1
Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, касается передачи грузов между судами и может быть использовано в машиностроении.
Известны одноканатные дороги для передачи грузов, например, .между судами, содержащие тяговый барабан с приводом, направляющие блоки, на которые запасован бесконечный тягово-несущий канат с наглухо закрепленными на нем грузовыми подвесками и устройство для натяжения тягово-несущего каната, огибающего своим полувитком тяговый барабан. Однако у известных одноканатных дорог сцепление рабочей поверхности обвода тягового барабана с огибающим его полувитком тягоБО-несущего каната осуществляется с помощью гидравлически действующего устройства, выполненного в виде силовых цилиндров с ограниченным ходом порщней, а направляющие блоки имеют монолитные щкивы с желобами незначительной глубины из-за необходимости свободного прохода подвески с ее глухим креплением к канату, что усложняет конструкцию таких дорог и снижает надежность их работы.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности работы одноканатной дороги.
Это достигается тем, что тяговый барабан выполнен с поворотными рычажными зажимами, каждыи из которых щарнирно смонтирован на корпусе барабана в его прорезях и снабжен крючкообразным выступом для заклинивания каната под действием его радиального давления при контакте с барабаном, а каждый рычажный зажим выполнен с противовесом, который размещен по отнощению к щарниру противоположно крючкообразному выступу, причем каждый направляющий блок
выполнен с направляющим диском и соосной ему звездочкой, свободно проворачивающихся относительно друг друга на общей оси.
Устройство для натяжения тягово-несущего каната выполнено в виде контргруза, который
щарнирно соединен с одни.м из направляющих блоков, свободно подвещенным на одной из ветвей тягово-несущего каната и удерживаемым оттяжками в заданно.м положении на тягово-несущем канате.
Это обеспечивается посгоянное натяжение тягово-несущего каната при значительных изменениях расстояния между судами.
На фиг. 1 схематически изображена описываемая одноканатная дорога в проекциях; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1 с вырыво.м; на фиг. 3 - разрез по Л-А на фиг. 2.
Описываемая одноканатная дорога для передачи грузов / .менчду передающим 2 и принимающим 3 судами содержит тяговый барабаи с пpивoдo i -/, становленный на судне 2,
и смонтированные на судах 2 и 3 направляющие блоки, через которые запасован бесконечный тягово-несущий канат 5 с наглухо закрепленными на нем грузовымн подвесками 6, к которым нрисоединеи груз 1.
Тяговый барабан выполнен автоматически зажимающим н освобождающим полувпток тягово-песущего каната 5, огибающ,его его корпус 7 с помощью поворотных рычажных зажимов 8, шарнирно смонтированных в радиальных прорезях а корпуса 7 тягового барабана на осях 9. Каждый пз рычажных зажимов 8 снабжен крючкообразным выступом б для заклинивания тягово-несущего каната 5 под действием его радиального давления при контакте с корпусом 7 тягового барабана. Каждый рычажный зажим 8 выполнен с противовесом в, который размещен по отнощению к оси 9 его шарнирного соединения с корпусом 7 тягового барабана противоположно крючкообразному выступу б. Каждый направляющий блок описываемой одноканатной дороги выполнен с направляющим диском 10 и соосной с ним звездочкой 11, свободно проворачивающихся относительно друг друга на общей оси 12.
Устройство для натяжения тягово-несущего каната 5 выполнено в виде контргруза 13, который щарнирно соединен с одним из направляющих блоков, свободно подвешенным к одной из ветвей тягово-несущего каната 5 и удерживаемым оттяжками 14 в заданном положении на тягово-несущем канате 5. Один конец оттяжек 14 присоединен к направляющему блоку с контргрузом 3, а другой их конец закреплен на судах 2 а 3.
После занасовки бесконечного тягово-несущего каната 5 через направляющие блоки и тяговый барабан свободно подвещивают на одной из ветвей указанного каната 5 (примерно на его середине) направляющий блок с щарнирно присоединенным к нему контргрузом 13. Удерживание контргруза 13 в заданном положении на канате 5 обеспечивают оттяжками 14. Затем на тягово-несущем канате 5 наглухо закрепляют через определенные интервалы грузовые подвески 6, на крюк которых подвещивают передаваемые грузы 1.
Передача грузов между судами 2 и 3 осуществляется от привода 4 тяговым барабаном путем перемещения последнего по замкнутому контуру тягово-несущего каната 5, полувиток которого автоматически зажимается и освобождается на корпусе 7 тягового барабана щарнирно смонтированными в его радиальных прорезях а поворотными рычажными зажимами 8. При этом тягово-несущий канат 5 с наглухо закрепленными на нем грузовыми подвесками 6 свободно проходит через направляющие блоки, смонтированные на судах 2 н 3, а также через направляющий блок, к которому щарнирно присоединен контргруз 13, размещаясь между направляющим диском 10 и соосной ему звездочкой 11, которые свободно проворачиваются относительно друг друга на общей оси 12.
Предмет изобретения
1.Одноканатная дорога для передачи грузов, например, между судами, содержащая тяговый барабан с приводом, направляющие блоки, на которые запасован бесконечный тягово-несущий канат с наглухо закрепленными на нем грузовыми подвесками н устройство для натяжения тягово-несущего каната, огибающего своим полувитком тяговый барабан, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повыщения надежности ее в работе, тяговый барабан выполнен с поворотными рычажными зажимами, каждый из которых шарнирно смонтирован на корпусе барабана в его прорезях и спабжен крючкообразным выступом для заклинивания каната под действием его радиального давления при контакте с барабаном, а каждый рычажный зажим выполнен с противовесом, который размещен по отношению к щарниру противоположно крючкообразному выступу, причем каждый паправляющий блок выполнен с направляющим диском и соосной ему звездочкой, закрепленными с возможностью свободного проворота относительно друг друга на общей оси.
2.Одноканатная дорога по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения постоянного натяжения тягово-несущего каната при значительных изменениях расстояния между судами, устройство для его натяжения каната выполнено в виде контргруза, который щарнирно соединен с одним из направляющих блоков, свободно подвешенным на одной из ветвей тягово-несущего каната и удерживаемым оттяжками в заданном положении на тягово-несущем канате.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОВАЯ ПОДВЕСКА ОДНОКАНАТНОЙ ДОРОГИ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗОВ | 1973 |
|
SU370107A1 |
УСТРОЙСТВО для стыковки ШЛАНГОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ | 1973 |
|
SU370108A1 |
Устройство для обслуживания оттяжек мачт | 1978 |
|
SU765484A1 |
Устройство для стыковки шланговых соединений | 1973 |
|
SU478762A2 |
Устройство для приема и отдачи грузовой тележки при передаче грузов в море | 1975 |
|
SU613950A1 |
Моноканатная подвесная дорога | 1973 |
|
SU478088A1 |
Машина для формирования пакетов из цилиндрических грузов | 1978 |
|
SU738974A1 |
Подъемная установка | 1983 |
|
SU1139689A1 |
Кабельный кран | 1986 |
|
SU1632925A1 |
Наклонная подвесная канатная дорога | 1959 |
|
SU132558A1 |
Даты
1973-01-01—Публикация