1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в устройствах дистанционного управления тормозами поезда.
Известен электронневматический регулятор давления для устройства дистанционного управления тормозами поезда, содержан1ий задатчик давления, нодключенный к одному входу сумматора, выход которого соединен с нервым входом трехнозпционного элемента еравнення, один выход которого соединен с обмоткой электронневматического вентиля впуска, а второй - с обмоткой электропневматического вентиля вынуска, управляющий резервуар, пневматически связанный с электронневматическими вентилями внуска н вынуска с реле-повторителем и входом датчика давления,выход KOTopoiO соединен с вторым входом трехпозициопного элемента сравнения,узел контроля исправности регулятора, исполнительный орган контроля и генератор Г|.
Однако регулятор не позволяет контролнровать нревышепие сигналом рассогласования допустимых значений, что снижает его эффективность.
Цель изобретения - повышение эффективности контроля исправности.
Цель достигается тем, что электропневматнческий регулятор снабжен формирова. телем прямоугольных чередующихся разпополярных импульсов большой скважности,
5 вход которого соединен с выходом генератора, а выход - с вторым входом сумматора. Кроме того, узел контроля исправности регулятора снабжен двумя детекторами нмнульеов и блоком совпадения, причем
10 вход первого детектора импульсов соединен с первым выходом трехпозиционного элемента сравнения, а выход - с первым входом блока совпадения, вход второго детектора импульсов соединен со вторым
15 выходом трехпознцнонного элемента сравнения, а выход - с вторым входом блока совнадення, выход которого соединен со входом иснолнительного органа контроля. Кроме того, каждый детектор импульсов
120 снабжен двумя конденсаторами, двумя диодами и резиеторным делителем, причем входом детектора импульсов является одна обкладка первого конденеатора, другая обкладка которого соединена с катодом нер25 вого и анодом второго диода, катод второго диода соединен с одной обкладкой второго конденсатора и с первым выводом резисторного делителя, средний вывод которого
является выходом детектора импульсов, а второй вывод резисторного делителя, другая обкладка второго конденсатора н анод первого диода соединены с заземляющим элементом.
На чертеже представлена принципиальная схема электропневматического регулятора.
Электропневматический регулятор содержит задатчик давления 1, соединенный с ним сумматор 2, который подключен к трехпозиционному элементу сравнения 3, узел 4 контроля, подключенный к элементу 3, электропневматический вентиль впуска 5, управляющий резервуар 6, пневматическое реле-повторитель 7, датчик давления
8,электропневматический вентиль выпуска
9,автогенератор 10, формирователь 11 прямоугольных чередующихся разнополярных импульсов больщой скважности, вход которого соединен с выходом автогенератора
10,а выход - с входом сумматора 2. Узел 4 контроля содержит два детектора импульсов 12 и 13 йоторые подключены к блоку совпадения 1:4. Узел 4 подключен к исполнительному о1Угану контроля 15. Детектор 12 содергкт:конденсаторы 16 и 17,
диоды. 18 и 19, резйсторный делитель 20. Аналогично выполнен и детектор 13.
Электропневматический регулятор работает следующим образом.
От задатчика давления 1 через сумматор 2 на один из входов трехпозиционного элемента сравнения 3 поступает сигнал задания давления, а на другой - сигнал с выхода датчика 8, соответствующий давлению в резервуаре 6. Если разница между величинами этих сигналов - величина сигнала рассогласования - мала и соответствует зоне нечувствительности элемента 3, то последний не оказывает никакого воздействия на вентили 5 и 9. Такое состояние регулятора давления соответствует заданному уровню давления воздуха в резервуаре 6, а с помощью деле-повторителя 7- и на входе тормозной магистрали ноезда. Если требуется установить в тормозной магистрали другое давление воздуха, то на вход элемента 3 подают другой, соответствующий этому давлению, сигнал задания. Как только при этом величина сигнала рассогласования между входами трехпозиционного элемента 3 достигнет величины включения, элемент 3 возбудит вентиль впуска 5, если устанавливается больщее давление, или вентиль 9, если устанавливается меньщее давление. После включения того или иного вентиля давление воздуха в резервуаре 6 начнет изменяться в нужную сторону, вместе с тем начнет уменьщаться сигнал рассогласования между входами трехпозициониого элемента сравнения 3. Когда сигнал рассогласования достигнет величины выключения, элемент 3 выключит вентиль. Это будет соответствовать установлению в резервуаре бив тормозной магистрали нового заданного уровня давления. Вместе с сигналом задания на вход элемента 3 через сумматор 2 поступают
прямоугольные разнополярные чередующиеся импульсы больщой скважности от формирователя 11 этих импульсов. Формирователь 11 вырабатывает импульсы при поступлении сигналов с автогенератора 10.
Амплитуды импульсов установлены из условия, что амплитуда положительных импульсов соответствует допустимой величине сигнала рассогласования между входами элемента 3 одного знака, а амплитуда
отрицательных - другого знака. Если сигнал рассогласования не превыщает допустимой величины и все элементы регулятора исправны, то под действием прямоугольных импульсов элемент 3 будет переключаться, что приведет к появлению кратковременных импульсов на его выходах. Каждый выход элемента 3 соедипен с входом детекторов 12 или 13, в котором происходит преобразование импульсов в сигнал постоянного напряжения. Поэтому при наличии импульсов на обоих выходах элемента 3 появляются и сигналы на выходах обоих детекторов 12 и 13. При одновременном появлении этих сигналов блок 14 вырабатывает сигнал исправности регулятора, который направляется к исполнительному органу контроля 15.
Если величина сигнала рассогласования между входами элемента 3 того или иного
знака превысит допустимое значение, то исчезнут импульсы на одном из выходов этого элемента. Тогда блок 14 прекратит вырабатывать сигнал исправности. Сигнал исправности пропадает и в том случае, если в регуляторе возникает неисправность, нриводящая к пропаданию сигнала на выходе хотя бы одного детектора импульсов. Каждый детектор импульсов работает следующим образом. В установивщемся
режиме при поступлении каждого импульса с выхода элемента 3 через конденсаторы 16 и 17 протекает ток заряда по цепи: выход элемента 3, конденсатор 16, диод 19, конденсатор 17. При этом напряжепия на
конденсаторах увеличиваются. В промежутке между импульсами конденсатор 16 быстро разряжается через выходную цепь элемента 3 и диод 18, тем самым подготовляясь к следующему зарядному циклу, а
конденсатор 17 - медленно через делитель 20. Благодаря тому, что конденсатор 17 заряжается с малой постоянной времени, а разряжается по цепи с больщой постоянной времени, в установивщемся режиме на
нем ноявляется постоянное нанряжение, часть которого благодаря делителю 20 появляется на выходе фильтра.
Предложенный электропневматический регулятор позволяет улучщить эффективность контроля исправности и, следовательно, повысить надежность устройств управления тормозами.
Формула изобретения
1.Электропневматический регулятор давления для устройства дистанционного управления тормозами поезда, содержащий задатчик давления, подключенный к одному входу сумматора, выход которого соединен с первым входом трехпозиционного элемента сравнения, один БЫХОД которого соединен с обмоткой электропневматического вентиля впуска, а второй - с обмоткой электропневматического вентиля выпуска, управляющий резервуар, пневматически связанный с электропневматическими вентилями впуска и выпуска с релеповторителем и входом датчика давления, выход которого соединен с вторым входом трехпозиционного элемента сравнения,узел контроля исправности регулятора, исполнительный орган контроля и генератор, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности контроля исправности, он снабжен формирователем прямоугольных чередующихся разнополярных импульсов большой скважности, вход которого соединен с выходом генератора, а выход- с вторым входом сумматора.
2.Регулятор давления по п. 1, отличающийся тем, что узел контроля исправности регулятора снабжен двумя детекторами импульсов и блоком совпадения, причем вход первого детектора импульсов соединен с первым выходом трехпозиционного элемента сравнения, а выход - с первым входом блока совпадения, вход второго детектора импульсов соединен со вторым выходом трехпозиционного элемента сравнения, а выход - с вторым входом
блока совпадения, выход которого соединен со входом исполнительного органа контроля.
3. Регулятор давления по п. 1, отличающийся тем, что каждый детектор импульсов снабжен двумя конденсаторами, двумя диодами и резисторным делителем, причем входом детектора импульсов является одна обкладка первого конденсатора, другая обкладка которого соединена с катодом первого и анодом второго диода, катод второго диода соединен с одной обкладкой второго конденсатора и с первым выводом резисторного делителя, средний вывод которого является выходом детектора импульсов, а второй вывод резисторного делителя, другая обкладка второго конденсатора и анод первого диода соединены с заземляющим элементом.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе Авторское свидетельство СССР № 628015, кл. В 60Т 7/16, В 60Т 17/22, 1977.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления тормозами поезда | 1982 |
|
SU1041354A1 |
Электропневматический регулятор давления устройства управления тормозами | 1983 |
|
SU1085868A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯУСТРОЙСТВА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯТОРМОЗАМИ ПОЕЗДА | 1972 |
|
SU435152A1 |
Устройство дистанционного упраления тормозами поезда | 1973 |
|
SU448977A1 |
Кран машиниста железнодорожного транспортного средства | 1986 |
|
SU1382700A1 |
Импульсный регулятор | 1984 |
|
SU1251025A1 |
Устройство для управления и контроля цепей электропневматического тормоза железнодорожного транспортного средства | 1982 |
|
SU1058813A1 |
Устройство фиксации уровня | 1990 |
|
SU1780157A1 |
Способ отпуска пневматических автоматических тормозов железнодорожного подвижного состава | 1987 |
|
SU1493516A1 |
ВСЕСигиЗНАЯ | 1973 |
|
SU366998A1 |
Авторы
Даты
1981-11-07—Публикация
1980-02-06—Подача