1
Изобретение откосится к области промышленного транспорта, и в частности, к оборудованию механизированных складов.
Известны стеллажные краны-штабелеры, содержащие установленную на рельсах приводную тележку, несущую вертикальную колонну, на -которой подвижно установлен грузоподьемник. Колонны кранов-штабелеров выиолнены в виде сплошных или решетчатых сварных балсж, к которым крепятся направляющие для перемещения грузоподъемника.
Однако в таких кранах-штабелерах сложно выполняется крепление с необходимой точностью к сварным металлоконструкциям колонны обработанных направляющих.
Целью изобретения является создание стеллажного крана-штабелера, колонна которого при сохранении необходимой прочности и жесткости более проста в изготовлении.
Это достигается тем, что направляющие соединены между собой по всей высоте листом и поперечными связями, образуя бал-ку П-образного сечения, соединенную с фланцами металлоконструкции с помощью разъемных например, болтовых, соединений.
На фиг. 1 изображен предложенный стеллажный кран-штабелер, общий вид, на фиг. 2- разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез но Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез по
В-В на фиг. 1; на фиг. 5-вид Г на фиг. 1; на фиг. 6 - разрез по Д-Д на фиг. 4.
Стеллажный кран-штабелер содержит приводную тележку 1, которая установлена на подкрановом рельсе 2. На тележке установлена вертикальная колонна. По колонне перемещается с помощью канатного механизма подъема 3 грузоподъемник 4, оборудованный выдвижными телескопическими захватами 5.
Колонна крана-штабелера имеет два направляющих швеллера 6 с обработанными полками, служащих для перемещения катков
7грузоподъемника и соединенных между собой по всей высоте листом 8 и поперечными связями 9. Швеллеры 6, лист 8 и поперечгияе связи 9 образуют балку П-образного сечения. Поперечные связи 9 выполнены из попарнорасположенных уголков с отверстиЯМИ для соединения с металлоконструкцией. Металлоконструкция колонны выполнена из трубчатых стоек 10, соединенных между собой с помощью сварки поперечными связями 11.
К стойкам металлоконструкции приварены горизонтальные связи 12, имеющие на концах 13 отверстия для болтов 14, соединяющих .teтaллoкoнcтpyч цию с П-образной балкой.
8нижней части металлоконструкции имеется фланец 15, с помощью которого колонна крепится к приводной тележке.
Стеллажный к-ран-штабелер расположен в проходе между двумя стеллажами 75, в верхней части которых установлены рельсы П, служащие для направления горизонталь-ных ролнков 18, установленных на колонне кранаштабелера и удерживающих его в вертикальном положении.
Работа кра-на-штабелера заключается в следующем. Груз в таре или на поддоне устанавливается на стартовой площадке в конце прохода (на чертеже не показано). Телескопический захват 5 выдвигается, поднимает груз и возвращается в среднее положение. После этого включаются одновременно приводы 3 подъема и передвижения, и груз перемещается к заданной ячейке стеллажа 16.
ОСтаиовка крана-штабелера в зависимости от оринятаго способа управления (из кабины или автоматического) производится 1В)ручную пли с помощью электрических датчиков против нужной ячейки. После этого телескопичеокнй захват перемещается втфаво или влево и укладывает груз в стеллаж.
Таким образом, но в обратном порядке производится выемка груза нз стеллажей. Основным узлом крана-штабелера является колонна, воспрмнимаЕощая нагрузки в нродольном направлении от веса грузоподъемника 4 и груза (лостоянно действующие), от сил
инерции при неустановившемся движении (переменные) и в поперечном направлении от веса груза при выдвижении телескопического захвата. При больщой высоте крана-штабелера инерционные нагрузки определяют необходимую прочность и жесткость колонны, которая работает как . В поперечном направлении нагрузки имеют меньшую величину, поэтому в псшеречном направлении работает в основном балка колонны, имеющая большую ширину и достаточную жесткость.
Предмет изобретения
Стеллажный кран-штабелер, содержащий установленную на рельсах приводную , тележо у, несущую вертикальную колонну, на которой подвижно установлена грузовая каретка,
выполненную в виде сварной металлоконструкции с закрепленными на ней направляющими, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности и упрощения технологии сборки колонны, направляющие соединены между собой
по всей высоте листо.м и поперечными связями, образуя балку П-образного сечения, соединенную с металлоконструкцией с помощью разъемных, например, болтовых соединений.
и.г 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стеллажный кран-штабелер длядлиННОМЕРНыХ гРузОВ | 1979 |
|
SU802148A1 |
Стеллажный кран-штабелер | 1981 |
|
SU984944A1 |
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ СТЕЛЛАЖЕЙ | 1990 |
|
RU2017676C1 |
Грузоподъемник крана-штабелера | 1990 |
|
SU1733347A1 |
Кран-штабелер | 1986 |
|
SU1418205A1 |
Грузоподъемная площадка крана-штабелера | 1979 |
|
SU800069A1 |
Стеллажный кран-штабелер | 1986 |
|
SU1402521A1 |
МОСТОВОЙ КРАН-ШТАБЕЛЕР | 1997 |
|
RU2191150C2 |
ШТАБЕЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2017675C1 |
КРАН-ШТАБЕЛЕР,Ф011ДЗ.;:.о^йа| | 1973 |
|
SU390002A1 |
Вид Г
б 6
i5
Vuz5
Д-Д
Фиг 6
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация