1
Изоб.ретавие относится к области железиодарож«ого трайспорта и касается приборов управления лакомотивов.
Известаы злектропневматические регуляторы давления самоиерекрывающ ихся кранов машиниста, содержащ.ие устройство управления, овяз.а«ное с задатЧИком давления,элемент срав«е(вия с релейиым уоил ителем, к выходу которого подключены об.мотка электроинезматического вентиля впуска и через триггер с раздельны.ми входам.и обмотка электроп.невмаличеакого вентиля выпуска, с помоп ыо которых изменяется давление воздуха в оборудованном датч1иком давления и стаб-илизатс ром расхода воздуха управляющем резервуаре, сообщенном с управляющей камерой пнев.матического повторителя, и электропневматнческий в е.н Т1И л t .в ы р а в-НИ в а н и я.
Цель изобретения - улучщеиие управлемня тормозам-н поезда. Достнгается это тем, что предлагаемый регулятор снабжен сумматором, интерраторОМ и ключевым элементом, причем один вход сумматора присоедипен к выходу интегратора, другой - к выходу задатчика давлепяя, а выход сумматора - к одному из входов элемента сравнения, один вход Интегратора соединен с выходом ключевого элемента, а другой - с устройством унравлеНия, один вход ключевого элемента соединен
с выходом релейного усилителя, а другой - с управляющие: устройством.
На чертеже показан оппсываемт:,тй регулятор.
Он содержит устройство / управления, выходы которого подключены к входам задатчика 2 давления, интегратора 3, ключевого элемента 4, триггера 5 и к об.лютке электронневматнческого вентиля 6 выравнива-ния, установле-нного между тормозной маг 1стралыо / и управляюниш резервуаром 8. Последнн оборудовал датчиком 5 давления, стабилизаторам W расхода воздуха, электронневмат ;ческ;1ми вентилями впуска //, выпуска 12 и сооби;ен с управляюн ей камерой повторителя 13, расположенного между напорной М п TOJIмозной 7 магистралялнк
Вход сумматора 75 соединен с выходом задатчика 2, а выход - с входом элемеита li сравнент1я. К входу элемента 16 подключен выход датчика 9. Выход элемента 16 нодключен к входу релейного усилителя 17, к выходу которого подключеиы обмотка вентиля 1} п вход триггера 5, к выходу которого подключены обмотка вентиля 12 и вход ключевою элемента 4, выход которого подключен к входу интегратора 5.
В поездном ноложенин устройства / ia выходе интегратор 3 устанавливается максимал;,иыи сигнал, ноступающнй на вход сумматора
/oi. Этот 01И«ал и сигнал, поступающий с заЧагчИ-ка 2, v, сумме составляют сигнал, шропорциОПалынын но1рмальному зарядному давлению. Бели давление воздуха в резервуаре с меньше задаиного, то оилнал, посту|ПаЮ:Щ1ИН на «ход элемента 16 сравнения с выхода датчнка 9, оказывается меньше снгнала, поступающего на вход элемента 16 орав-нення от сум.матора 15, и на выходе элемента сравнения появляется онгнал рассогласования. Этот сигнал вызывает орабаты1ва1ние усилителя П и возбу/кдение вентиля 11. Давление воздуха в резе/р/вуаре 8 начинает возрастать и, когда оно достигает заданной величины, вентиль 11 выключается. В дальненше.м нз-за ра-схода воз;i,yxa через стабил1изатор 10 давление воздуха ,в резервуаре 8 начинает уменьшаться, на выХоде элемента 16 сравнения снова появляется оипнал рассогласования, срабатывает вентиль 11 и давление в резервуаре S воостанавлявается. Таким образом, давление воздуха в резерiByape S н тем самым через посредство новтор.ителя 13 в магистралн 7 поддерживается на задаННОМ уровне.
В положении выравн1И В,ааия устройством I сипнал с интегратара 3 снимается, и на обмотку вентиля 6 подается питание.
Прн нонилсании давления в резервуаре & ниже уровня, задаваемого ои.лиал1ом по входу элемента 16 оравиения, на его выходе ПОЯ Бляется сигнал раосогласовавия и В1К«1Ючается усилитель п. Силпал с последнего через ключевой элемепт 4 воздействует на вход интегратора 3 и его выходной сигнал, следовательно, н на входе элемента 16 сравнения уменьшается до тех пор, пока не включается усилитель п. При дальнейшем у меньшен1ни давлеиия в унравляющем резервуаре процесс повторяется.
В результате в процессе выравенеания давленаш воздуха в резвр( 8 и магистрали 7 выходной сигнал сумиматора /5 оказывается иропорциональным давлению воздуха в резервуаре 8 и магнстралн 7, так как включен вентиль 6.
Для последующего осуществления CTyneHcii торможения выходной сигнал по входу задатчика 2 с помощью устройства 1 уменьшается на веЛИчину, пропорциональную выбранной
ступени, а с выхода ycrpoiicTBa / но входу на триггер 5 подается имнлмьс, вследствие чего включается вентиль 12. По вьиюл1не«ин заданного снижения давлеНИЯ происходит кратковременное срабатывание -силителя У7, триггер 5 возвращается по входу в исходное состояние, а вентиль 12 выключается.
Устройство 1 обеспечивает производство торможений с автоматическиМИ перекрыщами
с поддбрж:аннем достигнутого в процессе торможения давления в тормозной магистрали и без поддержания последнего.
При полном отпуске нормальным зарядным да1влвш-1ем с устройства 1 подается сигнал на
вход интепратора 3, который возвращает его в исходное состояние, а выходной сигнал задатчика 2 устройством 1 увеличивается таким образом, что на выходе сумматора 15 появляется сигнал, нронорцнональный нормальному зарядному или новышенному давлен1но.
Пред М е т и з о б р е т е н и я
Электр он)невм ати чески и р егул я тор дав л ei п i я
са.моиаремрывающегося крана маштгниста, содерл1ащий устройство управления, связанное с задатчнком давления, элемент сравнения с релейным усилителем, к выходу которого нодключены обмотка электропневматического
вентиля впуока и через триггер с раздельныма входами обмотка электропневматичеокого вентиля выпуска, с помощью которых изменяется давление воздуха в оборудованном датчиком давления и стабилизатором расхода воздуха
управляющем резервуаре, сообп1,енном с управляющей камерой пневматического повторителя, н электропневматический вентиль выравнивания, отличающийся тем, что, с целью улучшения унравлеиия тормозами поезда, ои
снабжен сумматором, интегратором и ключевым элементом, причем один вход сумматора ирисоединен к выходу интелратора, другой - к выходу задатчика давления, а выход сумматора - к одному из входов элемента сравнеНия, один вход интегратора соединен с выходом ключевого элемента, а другой - с устройством управлеапш, один вход ключевого элемента соединен с выходом релейного утилителя, а другой - с управляюнгим устройством.
h
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ отпуска пневматических автоматических тормозов железнодорожного подвижного состава | 1987 |
|
SU1493516A1 |
Система тормозного управления железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1428633A1 |
Электропневматический регулятор давления для устройства дистанционного управления тормозами поезда | 1980 |
|
SU878626A1 |
Устройство дистанционного упраления тормозами поезда | 1973 |
|
SU448977A1 |
УСТРОЙСТВО для ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ УСКОРЕННОЙ ЗАРЯДКИ И ОПРОБОВАНИЯ ТОРМОЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1971 |
|
SU320402A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПАРАМЕТРАМИ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2414048C1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯУСТРОЙСТВА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯТОРМОЗАМИ ПОЕЗДА | 1972 |
|
SU435152A1 |
Устройство для управления тяговым электроприводом постоянного тока транспортного средства | 1984 |
|
SU1270039A1 |
Устройство для контроля и регулировки давления воздуха в шинах колес транспортного средства | 1989 |
|
SU1726286A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1993 |
|
RU2050686C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация