Изобретение относится к специализированным транспортным средствам, в частности к транспортным средствам для перевозки автомобилей в два яруса.
Известны транспортные средства для перевозки автомобилей, содержащие платформу и грузовую площадку с направляющими для колес перевозимых автомобилей, шарнирно закрепленные боковые регулируемые стойки, образующие с платформой и грузовой площадкой щарнирно-рычал ный параллелограмм, и механизм подъема грузовой площадки.
Предлагаемое транспортное средство отличается от известных тем, что платформа снабжена расположенными снаружи от боковых стоек жесткими фермами с обращенными внутрь кронщтейнами для опирания грузовой площадки, несущими фиксаторы в виде вертикальных щтырей. Это повыщает безопасность транспортировки.
Механизм подъема грузовой площадки может быть размещен в передней части платформы и содержать гидромотор, упругую муфту, редуктор с двумя выходными валами, связанными через поочередно включаемые кулачковые муфты соответственно с валом барабана лодъема грузовой площадки и валом барабана принудительной загрузки автомобилей.
На фиг. 1 изображено предлагаемое транспортное средство; на фиг. 2 - верхняя грузовая площадка в разрезе; на фиг. 3 - кинематическая схема механизма подъема.
На платформе 1 установлены боковые стойки 2, одни концы которых укреплены щарнирно на осях 3, другие - на осях 4 грузовой площадки 5. Снаружи от боковых стоек на платформе 1 выполнены жесткие фермы 6, несущие кронщтейны 7 с вертнкальными щтырями 8. Боковые стойки 2 снабжены регулировочными стяжками 9.
Грузовая площадка выполнена со складными бортами и поперечными балками 10, выступающими за края площадки и имеющими отверстия под щтыри 8.
Механиз1М подъема грузовой площадки содержит гидромотор 11, упругую муфту 12, редуктор 13 с двумя выходными валами, связанными через поочередно включаемые кулачковые муфты 14 и соответственно с валом барабана 16, соединенного трособлочной системой с грузовой площадкой 5, и с валом барабана 17, трос 18 которого соединяется с погружаемым автомобилем.
При загрузке полуприцепа грузовая площадка 5 находится в нижнем положении, борта сложены.
Автомобили по наклонным направляющим загрул-саются на грузовую площадку либо своим ходом, либо принудительно посредством
троса 18 при включении гидромотора 11 и переключении кулачковой муфты 15 на работу барабана 17. После закрепления погруженных автомобилей переключают редуктор 13 посредством кулачковой муфты 14 на привод барабана 16, под,ъема грузовой площадки. Стойки 2 поворачиваются и занимают вертикальное положёние/затем при вращении стяжек 9 грузовая площадка опускается вниз и балками 10 опирается на кронщтейны 7, где фиксируется штырями 8. После этого автомобили загружаются на платформу полуприцепа и фиксируются на ней.
Разгрузка полуприцепа осуществляется в обратном порядке.
Вначале по наклонным направляющим разгружаются автомобили с платформы полуприцепа, затем вращением стяжек 9 грузовая площадка поднимается вертикально вверх, выходя из зацепления со штырями 8. Стойки 2 отклоняются от вертикального положения, после чего включается механизм подъема, и грузовая площадка опускается по радиусу, сохраняя горизонтальное положение под действием собственного веса, поддерживаемая тросом барабана 16. После того как грузовая площадка опустилась на платформу, автомобили расфиксируют и разгружают по наклонным направляющим.
Для перевозки на полуприцепе других грузов складные борта грузовой площадки закрепляют в вертикальном положении.
Формула изобретения
1.Транспортное средство для перевозки автомобилей, содержащее платформу и грузовую площадку с направляющими для колес перевозимых автомобилей, шарнирно закрепленные боковые регулируемые стойки, образующие с платформой и грузовой площадкой шарнирно-рычажный параллелограмм, и механизм подъема грузовой площадки, отличающеес я тем, что, с целью повышения безопасности транспортировки, платформа снабжена расположенными снаружи от боковых стоек жесткими фермами с обращенными внутрь кронштейнами для опирания грузовой площадки, несущими фиксаторы в виде вертикальных штырей.
2.Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что механизм подъема грузовой площадки размещен в передней части платформы и содержит гидромотор, упругую муфту, редуктор с двумя выходными валами, связанными через поочередно включаемые кулачковые муфты соответственно с валом барабана подъема грузовой площадки и валом барабана принудительной загрузки автомобилей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 1999 |
|
RU2149777C1 |
АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 1973 |
|
SU391953A1 |
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 1970 |
|
SU284631A1 |
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2010 |
|
RU2423281C1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2005 |
|
RU2299138C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ | 2013 |
|
RU2550940C1 |
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА | 1999 |
|
RU2174571C2 |
Полуприцеп-самосвал для перевозки лесоматериалов | 1960 |
|
SU148729A1 |
Транспортное средство для перевозки строительных конструкций | 1981 |
|
SU998166A1 |
Контейнер для перевозки легковых автомобилей | 1970 |
|
SU519381A1 |
Т Иг - т Т , 2 . 323 / Y yW Т Т т У о IT/ V -. т f 16 М /J 7Т IZ i1 /5 / 18 /7
Авторы
Даты
1976-05-15—Публикация
1969-11-19—Подача