Изобретение относится к области машиностроения, в частности к производству машин для сборки, формообразования и сварки шахтных вагонеток.
Известные машины для изготовления кузоВОВ шахтных вагонеток предусматривают соединение отдельных элементов вагонетки при помоши сварки плавлением.
Для повышепия производительности труда в предлагаемой машине сварочные устройства выполнены в виде нескольких основных и вспомогательных головок для контактной сварки, .при этом основные головки смонтированы на траверсе портала по линии, представляющей развертку криволинейной огибающей сварных точек одного ряда, а несколько головок установлены с возможностью поворота в вертикальной плоскости и расположены между неповоротными головками; вспомогательные электродные головки размешены на другой приводной траверсе, установленной также на портале.
На фиг. 1 изображен общий вид описываемой машины; на фиг. 2 - кинематическая схема машины; на ф.иг. 3 - кинематическая схема механизма загрузки лобовин; на фиг. 4 - кинематика механизма распора боковин кондуктора; на фиг. 5 - схема технологического процесса контактно-рельефной Сварки кузова; на фиг. 6 - кинематика механизма предварительного снятия кузова с кондуктора.
Машина содерл ит следующие узлы: портал / со сварочными агрегатами и механизмом 2 вальцевания днища кузова, кондуктор 3 с приводными коробками 4, механизм 5 загрузки лобовин с шаговым устройством, механизм загрузки листа днища с приводным рольгангом и механизм 6 стаскивания кузова вагонетки с кондуктора.
Портал / (см. фиг. 1) состоит из рамы 7, опирающейся на вертикальные стойки, сварочных основных 8 и вспомогательных 9 головок и сварочных трансформаторов 10.
Основные сварочные головки 8, расположенные на общей траверсе рамы 7, позволяют производить контактную сварку как на прямых, та;к и на дуговых участках, за счет их расположения на линии развертки огибающей сварочных точек кузова.
Кондуктор 3 (см. фиг. 2) состоит из П-образной рамы 11, боковин 12 кондуктора с распорным устройством 13, укрепленным на раме, центральных выталкивателей 14 с приводами 15, устройства 16 для прижима лобовины к торцу кондуктора и лотка 17 с приводом 18.
Приводная коробка 4 (см. фиг. 2) состоит из рабочего вала 19, на который посажена ведущая шестерня 20 с вмонтированной обгошюй муфтой 21, шестерпл 22 для возврата кондуктора в исходное положение, фиксаторного диска 23 положений коидуктора, силовых цилиндров 24 с реечными штоками для поворота кондуктора на фиксированную позицию, силового возвратного цилиндра 25 н фиксированных силовых цилиндров 26.
Механизм 5 (см. фиг. 3) загрузки лобо.вин состоит из кассеты 27, установленной на подвижной каретке 28, стола 29 с направляющими для каретки, шагового устройства с поворотными цилиндром 30 и ведушей шестерни 31, посаженной через обгонную муфту 32 на вал 33 и сцепляющуюся с рейкой 34 подвижной каретки 28, силового цилиндра 35 для подъема и опускания стола, цилиндрических направляющих 36 стола, возвратного силового цилиндра 37 для каретки и кассеты и силового цилиндра 38 для снятия лобовины с ячейки кассеты.
Вспомогательное оборудовалие « механизму загрузки лобовины содержит транспортную тележку 39 и силовой цилиндр 40 для установки заряженной кассеты на стол и ее выгрузки.
Механизм (см. фиг. 6) стаскивания сварного кузова вагонетки с кондуктора состоит из подвижной каретки 41 с качающимся силовым цилиндром 42, поворотной ра.мы 43 с захватами 44 и ограничительными роликами 45 и качающегося силового цилиндра 46 для поворота кузова над позицией отводного рольганга и укладки его )ia валки выходного транспо1ртера.
Машина работает следующим образом.
При исходных положениях механизмов с транспортной тележки 39 (см. фиг. 2) снимают силовым цилиндром 40 кассету 27 и ставят ее па подвижную каретку 28 стола, который находится в верхнем ноложелии.
Затем башмак 47 (см. фиг. 1 и фиг. 2) силового цилилдра 38 при ходе вперед выталкивает лобовину 48 из ячейки 49 кассеты 27 и через промежуточный лоток 17 ориентирует и надевает ее на торец кондуктора 3 н.ри убранном положении подвижного упора 50 (то же производится на противоположной стороне кондуктора). После этого лобовипа поджлмается к торцу колдуктора цептральиым башмаком 51 и скобой 52 прижимного устройства 16 при выдвинутом упоре 50 с одновременным распором боковин 12 (см. фиг. 4) кондуктора от раснорного устройства 13 силового цилиндра.
Далее стол 29 опускается силовым цилиндром 35, ориентируясь направляющими 56. При нижнем положении стола, поворотный цилиндр 30, разворачивая вал 33 через обгонную муфту 32 и шестерню 31, сцепляемую с рейкой 34, перемещает каретку 28 стола на последующую ячейку.
Одновременно с установкой кассеты на последующую ячейку цепным подавателем (на чертеже не показан) лист 53 днища подается горизонтально на кондуктор до неподвижного унора 54, располагаясь поверх лобовин и прижимаясь к нему передним башмаком 55 и роликами 56 механизма 2 вальцевания.
Таким образом, элементы сборной колструкции кузова вагонетки готовы для контактной сварки.
При сварке на прямых участках для нанесения точки, расположенной на дуговом участке, используют одну из поворачивающихся головок 57 или 58 (см. фиг. 5).
При сварке на дуговых участках используют обе головки 57 и 58, поворачивающиеся вокруг центральной неподвижной.
Вспомогательные электродные головки 9 подводятся на рабочую позицию посредство.м опускания траверсы 59 от щестеренно-реечпого привода и силового цилиндра 60.
Включая ступенчато привода нажатия основных электродных головок па рифли 61 собранной конструкции при одновременном обжатии лобовйн всномогательны-ми электродными головками производят контактную сварку на н.рямых участках 62 и 63. После окончания свар;ки на первом прямом участке передний башмак 55, основные и вспо-могательные электродные головки отводятся, а выносной ролик 64 механизма вальцевания, опускаясь, частично формирует лист днища.
В это время кондуктор разворачивается приводными коробками на позицию сварки дугового участка 65 за счет перемещения навстречу одна другой 1реек силовых цилиндров 24 (см. фиг. 2) и сцепления с рейками шестерни 20 с обгонной муфтой 21. Вал 19 поворачивается за счет заклинивания ролвков обгонной муфты 21.
Колдуктор 3 фиксируется диском 23 и зашеЛ|Ками фиксаторных силовых цилиндров 26 (положения I-IV па фиг. 5).
При этом сварка на дуговых участках (положения II и III на фиг. 5) конструкции 65 и 66 происходит при развернутых электродных головках 57 и 58.
В конечном положении кондуктора (положение IV на фиг. 5) лист днища кузова прижимается к кондуктору задним башмаком 67. Формообразование днища кузова происходит только при поворотах кондуктора.
Сваренный кузов снимается с кондуктора 3 центральными башмаками выталкивателей 14 (см. фиг. 6), а затем захватами 44 paiMbi оттаскивается при движении каретки 41 в заднее положение, где рама разворачивается цилиндром 46 с дальнейшей укладкой кузова на отводной рольганг.
Движением рейки силового возвратного цилипдра 25 при вращении шестерни 22 и расфиксированном диске 23 кондуктор 3 разворачивается в исходное положение. При подъеме стола 29 с кассетой 27 механизма 5 (см. фиг. 2) происходит повторная работа всех механизмов мащииы.
После опорожнения кассеты 27, она выгружается захватом 68 цилиндра 40 при верхнем положении стола 29 (см. фиг. 3) на транспортную тележку, которая затем отводится в сторону.
Подводится загруженная тележка, и цикл работы повторяется.
Один цикл работы расчитан на сварку 15 штук кузовов вагонеток.
Предмет изобретения
Машина для изготовления кузовов шахтных вагонетак, содержащая поворотный кондуктор, портал с траверсами, сварочные устройства, механизмы вальцевания днища, подачи соединяемых элементов и съема сваренного кузова, отличающаяся тем, что, с целью повышения нроизводительностп труда, сварочные устройства выполнены в взще нескольких основных и вспомогательных головок для контактной сварки, при этом основные головки смонтированы на траверсе портала по линии, представляющей развертку криволинейной огибающей сварных точек одного ряда, а несколько головок установлены
с возможностью поворота в вертикальной плоскости и расположены между неповоротными головками; вспомогательные электродные головки размешены на другой приводной траверсе, установленной также на портале,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сборки,вальцовки и сварки кузовов шахтных вагонеток | 1985 |
|
SU1306676A1 |
Кондуктор для сборки и сварки кузовных элементов транспортного средства | 1991 |
|
SU1803294A1 |
СБОРОЧНО-СВАРОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 1969 |
|
SU236680A1 |
Поточная линия для сборки и сварки металлоконструкций | 1976 |
|
SU725856A1 |
Устройство для сборки набора с обшивкой корпуса судна | 1978 |
|
SU753707A1 |
ПОРТАЛЬНЫЙ РОБОТ | 1988 |
|
RU2022770C1 |
Установка для электрошлаковой сварки металлов больших толщин | 1980 |
|
SU891288A1 |
Стенд для сборки и дуговой сварки стыка полотнищ | 1987 |
|
SU1459883A1 |
Установка для контактной точечной сварки пространственных арматурных каркасов | 1976 |
|
SU617135A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЛОСКИХ СЕТОК | 2011 |
|
RU2486040C2 |
/ 27
,L
.-.. i,i}
fo . V.i.V;,o:o;°. ,yj
12
Положение
Поло/кение W.
63
фиг 5
,,
Даты
1973-01-01—Публикация