связанной с ней пластинкой. Последняя при разметке буксы упирается концом в высунуп для буксового клина.

На чертеже фиг. 1-3 изображают общий вид приспособления в трех проекциях и фиг. 4 - вид его в рабочем положении.

Приспособление состоит из вертикальной П-образной рамки /, несущей установочную горизонтально: расположенную пластинку 2. К рамке при помощи другой горизонтальной пластинки 3 (фиг. 2) присоединена укрепленная на шарнире поворотная разметочная линейка 4.

Приспособлением пользуются сле дующим образом: левой рукой вставляют его в буксу со стороны подступйчной части последней до упора пластинки 2 в выступ 5 (фиг. 4) для буксового клина и плотно прижимают ее к потолку буксы. В это время линейка -- 4 находится в горизонтальном положении; . затем эту линейку правой рукой опускают вертикально. Это положение линейки наносится на буксе рабочей чертилкой по внешней стороне линейки на расстоянии а 193 мм (фиг. 4), слагающемся из расстояния мм (фиг. 3) от выступа 5 до ueH-jpa оси и от центра оси до предподступичной части буксы (с 80). После разметки производится строгание от нанесенной риски в сторону выступа буксы

по шаблону с выдержкой размера челюсти буксы (160 мм). При этом буксы устанавливаю ся на станке по 4 штуки одновременно. После прострожки одной стороны челюсти они переворачиваются и по угольнику от простроганной челюсти строгается вторая сторона.

Предмет изобретения.

Приспособление для разметки цельнокорпусных вагонных букс, отличающееся тем, что линейка, служаш,ая для проведения риски на буксе, снабжена шарнирно связанной с ней пластинкой, упираемой при разметке концом S выступ для буксового клина.

Е авторскому свидетельству И. В. Кениг

Л1 56312

Похожие патенты SU56312A1

название год авторы номер документа
ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАРУЖНЫХ НАПУСКОВ БУКСОВЫХ ПОДШИПНИКОВ ПАРОВОЗОВ 1933
  • Заикин М.В.
SU36668A1
Корпус буксы для железнодорожного подвижного состава 1981
  • Гейлер Моисей Петрович
  • Ширко Галина Григорьевна
SU954294A1
ШТИХМАС ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПАРАЛЛЕЛЬНОСТИ КОЛЕСНЫХ ПАР ДВУХОСНЫХ ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ 2002
  • Зыков Ю.В.
  • Дмитриев В.П.
  • Смольянинова И.А.
RU2241955C2
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Чупраков Егор Владимирович
  • Горбаток Сергей Анатольевич
RU2449910C2
ПРИБОР ДЛЯ РАЗМЕТКИ С ЦЕЛЬЮ ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ОБРАБОТКИ ПАРОВОЗНЫХ БУКСОВЫХ ПОДШИПНИКОВ 1928
  • Чухарко Т.
SU10672A1
Приспособление для разметки буксовых подшипников паровозов 1933
  • Пыхачев Т.А.
SU33899A1
ТЕЛЕЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 2001
  • Приходько Владимир Иванович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Чеботарев Валентин Изотович
  • Плютин Иван Иванович
RU2220862C2
СИСТЕМА ДЛЯ РЕМОНТА БУКСОВЫХ УЗЛОВ 2020
  • Аганин Валерий Александрович
  • Ицексон Ефим Лазаревич
  • Журавлев Григорий Александрович
  • Домбровская Анастасия Юрьевна
RU2747246C1
ВАГОННАЯ ЦЕЛЬНОКОРПУСНАЯ БУКСА 1934
  • Колчин А.П.
SU46272A1
Способ разметки осевых буксовых подшипников 1939
  • Пегрук С.В.
SU57871A1

Иллюстрации к изобретению SU 56 312 A1

Реферат патента 1940 года Приспособление для разметки цельнокорпусных вагонных букс

Формула изобретения SU 56 312 A1

SU 56 312 A1

Авторы

Кениг И.В.

Даты

1940-01-01Публикация

1939-04-02Подача