Изобретение относится к переменным передачам, заключаю1ци1л в себе несколько пар постоянно сцепленньцс -зубчатых колес, из коих одно колесо -.каж-дой пары насажено на ведущий вал, а вторые колеса насажены на отдельные вспомогательные валы, произвольно. ,по одному сцепляемые с ведомым балом. В предлагаемой передаче зубчатые,,колеса, насаженные на ведущий вал, укреплены на нем посредством. храпк вых устройств, допускаюи их свободное вра-1 имение этих колес в н аправлении щ)ащения .вала..,
На схематическом чертеже фиг. Ь изображает боковой вид передачи; фиг 2 торцевой вид той же передачи сЪ снятой передней стенкой коробки. -
На ведущем валу 1 насажень зубчатые колеса , связанные с, «алом посредством храповых устройств аким образом, что они проворачиваться в сторону вращения этого вала. Каждое из колес постоянно сцеплено с одним из колес 4i-4, жестко насаженных на отдельные, вспомогательные валы , расположенные на одинаковом расстоянии ot -оси вала ,1 li поворотно укрепленныев стенках 2, 2 ко/(1S9) , л
робки или дисках, поворотно насаженных на том же валу t. На одном из концрв вспомогательных валов насажены одинакового диаметра конические шестерни , произвольно сцепляемые с ше стерней 7 редомого вала при посредстве паразитньах шестерен 9 или 10, насаженных на вал 11, переставляемый вдоль своей оси при помощи переключателя 12. Поворачиванием коробки или дисков 2, 2 вокруг оси вала 1, достигается переключение передачи с одной ступени на другук путем совмещения геометрической оси соответствующего из валов с геометрической осью ведомого вала, а изменение направления вращения ведомого вала достигается путем перестановки вдоль оси вала П. Выклю| ение передачи достигаете или соответствую щей установкой вала 11, при йоторой шестерни 9, 10 выходят из сцепления с гпестернями , 7, или соответствующей установкой к&робки и.пи дис« ков 2, 2, при которой щестерни .выходят из сцепления с шестерней 9 или 10. Для поворачивания коробки или дисков 2, 2 служат две конических шестерни 13, 14, одна-из ;коих у креплена на стенке коробки или диске- 2, а вторая-
дНа шпинделеШтурвада 15, каковой шпинf дель повороти о креплен в неподвижной
опоре,
Вал 1 может быть ведомым, а ведущим может Мя 8. Кроме того, вал 8 м6жет быть расположен параллельно валу 1, а шестерни в1г--бт и 7 могут быть в этом случае цилиндрическими.
npe iiifef к: о-6р тейия.
Переменная передача, составленная из
3 йескольких пар постоянно сцепленных
между собою цилиндрических зубчатых
колес, одни иа коих у креплены на ведушем валу, а другие-тна отдельных вспомогательных валах, расположенных параллельно ведущему во вращающейЁя на последне й icopd6ke и несущих на одном своем конце органы для сцепления с ведомым валом после совмещения их осей с осью последнего путем поворачивания корюбки, отличающаяся тем, что колеса ведущего Вала укреплены йа последнем таким образом,,что они могут проворачиваться в направлении вращения этого вала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционная передача для тепловозов | 1933 |
|
SU39812A1 |
КРИВОШИПНАЯ ПЕРЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА | 1933 |
|
SU38878A1 |
Автоматическая переменная передача | 1934 |
|
SU50182A1 |
Прибор для установки наивыгоднейшей отсечки пара в зависимости от скорости движения поезда | 1940 |
|
SU69204A1 |
Устройство для поворота автомобиля на месте | 1933 |
|
SU36830A1 |
Велосипед | 1932 |
|
SU44515A1 |
Кротодренажная машина | 1938 |
|
SU57516A1 |
СТАНОК ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЛАСТИН ИЗ КАМЫША | 1928 |
|
SU20797A1 |
Коробка скоростей для самодвижущихся экипажей | 1925 |
|
SU8281A1 |
Моторное приспособление для передвижения вагонов | 1934 |
|
SU51826A1 |
sf
Авторы
Даты
1934-05-31—Публикация
1933-05-07—Подача