I
Известны автосцеппые устройства железнодорожного подвижного состава, содержащие автоспепку, связанную с тяговым хомутом посредством соединительного валика, и упорную плиту, размещенн)ю между торцом хвостовика автосцепки и поглощающим аппаратом и взаимодействуюп1ую с ними. Внутренняя поверхность упорной плиты, взаимодействующая с торцовой поверхностью хвостовика автосцепки, выполнена сферической. Вертикальное отклонение автосцепки обеспечивается за счет сферического вкладыща.
Описываемое устройство отличается от известного тем, что Б нем вкладыш подпружинен и размещен с возможностью горизонтального перемещения, а опорная поверхность хвостовика автосцепки выполнена с горизонтально расположенным углублением, взаимодействующим с соответствующим ребром на поверхности упорной плиты. Это улучщает устойчивость вагона от схода с рельсов.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в разрезе, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - устройство с автосцепкой, отклоненной по вертикали.
Хвостовик автосцепки / соединен с тяговым хомутом 2 посредством соединительного валика 3. Между хвостовиком автосцепки и поглощающим аппаратом 4 размещена упорная плита 5, снабженная ребром 6, взаимодействующим с соответствующим углублением 7 на опорной поверхности хвостовика автосцепки /. Внутри хвостовика автосцепки / находится тороидальный вкладыш S, удерживаемый в
рабочем положении прз-жиной 9 и поддерживающей деталью 10.
При действии вертикально отклоняющей нагрузки на автосцепку 9 прижимает деталь W к вкладышу 8, причем сама автосцепка имеет возмол ность поворачиваться вокруг вкладыша. При этом плита 5 прижимается к опорной поверхности хвостовика автосцепки, так что ее ребро 6 входит в углубление 7. Такое взаимодействие .контактирующих
деталей обеспечивает возвращение автосцепки из отклоненного положения в исходное с помощью центрирующего устройства.
Предмет изобретения
Автосцеппое устройство железнодорожного подвил ного состава, содержащее автосцепку, торец хвостовика которой выполнен сферическим, взаимодействующим с соответствующей поверхностью упорной плиты, размещенной между хвостовиком автосцепки и поглощающим аппаратом, валик, соединяющий хвостовик автосцепки с тяговьим хомутом, и вкладыш, обеспечивающий вертикальные отклонения автосцепки, отличающееся тем, что, с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для УСТАНОВКИ АВТОСЦЕПНОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ ЖЕЛЕЗНЫХДОРОГ | 1972 |
|
SU342800A1 |
УДАРНО-ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1973 |
|
SU387867A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2347702C1 |
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ ЖЕСТКОГО СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2008 |
|
RU2415043C2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КОММУТАЦИОННЫЙ АППАРАТ | 1968 |
|
SU213709A1 |
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1972 |
|
SU330060A1 |
Автосцепное устройство железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU1039774A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ IеДШТНО-ТЕХШ^^ь^ИДШ | 1972 |
|
SU356184A1 |
УСТРОЙСТВО для ФИКСАЦИИ СОЕДИНИТЕЛЬНЫХ ШЛАНГОВ | 1973 |
|
SU396283A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ | 1973 |
|
SU379433A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация