.1
Изобретение относится к области грузоподъемных работ, точнее, к конструкциям траверс, используемых для подъема крупногабаритных грузов на нескольких подвесках.
Известны траверсы, в которых обеспечена равномерная нагрузка каждой подвески. Такие траверсы ненадежны в работе и имеют большую габаритную высоту, что ограничивает их применение с мостовыми кранами.
Целью настоящего изобретения является повышение надежности в работе и уменьшение габаритной высоты.
Поставленная цель достигается тем, что траверса снабжена установленными на ее балке ползунами, нмеюш,ими наклонные опорные плоскости, и башмаками, установленными на этих опорных плоскостях. На башмаках смонтированы грузовые подвески. Сами ползуны выполнены из двух частей, соединенных между собой стяжным винтовым устройством.
Суш,ность изобретения поясняется чертежом, на котором представлен общий вид траверсы.
Траверса содержит балку 1, имеющую стороны 2 для подвески ее к грузовому крюку. На балке установлены ползуны 3, перемещающиеся вдоль нее по направляющим, покрытым смазкой. Ползуны 3 имеют опорные плоскости 4, расположенные- под углом 45 к продольной оси балки /, и выполнены из двух ча2- :
стей 5 и 6, одна из которых содержит гайку с правой, а другая с.левой резьбой. Части 5 и 6 ползуна 3 соединены стяжным винтовым устройством 7, имеющим правую и левую нарезку и рукоятку 8, служащую для поворота винтового устройства 7 и, следовательно, сблил ения или удаления частей 5 и б ползуна 3 относительно Друг друга. На наклонных опорных плоскостях 4 установлены бащмаки
5 с грузовыми подвесками 10.
При подъеме груза первоначально нагружаются две наиболее короткие подвески. Усилие от веса груза передается от башмака 9 на ползуны :, заставляя последние церемещаться вдоль балки /. Башмак 9 при этом опускается. Ползуны 3 при своем перемещении воздействуют на башмаки с ненагруженными подвесками, выжимая их вверх до тех пор, пока они не начнут воспринимать груз. Таким образом, все грузовые подвески окажутся нагруженными одинаково равномерно и не прО зойдет ни перегрузки отдельных точек, ни деформации поднимаемой конструкции.
Вследствие того, что траверса выполнена из простых по конструкции деталей, трущиеся поверхности ползунов не требуют никакой смазки, а температура окружающей среды не влияет на работу траверсы, надежность ее в работе велика. Габаритная высота траверсы
зависит практически только от высоты балки, так как длина грузовых подвесок может быть любой. Это позволяет использовать траверсу для работы с различными типами кранов, в том числе и с мостовыми.
Предмет изобретения
1. Траверса для подъема и транспортирования крупн-ога-баритных грузов, содержащая балку с системой равномерно нагруженных грузовых подвесок, отличающаяся тем, что, с
целью повышения надежности в работе и уменьшения габартттБай высоты, она снабжена установленным1И1 на балке ползунами, имеющими наклонны-е опорные плоскости, и башмаками, установленными на этих плоскостях и несущими грузовые подвеск1Г.
2. Траверса по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения универсальности применения, ползуны выполнены из двух частей, соединенных между собой стяжным винтовым устройством.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Траверса | 1990 |
|
SU1766822A1 |
Универсальная траверса | 1987 |
|
SU1493592A1 |
АЭРОМОБИЛЬНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 1992 |
|
RU2047552C1 |
Подвесной конвейер | 1959 |
|
SU122067A1 |
МОБИЛЬНАЯ ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ УСТАНОВКА | 1993 |
|
RU2097305C1 |
СПАСАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА С ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКОЙ К ЛЕТАТЕЛЬНОМУ АППАРАТУ | 2014 |
|
RU2563291C1 |
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов | 2020 |
|
RU2754609C1 |
ТРАВЕРСА, МЕХАНИЗМ ВЫРАВНИВАНИЯ БАЛАНСИРОВКИ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ТАКЕЛАЖНОЕ УСТРОЙСТВО НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ГРУЗОФИКСИРУЮЩЕЕ СРЕДСТВО ТАКЕЛАЖНОГО УСТРОЙСТВА НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ОПОРНЫЙ СТАПЕЛЬ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, СПОСОБ РАВНОВЕСНОЙ НАСТРОЙКИ ТРАВЕРСЫ НА ОПОРНЫХ СТАПЕЛЯХ, СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАВЕРСОЙ ИЗДЕЛИЯ | 2008 |
|
RU2376237C1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2573100C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765318C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация