1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использоваио в приводах канатных монорельсовых дорог и подъемных механизмах.
Известны канатоведущие шкивы, содержащие два конусных кольца с упорными буртиками, coeAMHeKHbie со ступицей, и размещенный между ними упругий элемент.
В указанных шкивах обеспечивается защемление каната в канавке клиновидного профиля.
Цель изобретения- повышение тяговой способности шкива, уменьшение износа его рабочих поверхностей и взаимодействующего с -ним каната. Для этого предлагаемый шкив снабжен упругим ободом V.-образного сечения, установленным в клиновой канавке с зазором относительно упорных буртиков, выбираемым при деформировании обода.
На фиг. 1 изображен предлагаемый шкив; на фиг. 2 - схема деформирования упругого обода при взаимодействии его с канатом.
Два конусных кольца / с упорными буртиками 2 соединены со ступицей 3. В клиновой канавке, образованной кольцами 1 размещены упругий элемент 4 и упругий обод 5. Последний установленный так, что между его
наружной поверхностью и упорными буртиками имеется зазор 6. С упругим ободом 5, имеющим V.-образное сечение, взаимодействует канат 7, в результате чего выбирается зазор 6 в области шкива, противоположной дуге обхвата его канатом. При этом обод 5 будет деформироваться, как это показано на фиг. 2, принимая форму эллипса, а в областях набегания каната на шкив и сбегания его со шкива не будет защемления, в результате чего исключается скольжение каната в этих местах обода.
Предмет изобретения
Канатоведущий шкив, содержащий два конусных кольца с упорными буртиками, соединенных со ступицей, и размещенный в клиновой канавке между ними упругий элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения тяговой способности щкива, уменьшения износа его рабочих поверхностей и взаимодействующего с ним каната, он снабжен упругим ободом V.-образного сечения, установленным в клиновой канавке с зазором относительно упорных буртиков, выбираемым лри деформировании обода.
,
J--
форма о5ода до
натяженая .
Форма oSodanec/JS огр11ягеная
l/noptfbte
5уртина
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ изготовления трубчатых гофрированных деталей и устройство для его осуществления | 1987 |
|
SU1588470A1 |
Колесо транспортного средства | 1989 |
|
SU1828809A1 |
Шкив клиноременной передачи | 1990 |
|
SU1778413A1 |
Подвесная канатная дорога | 1987 |
|
SU1421579A1 |
Канатоведущий шкив | 1982 |
|
SU1113350A1 |
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО | 2000 |
|
RU2191938C2 |
ТРАК ГУСЕНИЦЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 2000 |
|
RU2181330C2 |
Направляющий шкив | 1980 |
|
SU889589A1 |
Безопасный полиспаст | 1977 |
|
SU726016A1 |
Система зажима со сгибаемыми ушками для взаимного соединения труб | 2019 |
|
RU2780262C2 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация