Транспортное средство для перевозки автомобилей Советский патент 1976 года по МПК B60P3/08 

Описание патента на изобретение SU368090A1

Изобретение относится к специализированным транспортным средствам, в частности к транспортным средствам для перевозки автомобилей в два яруса.

Известны транспортные средства для перевозки автомобилей, содержащие платформу и грузовую площадку с направляющими для колес перевозимых автомобилей, шарнирно закрепленные боковые регулируемые стойки, образующие с платформой и грузовой площадкой щарнирно-рычал ный параллелограмм, и механизм подъема грузовой площадки.

Предлагаемое транспортное средство отличается от известных тем, что платформа снабжена расположенными снаружи от боковых стоек жесткими фермами с обращенными внутрь кронщтейнами для опирания грузовой площадки, несущими фиксаторы в виде вертикальных щтырей. Это повыщает безопасность транспортировки.

Механизм подъема грузовой площадки может быть размещен в передней части платформы и содержать гидромотор, упругую муфту, редуктор с двумя выходными валами, связанными через поочередно включаемые кулачковые муфты соответственно с валом барабана лодъема грузовой площадки и валом барабана принудительной загрузки автомобилей.

На фиг. 1 изображено предлагаемое транспортное средство; на фиг. 2 - верхняя грузовая площадка в разрезе; на фиг. 3 - кинематическая схема механизма подъема.

На платформе 1 установлены боковые стойки 2, одни концы которых укреплены щарнирно на осях 3, другие - на осях 4 грузовой площадки 5. Снаружи от боковых стоек на платформе 1 выполнены жесткие фермы 6, несущие кронщтейны 7 с вертнкальными щтырями 8. Боковые стойки 2 снабжены регулировочными стяжками 9.

Грузовая площадка выполнена со складными бортами и поперечными балками 10, выступающими за края площадки и имеющими отверстия под щтыри 8.

Механиз1М подъема грузовой площадки содержит гидромотор 11, упругую муфту 12, редуктор 13 с двумя выходными валами, связанными через поочередно включаемые кулачковые муфты 14 и соответственно с валом барабана 16, соединенного трособлочной системой с грузовой площадкой 5, и с валом барабана 17, трос 18 которого соединяется с погружаемым автомобилем.

При загрузке полуприцепа грузовая площадка 5 находится в нижнем положении, борта сложены.

Автомобили по наклонным направляющим загрул-саются на грузовую площадку либо своим ходом, либо принудительно посредством

троса 18 при включении гидромотора 11 и переключении кулачковой муфты 15 на работу барабана 17. После закрепления погруженных автомобилей переключают редуктор 13 посредством кулачковой муфты 14 на привод барабана 16, под,ъема грузовой площадки. Стойки 2 поворачиваются и занимают вертикальное положёние/затем при вращении стяжек 9 грузовая площадка опускается вниз и балками 10 опирается на кронщтейны 7, где фиксируется штырями 8. После этого автомобили загружаются на платформу полуприцепа и фиксируются на ней.

Разгрузка полуприцепа осуществляется в обратном порядке.

Вначале по наклонным направляющим разгружаются автомобили с платформы полуприцепа, затем вращением стяжек 9 грузовая площадка поднимается вертикально вверх, выходя из зацепления со штырями 8. Стойки 2 отклоняются от вертикального положения, после чего включается механизм подъема, и грузовая площадка опускается по радиусу, сохраняя горизонтальное положение под действием собственного веса, поддерживаемая тросом барабана 16. После того как грузовая площадка опустилась на платформу, автомобили расфиксируют и разгружают по наклонным направляющим.

Для перевозки на полуприцепе других грузов складные борта грузовой площадки закрепляют в вертикальном положении.

Формула изобретения

1.Транспортное средство для перевозки автомобилей, содержащее платформу и грузовую площадку с направляющими для колес перевозимых автомобилей, шарнирно закрепленные боковые регулируемые стойки, образующие с платформой и грузовой площадкой шарнирно-рычажный параллелограмм, и механизм подъема грузовой площадки, отличающеес я тем, что, с целью повышения безопасности транспортировки, платформа снабжена расположенными снаружи от боковых стоек жесткими фермами с обращенными внутрь кронштейнами для опирания грузовой площадки, несущими фиксаторы в виде вертикальных штырей.

2.Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что механизм подъема грузовой площадки размещен в передней части платформы и содержит гидромотор, упругую муфту, редуктор с двумя выходными валами, связанными через поочередно включаемые кулачковые муфты соответственно с валом барабана подъема грузовой площадки и валом барабана принудительной загрузки автомобилей.

Похожие патенты SU368090A1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 1999
  • Тотфалушин А.В.
  • Михеев В.И.
  • Черентаев С.В.
  • Аникеева В.В.
RU2149777C1
АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ 1973
SU391953A1
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 1970
SU284631A1
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2010
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шийка Алексей Павлович
RU2423281C1
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ 2005
  • Тотфалушин Александр Васильевич
  • Михеев Василий Иванович
  • Черентаев Сергей Владимирович
  • Пинигин Анатолий Константинович
RU2299138C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ 2013
  • Садаков Виктор Александрович
  • Каралюн Виталий Юлианович
  • Андреев Алексей Дмитриевич
  • Строганов Сергей Борисович
  • Хазов Александр Евгеньевич
RU2550940C1
Полуприцеп-самосвал для перевозки лесоматериалов 1960
  • Могильников И.М.
  • Финк М.М.
SU148729A1
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА 1999
  • Шахворостов Н.Г.
  • Дехтевич А.И.
  • Хаджиева Я.Я.
  • Хиникадзе А.В.
  • Уневский Э.Ю.
  • Поддубный С.И.
  • Зотов Ю.М.
RU2174571C2
Транспортное средство для перевозки строительных конструкций 1981
  • Новиков Юрий Трофимович
  • Нецветаев Сергей Иванович
  • Адамов Юрий Николаевич
  • Нестеров Николай Сергеевич
  • Мызников Виктор Иванович
SU998166A1
Контейнер для перевозки легковых автомобилей 1970
  • Лукашин Николай Павлович
SU519381A1

Иллюстрации к изобретению SU 368 090 A1

Реферат патента 1976 года Транспортное средство для перевозки автомобилей

Формула изобретения SU 368 090 A1

Т Иг - т Т , 2 . 323 / Y yW Т Т т У о IT/ V -. т f 16 М /J 7Т IZ i1 /5 / 18 /7

SU 368 090 A1

Авторы

Пирятинский Л.В.

Пасхин Е.Б.

Понизовкин А.Н.

Соколов В.К.

Юрченко В.Г.

Кирилловский Р.А.

Збар А.Л.

Константинов С.В.

Даты

1976-05-15Публикация

1969-11-19Подача