Изобретение относится к подвижному составу автомобильного транспорта, а именно к грузовым автопоездам.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является автопоезд для перевозки автомобилей, содержащий тягач и полуприцеп в виде дву.хярусной платформы, которая снабжена установленной на верхнем ярусе поворотной площадкой с закрепленными на ней башмаками для фиксации перевозимых автомобилей, гидроцилиндром для установки поворотной площадки в транспортное положение и механизмом стопорения последней в указанном положении (IJ.
Недостатком известного автопоезда является наличие нескольких устройств, посредством которых осуществляется поворот площадки, ее фиксация и фиксация перевозимого на ней автомобиля.
Цель изобретения - уменьшение трудоемл остн.загрузки автопоезда путем обеспечения автоматической фиксации поворотной и перевозимых на ней автомобилей..
Для достижения указанной цели в автопоезде, содержащем тягач и полуприцеп в йиде двухярусной платформы, которая снабжена установленной на нижнем ярусе поворотной площадкой с закрепленными на ней башмаками для фиксации перевозимых автомобилей, гидроцилнндром для установки поворотной площадки в транспортное положение и механизмом стопорения последней в указанном положении, механизм фиксации поворотной площадки включает жестко закрепленный на. нижнем ярусе упомянутой платформы и имеющий продольный паз кронштейн, на котором шарнирно закреплены соединенные пружиной одноплечий рычаг и крюк, и смонтированную на поворотной площадке скобу, установленную с возможностью взаимодействия с указанным крюком, причем свободный конец одноплечего рычага соединен осью, которая устаноЬлена в пазу кронштейна, с корпусом упомянутого гидроцилиндра, а шток гидроцилиИдра кинематически связан с указанными башмаками, при этом башмаки шарнирно закреплены на упомянутой поворотной площадке.
На фи/. 1 изображен предлагаемый автопоезд, обший вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2, в увеличенном масштабе; на фиг. 4 - узел I на. фиг. 3; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 4. .
Автопоезд для перевозки автомобилей содержит тягач 1, полуприцеп в виде двухярусной платформы 2, на которой шарнирно в осях 3 на верхнем ярусе 4 установлена поворотная площадка. 5.
На нижнем ярусе 6 платформы 2 смонтирован гидррцилиндр 7 для установки поворотной площадки 5 в транспортное положение и механизм стопорения поворотной площадки 5, который включает жестко закрепленный на платформе 2 кронштейн 8, имеющий паз 9, н шариирно закрепленные на кронштейне 8 и связанные пружиной 10 одноплечий рычаг II и крюк 12. Свободный конец рычага II соединен .осью 13, установленной с возможностью перемещения в пазу 9, с корпусом 14 гидроцилиндра 7. На поворотной площадке 5 смонтирована скоба 15 для взаимодействия с крюком 12.
Шток 16 кинематически посредством системы рычагов 17 связан с шарнирно установленными в осях 18 на поворотной площадке 5 башмаками 19.
Погрузочно-разгрузочные работы производятся следуюшим образом.
0 Перед погрузкой автомобилей на автопоезд подается давление в надпоршневуЕо полость гидроцилиндра 7, и корпус 14 с осью 13 и рычагом 11 перемещается в пазу 9 кронштейна 8 вправо, выводя .из взаимодействия крюк 12 и скобу 15 на поворотной
:площадке 5, при этом шток 16 через систему рычагов 17 передает усилие на башмаки 19 и заставляет площадку 5 поворачиваться вокруг осей 3, а башмаки 19 - вокруг осей 18. Площадка 5 занимает го ризонтальное положение, составляя единое целое с верхним ярусом 4, а башмаки 19 утоплены, что способствует беспрепятственному заезду автомобиля на поворотную площадку 5. После загрузки автопоезда давление подается в подпоршневую полость
гидроцилиндра 7, и корпус 14 с осью 13 и рычаг 11 перемещаются в пазу 9 кронштейна 8 влево; а шток 16 передает усилие через систему рычагов 17 на башмаки 19, поворачивая их вокруг осей 18. Площадка 5 при этом поворачивается вокруг осей 3, а
колеса перевозимого автомобиля фиксируются. Скоба 15 площадки 5 отжимает крюк 12, растягивая пружину 10, соединенную с рычагом II, и входит в зацепление, а пружина, подтягивая крюк 12 к рычасЛУ и, фиксирует площадку 5 с перевозимым на ней автомобилем в транспортном положенин.
Процесс разгрузки автопоезда осугцествляется в том же порядке.
Использование изобретения позволяет , ускорить процесс погрузки-разгрузки авто-, поезда и снизить трудоемкость этих работ путем обеспечения автоматической фиксации поворотной площадки и перевоз и . на ней автомобилей.
3
11X
I I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 1973 |
|
SU369030A1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2005 |
|
RU2299138C2 |
АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 1973 |
|
SU391953A1 |
Прицеп автопоезда | 2018 |
|
RU2676402C1 |
АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 1972 |
|
SU335133A1 |
Автопоезд для перевозки грузов | 1989 |
|
SU1659281A1 |
Полуприцеп для перевозки легковых автомобилей в два яруса | 1990 |
|
SU1759681A1 |
ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ СИСТЕМА | 1997 |
|
RU2191714C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ И КОНТЕЙНЕРОВ | 1998 |
|
RU2151703C1 |
АВТОПОЕЗД | 1997 |
|
RU2131369C1 |
АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ, содержащий тягач и полу-прицеп в виде двухярусной платформы, ко- торая снабжена установленной на верхнем ярусе поворотной площадкой с закреплен- : ными на ней башмаками для фиксации перевозимых автомрбилей,: гидроцилиндром для установки поворотной площадки в транспортное положение, и механизмом стопорения последней в указанном положении, отли Чаюы ыйся тем, что, с целью снижения трудоемкости загрузки автопоезда путем обеспечения автоматической фиксации поворотной площадки и перевозимых ня ней автомобилей, указанный механизм стопорения поворотной площадки включает жестко закрепленный на нижнем ярусе упомянутой платформы и имеющий продольный паз крон-штейн, на котором шарнирно закреплены ; соединенные пружиной одноплечий рычаг и крюк, и смонтированную на поворотной площадке скобу, установленную с возможностью взаимодействия с указанным крюком, причем свободный конец одноплечего рычага соединен с корпусом упомянутого гидроцилиндра осью, которая с возможностью перемещения установлена в пазу кронщтейна, а щток гидроцилиндра кине(Л матически связан с указанными башмаками, при этом бащмаки щарнирно закреплены н упомянутой поворотной площадке. Ф 0) 00 ел 1
Bud Б
У
I | |||
Патент США № 3343865 | |||
кл | |||
ДЖИНО-ПРЯДИЛЬНАЯ МАШИНА | 1920 |
|
SU296A1 |
Запальная свеча для двигателей | 1924 |
|
SU1967A1 |
Авторы
Даты
1984-01-15—Публикация
1981-05-15—Подача