ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНА Советский патент 1973 года по МПК B66C23/88 

Описание патента на изобретение SU398500A1

1

Известны ограничители грузоподъемности крана, содержащие упругий элемент, воспринимающий усилие в полиспасте подвески груза, а также переключающийся под воздействием этого элемента выключатель, установленный в электрической цепи управления электродвигателем механизма подъема. Однако такие ограничители не обеспечивают предохранения кранов от перегрузок при подъеме груза, значительно превышающего номинальный.

С целью обеспечения предохранения крана от перегрузок, возникающих при подъеме груза предлагаемый ограничитель выполнен с включенным через контакт выключателя электромагнитным исполнительным реле, с контакторами реверсора электродвигателя механизма подъема и электромагнитным реле задержки времени отключения, контакт которого установлен в цепи одного из контакторов реверсора электродвигателя.

С целью возврата в исходное положение и для исключения ложного срабатывания в описываемом ограничителе обмотка исполнительного реле включена через контакт контроллера механизма подъема, размыкающийся только при движении механизма на подъем груза.

На фиг. 1 изображена схема механической части ограничителя; на фиг. 2 - электрическая схема ограничителя; на фиг. 3 - схема включения контактов в силовую цепь питания электродвигателя механизма подъема.

Механическая часть ограничителя содержит рычаг /, установленный на свободном конце торсионного вала 2, жестко закрепленного другил концом. На торсионном вале жестко закреилен рычаг 3, воздействующий на иыключатель МП.

Электрическая схема ограничителя содержит электромагнитное исполнительное реле Р, которое включено в цепь постоянного напряжения через контакт выключателя МП и собственный нормально открытый контакт. В эту же цепь включено электромагнитное реле с задержкой времени отключения Р2 и две сигнальные лaJ moчки ЛЗ и Л. В цепь неремеиного напряжения включены обмотки контакторов реверсора электродвигателя механизма подъема, причем контактор В включен через контакт реле PI и контакт Я, а контактор // - через контакт В и контакт реле Р2.

Прикладываемое к рычагу / усилие от груза S вызывает закручивание упругого элемента - торсионного вала 2. При попытке подъема груза, значительно превышающего установленную допустимую величину, рычаг 3 воздействует на выключатель МП, его контакты переключаются. Разрывается цепь Питания исполнительного реле Р1, которое отключается и отключает контактор В. Питание злектродвигателя подъема ДП прекращается. Одновременно с этим включается контактор Я, двигатель оказывается включенным для спуска груза. До момента, пока закончится время задержки отключения реле Р2, электродвигатель включен на сггуск груза (пр« любом положении рукоятки контроллера КП механизма подъема). После отключения реле Р2 и контактора Н электродвигатель окончательно отключается.

Предмет изобретения

1. Ограничитель грузоподъемности крана, содержащий упругий элемент, воспринимающий усилие в полиспасте подвески груза и переключающийся под воздействием этого элемента выключатель, установленный в электрической цепи управления электродвигателем механизма подъема, отличающийся тем, что, с целью обеспечения предо-храиения крана от перегрузок, возникающих при подъеме груза, значительно превышающего допустимый, ограничитель выполнен с включенным через контакт выключателя электромагнитным исполнительным реле, с контакторами реверсора электродвигателя механизма подъема и электромагнитным реле задержки времени отключения, контакт которого установлен в цепи одного из контакторов реверсора электродвигателя.

2. Ограничитель грузоподъемности крана по п. 1, отличающийся тем, что, с целью возврата его в исходное положение и для исключения ложного срабатывания, обмотка исполнительного реле включена через контакт контроллера механизма подъема, размыкающийся только при движении механизма на подъем груза.

Похожие патенты SU398500A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2005
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Голев Сергей Петрович
  • Соколов Игорь Александрович
  • Попов Евгений Владимирович
RU2309890C2
Устройство предотвращения перехода мостовым краном предельно допустимых положений 2021
  • Полищук Владимир Иосифович
  • Исабеков Даурен Джамбулович
  • Постоянкова Ксения Юрьевна
RU2780820C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ БАШЕННЫМ КРАНОМ В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА 2001
  • Инденбаум А.И.
  • Кузнецов А.Н.
  • Котельников В.С.
  • Жуков В.Г.
  • Леонов П.А.
  • Лунден Е.Е.
RU2245838C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ПРИВОДА МОСТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2004
  • Токарев Вениамин Петрович
  • Власов Валерий Викторович
  • Кукса Евгений Владимирович
  • Махсма Михаил Николаевич
  • Живолуга Сергей Викторович
  • Токарев Валерий Вениаминович
  • Товстун Милан Васильевич
  • Конев Иван Сергеевич
RU2285326C2
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ 1973
  • Витель В. П. Зап Той
SU368175A1
Тренажер мостового крана 1980
  • Березкин Владимир Алексеевич
  • Дашков Анатолий Владимирович
  • Глебов Николай Константинович
SU1037322A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ 2006
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2321534C2
Ограничитель грузоподъемности 1961
  • Зубарев В.В.
SU144591A1
КРАНОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ГРУЗА 2007
  • Попов Евгений Владимирович
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Бурыкин Виктор Яковлевич
  • Голев Сергей Петрович
RU2345945C1
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ 2008
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2381171C1

Иллюстрации к изобретению SU 398 500 A1

Реферат патента 1973 года ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНА

Формула изобретения SU 398 500 A1

Crsrf

нп, I i|Ni .

iiinrj rn..,

J

SU 398 500 A1

Даты

1973-01-01Публикация