ПЛАТФОРМА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ Советский патент 1973 года по МПК B62D25/20 

Описание патента на изобретение SU367000A1

1

Изобретение относится к области автомобилестроения.

Известны платформы грузовых автомобилей самосвального типа, содержащие основание, передний, задний и боковые борта, сменный настил пола и крепежные резьбовые элементы, соединяющие н астйл с ошовастием платформы и пропущенные через отверстия, выполненные в соединяемых деталях.

Недостатками известных платформ являются повышенная трудоемкость выполнения отверстий в сменном настиле пола, а также сложность демонтажа настила из-за невозможности удержать крепежные элементы - винты для проворачивания.

Предлагаемая платформа отличается от известных тем, что между основанием и настилом пола установлены ступенчатые балки. Горизонтальные полки этих балок расположены вдоль боковых бортов и выполнены с отверстиями под крепежные бонки. Последние монтируются с обратной стороны настила пола и поджимаются через тарельчатые шайбы к горизонтальной полке ступенчатых балок. Это обеспечивает технологичность сборки платформы Б условиях массового -производства и упрощает ее конструкцию.

На фиг. 1 изображена описываемая платформа, установленная на шасси автомобиля, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез по А-А на

фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг. 4 - платформа, вариант подогреваемого пола, поперечный разрез. Платформа выполнена корытообразной формы, закреплена на цапфах / надрамника автомобиля-самосвала и снабжена передним и откидным задним бортами.

К продольным балкам 2 надрамника приварены поперечные балки 3, образующие несущее основание платформы. Вертикальные участки балок 3 совместно с облицовочными листами 4 образуют боковые борта платформы. На балках 3 основания установлены ступенчатые Г-образные балки 5, горизонтальные

полки которых располагаются вдоль боковых бортов и имеют отверстия из бонки 6. Бонки жестко закреплены с обратной стороны сменного металлического настила 7 пола, опирающегося на горизонтальные полки балок 5.

Установленные в отверстиях бонок болты 8 поджимают тарельчатыми шайбаади; 9 настил пола к горизонтальным полкам балок 5. Для обеспечения более плотного поджатия шайбы 9 выполнены с увеличенными углублениями,

по сравнению с выступающими частями бонок. Для заполнения объема, образованного между балками осно ваиетя и/ на1ст1илО М пола, на балках основания установлены продольные балки 10, выполненные из дерева.

Если находящийся в платформе груз необходимо подогреть, то на балкйх основания размещается лист ;/, а балки 10 за1йеняютея на фасонные профили 12 с образованием каналов для прохода теплоносителя (см. фиг. 4). При ремонте или замене ианосившегося настила пола необходимо отвернуть болты, снять настил 7 пола с последующей установкой нового или отремонтированного, фиксируя его креплением болтов в соответствующих бонках настила пола.

Предмет изобретени я

Платформа грузового автомобиля, преимущественно самосвала, содержащая основание.

передний, задйий и боковые борта, сменный настил пола и крепежные резьбовые элементы, соединяющие настил с основанием платформы, отличающаяся тем, что, с целью обеапечения технологичности сборки платформы в условиях массового производства и упрощения конструкции, .между основанием и настилом пола установлены ступенчатые балки, горизонтальные полки которых расположены вдоль боковых бортов и выполнены с отверстиями под крепежные бойки, жестко закрепленные с обратной стороны сменного настила и поджимаеMbie через тарельчатые шайбы к горизонтальной полке ступенчатых балок.

Похожие патенты SU367000A1

название год авторы номер документа
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 1993
  • Салдаев Александр Макаревич
RU2091723C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА КОЛЕСНОМ ШАССИ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ МОСТОВОЙ КОНСТРУКЦИИ 2002
  • Беляков В.Ф.
  • Куракин Б.М.
  • Хиневич Г.А.
  • Шевчук А.В.
  • Яковлев В.Б.
RU2238859C2
Платформа автомобиля-самосвала 1985
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
  • Захаров Анатолий Анатольевич
SU1306760A1
Настил основания транспортного средства 1990
  • Сказывалов Владимир Викторович
SU1759710A1
ПОЛУПРИЦЕП 1991
  • Прохоров Владимир Михайлович[Ua]
  • Приходько Владимир Иванович[Ua]
  • Дедушенко Анатолий Яковлевич[Ua]
  • Ехнич Александр Алексеевич[Ua]
  • Гриценко Сергей Григорьевич[Ua]
  • Остапец Юрий Петрович[Ua]
  • Бондаренко Виктор Яковлевич[Ua]
RU2023617C1
Платформа для погрузки-разгрузки транспортных средств автопогрузчиком 1981
  • Попов Евгений Иванович
SU1020334A1
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА КАБИНЫ ЛИФТА ДЛЯ ПОДЪЕМА АВТОМОБИЛЯ 2004
  • Башилов А.С.
  • Троицкий В.М.
  • Матвейкин Ю.В.
  • Голишев О.А.
RU2263620C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ И КОНТЕЙНЕРОВ 1998
  • Андрюшин Иван Сергеевич
  • Барбашов Валентин Михайлович
  • Задеев Евгений Павлович
  • Левицкая Татьяна Ивановна
  • Довбня Владислав Васильевич
  • Мочалова Нина Ивановна
  • Приходько Владимир Иванович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Плютин Иван Иванович
RU2151703C1
Комбинированный кузов транспортного средства 1990
  • Теленченко Михаил Сергеевич
SU1728066A1
АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ 1973
SU391953A1

Иллюстрации к изобретению SU 367 000 A1

Реферат патента 1973 года ПЛАТФОРМА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Формула изобретения SU 367 000 A1

т

Фиг.1

А-А

Узел I

10

SU 367 000 A1

Авторы

А. С. Мелик Саркись

Даты

1973-01-01Публикация