ТРАВЕРСА ДЛЯ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ Советский патент 1973 года по МПК B66C1/68 

Описание патента на изобретение SU369094A1

.1

Изобретение относится к области грузоподъемных работ, точнее, к конструкциям траверс, используемых для подъема крупногабаритных грузов на нескольких подвесках.

Известны траверсы, в которых обеспечена равномерная нагрузка каждой подвески. Такие траверсы ненадежны в работе и имеют большую габаритную высоту, что ограничивает их применение с мостовыми кранами.

Целью настоящего изобретения является повышение надежности в работе и уменьшение габаритной высоты.

Поставленная цель достигается тем, что траверса снабжена установленными на ее балке ползунами, нмеюш,ими наклонные опорные плоскости, и башмаками, установленными на этих опорных плоскостях. На башмаках смонтированы грузовые подвески. Сами ползуны выполнены из двух частей, соединенных между собой стяжным винтовым устройством.

Суш,ность изобретения поясняется чертежом, на котором представлен общий вид траверсы.

Траверса содержит балку 1, имеющую стороны 2 для подвески ее к грузовому крюку. На балке установлены ползуны 3, перемещающиеся вдоль нее по направляющим, покрытым смазкой. Ползуны 3 имеют опорные плоскости 4, расположенные- под углом 45 к продольной оси балки /, и выполнены из двух ча2- :

стей 5 и 6, одна из которых содержит гайку с правой, а другая с.левой резьбой. Части 5 и 6 ползуна 3 соединены стяжным винтовым устройством 7, имеющим правую и левую нарезку и рукоятку 8, служащую для поворота винтового устройства 7 и, следовательно, сблил ения или удаления частей 5 и б ползуна 3 относительно Друг друга. На наклонных опорных плоскостях 4 установлены бащмаки

5 с грузовыми подвесками 10.

При подъеме груза первоначально нагружаются две наиболее короткие подвески. Усилие от веса груза передается от башмака 9 на ползуны :, заставляя последние церемещаться вдоль балки /. Башмак 9 при этом опускается. Ползуны 3 при своем перемещении воздействуют на башмаки с ненагруженными подвесками, выжимая их вверх до тех пор, пока они не начнут воспринимать груз. Таким образом, все грузовые подвески окажутся нагруженными одинаково равномерно и не прО зойдет ни перегрузки отдельных точек, ни деформации поднимаемой конструкции.

Вследствие того, что траверса выполнена из простых по конструкции деталей, трущиеся поверхности ползунов не требуют никакой смазки, а температура окружающей среды не влияет на работу траверсы, надежность ее в работе велика. Габаритная высота траверсы

зависит практически только от высоты балки, так как длина грузовых подвесок может быть любой. Это позволяет использовать траверсу для работы с различными типами кранов, в том числе и с мостовыми.

Предмет изобретения

1. Траверса для подъема и транспортирования крупн-ога-баритных грузов, содержащая балку с системой равномерно нагруженных грузовых подвесок, отличающаяся тем, что, с

целью повышения надежности в работе и уменьшения габартттБай высоты, она снабжена установленным1И1 на балке ползунами, имеющими наклонны-е опорные плоскости, и башмаками, установленными на этих плоскостях и несущими грузовые подвеск1Г.

2. Траверса по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения универсальности применения, ползуны выполнены из двух частей, соединенных между собой стяжным винтовым устройством.

Похожие патенты SU369094A1

название год авторы номер документа
Траверса 1990
  • Покатович Елена Феодосьевна
  • Гущин Владимир Михайлович
  • Мотовилова Галина Феодосьевна
SU1766822A1
Универсальная траверса 1987
  • Эппель Семен Давидович
SU1493592A1
АЭРОМОБИЛЬНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 1992
  • Браиловский Д.А.
  • Гаврилов А.Г.
  • Леднев В.Г.
  • Миначенков И.В.
  • Шандыбин И.М.
RU2047552C1
Подвесной конвейер 1959
  • Пискунов И.В.
  • Слуцкий И.И.
  • Халайдовский А.Н.
SU122067A1
МОБИЛЬНАЯ ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ УСТАНОВКА 1993
  • Браиловский Д.А.
  • Леднев В.Г.
RU2097305C1
СПАСАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА С ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКОЙ К ЛЕТАТЕЛЬНОМУ АППАРАТУ 2014
  • Кузьмин Лев Николаевич
  • Береснев Сергей Анатольевич
  • Терехов Дмитрий Александрович
  • Ефимов Дмитрий Михайлович
  • Иванов Юрий Петрович
  • Суслов Антон Юрьевич
RU2563291C1
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов 2020
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Близнец Надежда Васильевна
  • Панфилова Марина Александровна
  • Кимасов Максим Александрович
  • Щеклеин Николай Иванович
RU2754609C1
ТРАВЕРСА, МЕХАНИЗМ ВЫРАВНИВАНИЯ БАЛАНСИРОВКИ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ТАКЕЛАЖНОЕ УСТРОЙСТВО НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ГРУЗОФИКСИРУЮЩЕЕ СРЕДСТВО ТАКЕЛАЖНОГО УСТРОЙСТВА НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ОПОРНЫЙ СТАПЕЛЬ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, СПОСОБ РАВНОВЕСНОЙ НАСТРОЙКИ ТРАВЕРСЫ НА ОПОРНЫХ СТАПЕЛЯХ, СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАВЕРСОЙ ИЗДЕЛИЯ 2008
  • Боев Алексей Васильевич
  • Гончар Алексей Григорьевич
  • Ермолаев Александр Иванович
RU2376237C1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белоусов Сергей Вячеславович
  • Василенко Александр Иванович
  • Рейдин Павел Викторович
  • Савинов Сергей Юрьевич
  • Тринда Антон Владимирович
  • Назаров Владимир Михайлович
RU2573100C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Колесов Николай Михайлович
  • Плахотник Борис Юрьевич
RU2765318C1

Иллюстрации к изобретению SU 369 094 A1

Реферат патента 1973 года ТРАВЕРСА ДЛЯ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ

Формула изобретения SU 369 094 A1

SU 369 094 A1

Авторы

М. Удк Проектно Технологический Ккстктут Энергомонтаж Роемт

Даты

1973-01-01Публикация