Автопоезд для перевозки автомобилей Советский патент 1984 года по МПК B60P3/06 

Описание патента на изобретение SU1066857A1

Изобретение относится к подвижному составу автомобильного транспорта, а именно к грузовым автопоездам.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является автопоезд для перевозки автомобилей, содержащий тягач и полуприцеп в виде дву.хярусной платформы, которая снабжена установленной на верхнем ярусе поворотной площадкой с закрепленными на ней башмаками для фиксации перевозимых автомобилей, гидроцилиндром для установки поворотной площадки в транспортное положение и механизмом стопорения последней в указанном положении (IJ.

Недостатком известного автопоезда является наличие нескольких устройств, посредством которых осуществляется поворот площадки, ее фиксация и фиксация перевозимого на ней автомобиля.

Цель изобретения - уменьшение трудоемл остн.загрузки автопоезда путем обеспечения автоматической фиксации поворотной и перевозимых на ней автомобилей..

Для достижения указанной цели в автопоезде, содержащем тягач и полуприцеп в йиде двухярусной платформы, которая снабжена установленной на нижнем ярусе поворотной площадкой с закрепленными на ней башмаками для фиксации перевозимых автомобилей, гидроцилнндром для установки поворотной площадки в транспортное положение и механизмом стопорения последней в указанном положении, механизм фиксации поворотной площадки включает жестко закрепленный на. нижнем ярусе упомянутой платформы и имеющий продольный паз кронштейн, на котором шарнирно закреплены соединенные пружиной одноплечий рычаг и крюк, и смонтированную на поворотной площадке скобу, установленную с возможностью взаимодействия с указанным крюком, причем свободный конец одноплечего рычага соединен осью, которая устаноЬлена в пазу кронштейна, с корпусом упомянутого гидроцилиндра, а шток гидроцилиИдра кинематически связан с указанными башмаками, при этом башмаки шарнирно закреплены на упомянутой поворотной площадке.

На фи/. 1 изображен предлагаемый автопоезд, обший вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2, в увеличенном масштабе; на фиг. 4 - узел I на. фиг. 3; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 4. .

Автопоезд для перевозки автомобилей содержит тягач 1, полуприцеп в виде двухярусной платформы 2, на которой шарнирно в осях 3 на верхнем ярусе 4 установлена поворотная площадка. 5.

На нижнем ярусе 6 платформы 2 смонтирован гидррцилиндр 7 для установки поворотной площадки 5 в транспортное положение и механизм стопорения поворотной площадки 5, который включает жестко закрепленный на платформе 2 кронштейн 8, имеющий паз 9, н шариирно закрепленные на кронштейне 8 и связанные пружиной 10 одноплечий рычаг II и крюк 12. Свободный конец рычага II соединен .осью 13, установленной с возможностью перемещения в пазу 9, с корпусом 14 гидроцилиндра 7. На поворотной площадке 5 смонтирована скоба 15 для взаимодействия с крюком 12.

Шток 16 кинематически посредством системы рычагов 17 связан с шарнирно установленными в осях 18 на поворотной площадке 5 башмаками 19.

Погрузочно-разгрузочные работы производятся следуюшим образом.

0 Перед погрузкой автомобилей на автопоезд подается давление в надпоршневуЕо полость гидроцилиндра 7, и корпус 14 с осью 13 и рычагом 11 перемещается в пазу 9 кронштейна 8 вправо, выводя .из взаимодействия крюк 12 и скобу 15 на поворотной

:площадке 5, при этом шток 16 через систему рычагов 17 передает усилие на башмаки 19 и заставляет площадку 5 поворачиваться вокруг осей 3, а башмаки 19 - вокруг осей 18. Площадка 5 занимает го ризонтальное положение, составляя единое целое с верхним ярусом 4, а башмаки 19 утоплены, что способствует беспрепятственному заезду автомобиля на поворотную площадку 5. После загрузки автопоезда давление подается в подпоршневую полость

гидроцилиндра 7, и корпус 14 с осью 13 и рычаг 11 перемещаются в пазу 9 кронштейна 8 влево; а шток 16 передает усилие через систему рычагов 17 на башмаки 19, поворачивая их вокруг осей 18. Площадка 5 при этом поворачивается вокруг осей 3, а

колеса перевозимого автомобиля фиксируются. Скоба 15 площадки 5 отжимает крюк 12, растягивая пружину 10, соединенную с рычагом II, и входит в зацепление, а пружина, подтягивая крюк 12 к рычасЛУ и, фиксирует площадку 5 с перевозимым на ней автомобилем в транспортном положенин.

Процесс разгрузки автопоезда осугцествляется в том же порядке.

Использование изобретения позволяет , ускорить процесс погрузки-разгрузки авто-, поезда и снизить трудоемкость этих работ путем обеспечения автоматической фиксации поворотной площадки и перевоз и . на ней автомобилей.

3

11X

I I

Похожие патенты SU1066857A1

название год авторы номер документа
АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ 1973
SU369030A1
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ 2005
  • Тотфалушин Александр Васильевич
  • Михеев Василий Иванович
  • Черентаев Сергей Владимирович
  • Пинигин Анатолий Константинович
RU2299138C2
АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ 1973
SU391953A1
Прицеп автопоезда 2018
  • Астапенко Андрей Валентинович
RU2676402C1
АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ 1972
  • Ф. Н. Штутман, В. И. Самоделкин, В. А. Гаррис, А. И. Сидоров, В. А. Губанов, Э. В. Антонов, И. В. Пискарев, Ю. С. Липенков
  • Е. И. Бабков
  • Центральное Конструкторское Бюро Министерства Автомобильного Транспорта Шоссейных Дорог Рсфср
SU335133A1
Автопоезд для перевозки грузов 1989
  • Дроздовский Георгий Петрович
SU1659281A1
Полуприцеп для перевозки легковых автомобилей в два яруса 1990
  • Слыхов Александр Александрович
  • Звегинцев Александр Иванович
SU1759681A1
ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ СИСТЕМА 1997
  • Келькер Карл Вильхельм
  • Тиле Бернд
RU2191714C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ И КОНТЕЙНЕРОВ 1998
  • Андрюшин Иван Сергеевич
  • Барбашов Валентин Михайлович
  • Задеев Евгений Павлович
  • Левицкая Татьяна Ивановна
  • Довбня Владислав Васильевич
  • Мочалова Нина Ивановна
  • Приходько Владимир Иванович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Плютин Иван Иванович
RU2151703C1
АВТОПОЕЗД 1997
  • Бурьянов А.И.
  • Пасечный Н.И.
  • Колесников Г.Е.
  • Маренич Ю.Я.
RU2131369C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 066 857 A1

Реферат патента 1984 года Автопоезд для перевозки автомобилей

АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ, содержащий тягач и полу-прицеп в виде двухярусной платформы, ко- торая снабжена установленной на верхнем ярусе поворотной площадкой с закреплен- : ными на ней башмаками для фиксации перевозимых автомрбилей,: гидроцилиндром для установки поворотной площадки в транспортное положение, и механизмом стопорения последней в указанном положении, отли Чаюы ыйся тем, что, с целью снижения трудоемкости загрузки автопоезда путем обеспечения автоматической фиксации поворотной площадки и перевозимых ня ней автомобилей, указанный механизм стопорения поворотной площадки включает жестко закрепленный на нижнем ярусе упомянутой платформы и имеющий продольный паз крон-штейн, на котором шарнирно закреплены ; соединенные пружиной одноплечий рычаг и крюк, и смонтированную на поворотной площадке скобу, установленную с возможностью взаимодействия с указанным крюком, причем свободный конец одноплечего рычага соединен с корпусом упомянутого гидроцилиндра осью, которая с возможностью перемещения установлена в пазу кронщтейна, а щток гидроцилиндра кине(Л матически связан с указанными башмаками, при этом бащмаки щарнирно закреплены н упомянутой поворотной площадке. Ф 0) 00 ел 1

Формула изобретения SU 1 066 857 A1

Bud Б

У

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1066857A1

I
Патент США № 3343865
кл
ДЖИНО-ПРЯДИЛЬНАЯ МАШИНА 1920
  • Шеварев В.В.
SU296A1
Запальная свеча для двигателей 1924
  • Кузнецов И.В.
SU1967A1

SU 1 066 857 A1

Авторы

Аверков Анатолий Григорьевич

Самоделкин Владимир Ильич

Штутман Фридрих Наумович

Сидоров Анатолий Иванович

Даты

1984-01-15Публикация

1981-05-15Подача