ВСЕСОЮЗНАЯ I Советский патент 1973 года по МПК B61D9/10 

Описание патента на изобретение SU368097A1

1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств для предотвращения опрокидывания грузовых вагонов, в частности шлаковозов при разгрузке.

Известны устройства для предотвращения опрокидывания шлаковозных тележек при кантовании ковша, содержащие прикрепленный к тележке кронштейн. Однако известные конструкции устройств не позволяют производить слив щлака во время движения шлаковозной тележки.

Цель изобретения - обеспечить возможность -слива шлака во время движения тележки.

Для этого свободный конец кронштейна размещен с зазором в пазу установленного вдоль всего участка кантования ограничителя.

В такой конструкции устройства на свободном конце кронштейна может быть установлен ролик.

Кронштейн может быть прикреплен к тележке или с возможностью смещения в вертикальной плоскости или с .помощью шарнира, расположенного в его верхней части.

Устройство характеризуется также применением лрокладок для регулирования кронштейна по высоте, прикрепляемых к тележке штифтами.

На фиг. 1 изображено предложенное устройство, в разрезе; на фиг. 2 - ролик кронщтейна, поперечный разрез; на фиг. 3 - то же, первый вариант .крепления кронщтейна к тележке; на фиг. 4 - то же, второй вариант.

К самоходной шлаковозной / со стороны, противоположной стороне опрокидывания ковша, прикреплен кронштейн 2. С этой же стороны параллельно пути вдоль всего участка кантования располол ен ограничитель

3. Нижний своей частью, плитой 4, он прикреплен к рельсовому пути.

Чтобы исключить заклинивание кронштейна в ограничителе в результате неточности монтажа или изменений взаимного расположения

в эксплуатации свободный конец кронштейна размещен в пазу, имеющемуся в ограничителе, с зазором. Величина зазора определяется в зависимости от размеров колеи тележки и длины кронщтейна.

Во избежание трения об ограничитель кронштейна на свободном конце последнего установлен ролик 5 с подшипником 6.

Крепление кронштейна к тележке производится следующим образом.

В верхней части кронштейн крепится к тележке с помощью болтов 7. В нижней части кронщтейн прикреплен к тележке штифтами 8, которые входят с зазором в отверстия выступа 9 тележки. Между кронштейном и выступом 9 устанавливаются прокладки 10 для регулирования положения кронштейна по высоте. Таким образом, кронштейн имеет возможность перемещения в вертикальной плоскости.

В другом кронштейн может быть прикреплен к тележке с помощью щарнира 11, расположенного в верхней его части. Регулирование обеспечивается также прокладками 12.

Работает устройство следующим образом.

На участке пути, где производится слив шлака путем опрокидывания шлаковозного ковша, кронштейн 2 входит в паз ограничителя 3. В случае, если опрокидывающий момент в процессе слива окажется выше расчетного, кронштейн 2, опираясь об верхнюю грань ограничителя, предохранит тележку от опрокидывания.

Устройство позволяет вести слив шлака на ходу и нри остановке тележки.

Предмет изобретения

1. Устройство для предотвращения опрокидывания щлаковозной тележки при кантовании ковша, содержащее прикрепленный к тележке кронштейн, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности слива шлака во время движения тележки, вдоль всего участка кантования установлен ограничитель с пазом, а свободный конец кронштейна размещен в этом пазу с зазором.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на свободном конце кронштейна установлен ролик.

3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что кронщтейн прикреплен к тележке с возможностью смещения в вертикальной плоскости.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что кронщтейн прикреплен к тележке с помощью щарнира, расположенного в его верхней части. 5. Устройство по п. 1, отличающееся тем,

что применяются прокладки для регулирования кронштейна по высоте, прикрепленные к тележке штифтами.

Похожие патенты SU368097A1

название год авторы номер документа
РЕЛЬСОВЫЙ ЗАХВАТ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1970
SU287091A1
Устройство для пробивки корки шлака шлаковозных ковшей 1988
  • Заварыкин Виктор Захарович
  • Филимонов Дмитрий Степанович
  • Кузнецов Василий Павлович
  • Дейкина Лидия Павловна
SU1638170A1
САМОХОДНЫЙ СВАЙНЫЙ КОПЕР 1967
  • А. С. Доровских, Н. Е. Мин, В. Д. Фаерштейн, Н. Ф. Загаров
  • Л. В. Филиппов
SU192076A1
Устройство для изготовления замкнутых арматурных пакетов 1980
  • Козочкин Ратмир Константинович
  • Виноградов Иван Сидорович
  • Семенко Зинаида Васильевна
  • Дмитриев Василий Иванович
SU894140A2
ТЕЛЕЖКА-КАНТОВАТЕЛЬ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ 1971
  • Н. М. Граськов, Н. В. Ганаев, И. Корчмарюк, А. Г. Пустовалов
  • В. В. Василии
SU300412A1
Подкатная тележка для транспортировки крупногабаритных грузов 1979
  • Конев Виталий Александрович
  • Цареградский Юрий Петрович
  • Бузинов Владимир Николаевич
  • Архангельский Владислав Леонидович
SU867760A1
УСТРОЙСТВО для НАПРАВЛЕНИЯ ЛИСТОВОГО СТЕКЛА В 1967
SU192372A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 1972
SU348981A1
Тракторная тележка для транспортировки грузов по склонам 1983
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Боканчиков Валерий Александрович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Заботкин Евгений Николаевич
SU1156928A1
Устройство для тренировки горнолыжников 1986
  • Николаев Александр Иванович
  • Николаев Игорь Александрович
SU1331520A1

Иллюстрации к изобретению SU 368 097 A1

Реферат патента 1973 года ВСЕСОЮЗНАЯ I

Формула изобретения SU 368 097 A1

/

vL/ V

/

П

Фиг.З

Фиг.4

SU 368 097 A1

Авторы

Витель Н. И. Михеев, Я. И. Майкут, И. Н. Гурь Нов, Л. Н. Епишин, А. В. Федоров В. Г. Бубенщиков

Даты

1973-01-01Публикация