Устройство для автоматического регулирования числа оборотов судового двигателя Советский патент 1976 года по МПК F02D35/00 F02D31/00 G05D13/46 

Описание патента на изобретение SU498405A1

1

Изобретение относится к двигателестроению.

Известны устройства для автоматического регулирования числа оборотов судового двигателя, содержащие канал управления и датчик числа оборотов, связанные через блок управления с командным механизмом.

Однако в известных устройствах не обеспечивается автоматическое прохождение зоны критических чисел оборотов двигателя.

Целью изобретения является исключение статической работы двигателя в зонах критических оборотов.

Для достижения поставленной цели в блок управления введен коммутатор, связанный входами с датчиком числа оборотов и с выходом пропорционально-интегрального регулятора, а выходами - с входами последнего и сумматора, другие входы которого связаны с выходом регулятора и с несколькими каналами управления, а выход - с командным механизмом.

Кроме того, в блок управления введена множительно-делительная ячейка, связанная входами с выходами коммутатора и корректора, а выходом - со входом корректора, другие входы которого соединены с одним из выходов сумматора и с каналом управления, а выход - с одним из входов коммутатора.

Иа фиг. 1 приведена блок-схема устройства

для двигателя с всережимным регулятором скорости; на фиг. 2 - тоже, для двигателя без всережимного регулятора.

Пропорционально-интегральный регулятор 1 формирует регулирующее воздействие по отклонению регулируемого параметра от заданной величины. Сумматор 2 служит для алгебраического суммирования командного сигнала Ру управления оборотами двигателя и выходного сигнала пропорционально-интегрального регулятора 1 в момент выхода оборотов двигателя на граничные точки зоны критических оборотов. Один вход сумматора связан с каналом управления, а выход - с командным механизмом (на чертежах не показан). Коммутатор 3 формирует эталонные дискретные сигналы, соответствующие оборотам двигателя на границах зоны критических чисел оборотов, и связан по входу с датчиком

числа оборотов 4. Множительно-делительная ячейка 5 служит для формирования стандартного диапазона текущего значения крутящего момента двигателя, соответствующего верхней (нижней) границе зоны критических оборотов.

Корректор 6 предназначен для формирования текущего значения уставки коммутатора 3.

В момент выхода оборотов двигателя, имеющего всережимньш регулятор скорости, на

нижнюю точку запретной зоны на выходе регулятора 1 появляется сигнал рассогласования. Командный сигнал РК, формируемый на выходе сумматора 2, представляет собой алгебраическую сумму сигнала Ру, поступающего из канала управления, и сигнала рассогласования на выходе регулятора 1. В результате обороты двигателя удерживаются на нижней границе запретной зоны. При увеличении сигнала Ру обороты двигателя также начинают расти; одновременно растет и сигнал рассогласования на выходе регулятора 1. В результате коррекции командный сигнал на выходе сумматора 2 уменьшается и становится равным команде, соответствующей оборотам нижней границы запретной зоны.

При сигнале рассогласования на выходе регулятора 1, равном щирине запретной зоны критических оборотов, на вход сумматора 2 с выхода коммутатора 3 поступает сигнал, в результате чего на выходе сумматора 2 происходит резкий скачок командного сигнала. Обороты двигателя быстро растут, минуя запретную зону. При прохождении верхней границы запретной зоны коммутатор 3 вырабатывает сигнал, необходимый для изменения знака регулирующего воздействия.

Если отсутствует всережимный регулятор скорости, то управление двигателем ведется непосредственно через орган, воздействующий на подачу рабочей среды.

В этом случае величина командных сигналов на выходе сумматора 2 определяет не число оборотов двигателя, а лишь подачу рабочей среды. Чтобы учитывать изменение характеристик потребления мощности нагрузкой и исключить тем самым работу двигателя в запретной зоне оборотов, уставка, по которой происходит снятие корректирующего воздействия с командного сигнала, автоматически смещается в зависимости от изменения коэффициента утяжеления винтовой характеристики. Для этого в множительно-делительной ячейке 5 осуществляется перемножение сигналов, соответствующих текущему крутящему моменту двигателя в нижней точке запретной зоны и крутящему моменту двигателя в верхней точке запретной зоны по номинальной винтовой характеристике, и последующее деление полученного сигнала на значение крутящего момента в нижней точке запретной зоны по номинальной винтовой характеристике. Результирующий сигнал соответствует предполагаемому значению крутящего момента двигателя при работе по текущей винтовой характеристике.

Формула изобретения

1.Устройство для автоматического регулирования числа оборотов судового двигателя,

содержащее канал управления и датчик числа оборотов, связанные через блок управления с командным механизмом, отличающееся тем, что, с целью исключения статической работы двигателя в зонах критических

оборотов, в блок управления введен коммутатор, связанный входами с датчиком числа оборотов и с выходом пропорционально-интегрального регулятора, а выходами - с входами последнего и сумматора, другие входы

которого связаны с выходом регулятора и с каналом управления, а выход - с командным механизмом.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в блок управления введена множительно-делительная ячейка, связанная входами с выходами коммутатора и корректора, а выходом - со входом корректора, другие входы которого соединены с одним из выходов сумматора и с каналом управления, а выход - с

одним из входов коммутатора.

р

fui 2

Похожие патенты SU498405A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1973
  • Ю. Б. Каценеленбоген
SU370595A1
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ VCTPOfiCTBO ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО 1969
  • В. Н. Юнг, Ю. Б. Каценеленбоген, Ю. Н. Пушин М. Я. Баранова
SU236898A1
Самонастраивающаяся система управления 1985
  • Орещенко Рудольф Александрович
SU1300412A2
Система автоматического управления режимами работы уборочной машины 1983
  • Клементьев Константин Васильевич
SU1281197A1
Система управления судовым главнымдВигАТЕлЕМ и ВиНТОМ РЕгулиРуЕМОгОшАгА 1979
  • Защеринский Анатолий Витальевич
  • Скворцов Евгений Иванович
  • Скворцова Валерия Ефимовна
SU844479A2
Датчик загрузки двигателя 1978
  • Лейкин Иона Давидович
  • Кецлах Владлен Рувимович
SU723405A1
Система управления судовым главным двигателем и винтом регулируемого шага 1979
  • Защеринский Анатолий Витальевич
  • Михалев Виктор Дмитриевич
  • Павлов Валентин Егорович
  • Скворцов Евгений Иванович
SU787266A1
Система для автоматического и дистанционного управления многовальной дизельной установкой 1977
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Сиротин Борис Георгиевич
  • Шперлинг Михаил Гершевич
SU708327A2
Устройство для позиционного управления электроприводом постоянного тока 1981
  • Пистрак Михаил Яковлевич
  • Фишбейн Владимир Григорьевич
  • Хуторецкий Владимир Матвеевич
  • Шагас Леонид Яковлевич
SU1003286A1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ ВЫХОДА ВОЗДУШНЫХ И МОРСКИХ ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ ЗА РАЗРЕШЕННУЮ ЗОНУ И ВХОДА ИХ В ЗАПРЕТНЫЕ ЗОНЫ 2006
  • Мартынов Владимир Николаевич
RU2321044C2

Иллюстрации к изобретению SU 498 405 A1

Реферат патента 1976 года Устройство для автоматического регулирования числа оборотов судового двигателя

Формула изобретения SU 498 405 A1

SU 498 405 A1

Авторы

Каценеленбоген Юрий Борисович

Даты

1976-01-05Публикация

1972-05-05Подача