Установка для контактной точечной сварки пространственных арматурных каркасов Советский патент 1978 года по МПК B21F27/10 B23K11/10 

Описание патента на изобретение SU617135A1

1

Изобретение относится к контактной сварке пространственных армат рных каркасов, применяемых для армирования различных железобетонных констрзкций, главным образом колонн, и может быть использовано на заводах сборного железобетона или на специализированных предприятиях, выпускающих арматурные изделия.

Эти устройства содержат планшайбу, механизмы подачи продольных стержней и навивки поперечной арматуры и электроды.

Намотка спирали осзществляется из неподвижно установленного мотка проволоки в результате вращения планщайбы с продольными стержнями. Сварка пересечений продольных стержней и спиральной проволоки осуществляется электродами во время вращения каркаса.

Такие устройства имеют низкую производительность вследствие того, что сварка осуществляется одной парой электродов, значительное усложнение конструкции при сварке каркасов с количеством продольных стержней больще четырех, неудобство фик.ации продольных стержней, особенно вначале сварки длинных каркасов, и ряда других недостатков.

Известно устройство, содержащее направляющие для продольных стержней, вращающуюся планщайбу, которая несет барабан со спиральной проволокой и сварочную головку, установленную радиально к оси каркаса, щаблон для направления продольных стержней.

На этой установке возможна сварка каркасов только трубчатой формы, у которых все продольные стержни лелсат на одной окружности. Невозможна сварка тяжелых каркасов с продольными стержнями диаметром до 36 мм, так как допускаемое время сварки пересечения зависит от скорости вращения планщайбы и не может быть увеличено для сварки больщих диаметров, а также потому, что конструкцией не предусмотрено сопровождение электродом свариваемого пересечения в продольном направлении.

Целью изобретения является повышение производительности и качества сварного соединения путем обеспечения совместного движения электродов с пересечением арматуры при изготовлении тяжелых арматурных каркасов прямоугольного сечения.

Это достигается тем, что каждая сварочная головка снабжена направляющей, щарнирно связанной одним концом с приводом сжатия, другим концом - со станиной, и установленной на направляющей с возможностью возвратно-постунательного неремещения вдоль направления перемещения

каркаса приводной кареткой, несущей электродный узел.

На фиг. 1 показана установка, общий вид; на фиг. 2 -разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сварочная головка, разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4-гидравлическая схема подключения приводов сварочной головки.

Установка для контактной сварки пространственных арматурных каркасов состопт из держателей 1 для продольных стержней 2, машины 3 для навивки спирали из проволоки 4, сварочной машины 5, тянушей каретки 6, установленной на направляющих 7 с приводом 8.

Держатели для продольных стержней выполпены в виде стоек с двумя рядами роликов. Положение роликов регулируется в зависимости от размеров поперечного сечения каркаса.

Машина для навивки спирали содержит станину 9, на которой на роликах 10 установлена планшайба И, соединенная с приводом 12. На станине жестко закреплен кондуктор 13. На планшайбе укреплена катушка 14 со спиральной проволокой, которая снабжена тормозным устройством.

Сварочная машина выполнена в виде Побразной рамы 15, на которой на цилиндрических нанравляющих 16 установлены две траверсы 17, положение которых относительно рамы регулируется с помощью винтов 18. На траверсах крепятся сварочные головки 19 и трансформаторы 20. Сварочные головки установлены на траверсе подвижно. Положение траверс и сварочных головок определяется размерами каркаса.

Сварочная головка состоит из основания 21, к которому с помощью шарнира 22 крепится иаправляющая 23 и гидроцилиндр 24. Шарниром 25 шток гидроцилиндра 24 соединен с направляющей 23. На направляющей на катках 26 установлена каретка 27. Корпус гидроцилпндра28 жестко крепится к направляющей 23. Шток этого гидроцилиндра соединен с кареткой 27. К каретке крепится блок 29 с двумя электродами 30, которые шинами 31 соединены со сварочными трансформаторами.

Гидроцилиндры 24 и 28 соединены с гидронасосами с помощью распределительных, золотников 32 и 33.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

При вращении планшайбы 11 проволока 4 сматывается с катушки 14 и наматывается на продольные стержни 2, положение которых определяется кондуктором 13. Одновременно осуществляется подача продольных стержней с помощью тянущей каретки 6.

При прохождении пересечения продольного стержня под электродом 30 система автоматики включает соответствующий золотник 32, и жидкость под давлением подается в рабочзю полость гидроцилиндра 24. Происходит сжатие пересечений и сварка. Во время сварки и проковки электроды сопровождают место сварки.

По окончании проковки жидкость подается в другую полость гидроцилиндра 24, и электроды отводятся от точки сварки. Одновременно жидкость подается к гидроцилиндру 28, и каретка 27 возвращается в исходное положение.

Последовательно срабатывают все сварочные головки, осуществляя сварку пересечений.

Применение предлагаемого устройства позволяет механизировать трудоемкие операции по изготовлению стволов колонн, которые в настоящее время производятся вручную.

Произведенный расчет показал, что использование одной установки дает годовой эффект в сумме 50 тыс. руб.

Формула изобретения

Установка для контактной точечной сварки пространственных арматурных каркасов, содержащая расположенные на станине механизм подачи продольных стержней, приводную планшайбу с катушкой для навивки, кондуктор для фиксации продольных стержней и сварочные головки, состоящие из приводов сжатия и электродных узлов, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности и качества сварного соединения путем обеспечения совместного движения электродов с пересечением арматуры при изготовлении тяжелых арматурных каркасов прямоугольного сечения, каждая сварочная головка снабжена направляющей, шарнирпо связанной одним концом с приводом сжатия, другим концом - со станиной и установленной на направляющей с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль направления перемещения каркаса приводной кареткой, несущей электродный узел.

617135

|;Ь- : - .i:S V.;.. -.ci V.- . ;. .оЛ.; .I v .. : .Г.с. -. г.-, .sa .-. ..-.. .. у ..С.:.: -..ca ... .-,. ..

Похожие патенты SU617135A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для СВАРКИ ОБЪЕМНЫХ АРМАТУРНЫХКАРКАСОВ 1971
  • Б. Р. Минкин А. Ф. Тупиков
SU319426A1
Станок для изготовления пространственных арматурных каркасов 1972
  • Тупиков Анатолий Филиппович
  • Гдалевич Виктор Михайлович
  • Горкунов Анатолий Иванович
SU448100A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СВАРКИ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ АРМАТУРНЫХ КАРКАСОВ 2018
  • Дробот Роман Юрьевич
RU2678219C1
Устройство для контактной сварки арматурных каркасов 1980
  • Тупиков Анатолий Филиппович
  • Гдалевич Виктор Михайлович
SU927445A1
Устройство для изготовления конических арматурных каркасов 1980
  • Коробов Михаил Александрович
  • Тупиков Анатолий Филиппович
  • Смирнов Анатолий Константинович
SU903540A1
Устройство для изготовления пространственных армаутрных каркасов 1972
  • Минкин Борис Рувимович
  • Маврушин Александр Степанович
SU503671A1
Устройство для изготовления пространственных арматурных каркасов 1986
  • Тарасов Виктор Васильевич
SU1489866A1
Способ изготовления пространственных арматурных каркасов 1981
  • Маркинд Александр Георгиевич
  • Ровинский Марк Абрамович
  • Богданов Александр Евгеньевич
SU1097466A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АРМАТУРНЫХКАРКАСОВ 1970
SU259344A1
Устройство для изготовления пространственных арматурных каркасов 1973
  • Минкин Борис Рувимович
SU503690A1

Иллюстрации к изобретению SU 617 135 A1

Реферат патента 1978 года Установка для контактной точечной сварки пространственных арматурных каркасов

Формула изобретения SU 617 135 A1

/ZX4 vv v //Avx/A x/X

e, /

rl

--P

/7

«s «

SU 617 135 A1

Авторы

Гонченко Борис Васильевич

Богданов Александр Евгеньевич

Макеев Валерий Алексеевич

Ровинский Марк Абрамович

Христов Виталий Анатольевич

Даты

1978-07-30Публикация

1976-12-06Подача