;1
Изобретение относится к способам управления двигателя, преимущественно судового.
Известны способы автоматического управления двигателя, заключающиеся в том, что при приближении режима работы двигателя к зонам критических оборотов на исполнительный орган подают сигнал, изменяющий режим работы для вывода его за границы зоны. Однако известные способы допускают значительную величину времени работы двигателя в зоне критических оборотов.
Для устранения указанного недостатка по предлагаемому способу режим работы двигателя устанавливают па границе зоны, если сигнал задания соответствует оборотам внутри критической зоны, и ускоренно переводят его через критическую зону, если абсолютная величина разности между соответствующими оборотами границы зоны и заданными превышает щирину зоны.
Удержание оборотов, например, на нижней границе запретной зоны будет происходить до тех пор, пока величина регулирующего воздействия не достигнет уставки, равной ширине зоны. Увеличение сигнала рассогласоваиия (регулирующего воздействия) происходит в случае увеличения командного сигнала задания. При достижении величины регулирующего воздействия уставки, равной ширине зоны критических чисел оборотов, операция
суммирования командного сигнала с сигналом регулирующего воздействия прекращается. В результате обороты двигателя резко возрастают до величины, которая выше верхней границы запретной зоны оборотов.
Отключение корректирующего воздействия текущего значения командного сигнала «запоминается точно так же, как и необходимо «запоминать прохождение верхней границы критических чисел оборотов. Стирание сигналов, которые «запоминаются, происходит при прохождении нижней границы критических чисел оборотов. «Запоминание перечисленных операций необходимо для изменения знака регулирующего воздействия при прохождении зоны критических чисел оборотов «сверху вниз.
Пекоторые модификации всережимных регуляторов скорости, кроме линии задания режима работы, имеют линию ограничения нагрузки. Всережимные регуляторы скорости, имеющие такие устройства, используются в основном для дизелей с высоким газотурбинным наддувом. Линия ограничения нагрузки соединена с ресивером продувочного воздуха и обеспечивает соответствие заданного и фактического крутящих моментов независимо от изменения характеристик потребления MOHiиости винтом, т. е обеспечивает защиту двнгателя от перегрузки при изменяющихся условиях плавания.
Давление наддува РК, среднее эффективное давление Ре, крутящий момент М связаны между собой прямой нропорциональной зависимостью. В этом случае способ прохождения зоны критических чисел оборотов несколько упрощается, так как в момент достижения двигателем нижней границы запретной зоны нет необходимости вводить ограничения в основную цепь задания режима работы, а можно это осуществить при помощи позиционера всережимного регулятора скорости.
Если при случайном задании режима работы, соответствующего оборотам запретной зоны, обороты двигателя достигнут нижней границы зоны, то появившийся сигнал рассогласования между уставкой нижней границы зоны и фактическим числом оборотов будет суммироваться с текущим значением давления наддува. Результирующий сигнал, поданный в линию ограничения нагрузки регулятора, алгебраически суммируясь с текущим значением командного сигнала на позиционере, удерживает обороты двигателя на нижней границе запретной зоны.
При прохождении зоны критических чисел оборотов «сверху вниз величина регулирующего воздействия вычитается из текущего значения давления наддува. Результируюншй сигнал, поданный в линию ограничения пагрузки регулятора, алгебраически суммируясь с текущим значением командного сигнала, удерживает обороты двигателя на верхней границе зоны. Отключение корректирующего сигнала происходит как было упо.мянуто выше. Одним из достоинств описываемого способа прохождения зоны критических чисел оборотов является также новышение надежности цепи задания режима работы двигателя.
Предмет изобретения
Способ автоматического управления двигателем, например, главным судовым дизелем, заключающийся в том, что при приближении режима работы двигателя к зонам критических оборотов на исполнительный орган подают сигнал, изменяющий режим работы для вывода его за границы зоны, отличающийся тем, что, с целью уменьшения времени работы двигателя в зоне критических оборотов, режим работы двигателя устанавливают на границе зоны, если сигнал задания соответствует оборотам внутри критической зоны, ii ускоренно переводят его через критическую зону, если абсолютная величина разности между соответствующими оборотами границы зоны и заданными нревышает ширину зоны.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического регулирования числа оборотов судового двигателя | 1972 |
|
SU498405A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ VCTPOfiCTBO ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО | 1969 |
|
SU236898A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ГЛАВНОГО СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ И ГРЕБНОГО ВИНТА РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА | 1991 |
|
RU2037181C1 |
ГУЛЯТОР СКОРОСТИ для ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ | 1969 |
|
SU242596A1 |
Устройство управления двигательно-движительным комплексом судна с редуктором | 1982 |
|
SU1079543A1 |
Силовая установка | 1975 |
|
SU681204A1 |
Устройство для дистанционного управлениядВигАТЕлЕМ C PEBEPC-РЕдуКТОРНОй пЕРЕдАчЕй | 1978 |
|
SU838663A1 |
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания | 1971 |
|
SU523177A1 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ КОМБАЙНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2152147C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТВЕРДОТОПЛИВНОЙ РЕГУЛИРУЕМОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКОЙ В УСЛОВИЯХ ПАРАМЕТРИЧЕСКОЙ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ | 2022 |
|
RU2808714C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация