1
Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам жидкостного охлаждения.
Известны блоки цилиндров двигателей внутреннего сгорания, содержащие канал для подвода жидкости к цилиндровым гильзам, размепденный в боковой стенке и примыкающий к стыку с головкой блока.
Известные конструкции усложняют технологию изготовления отверстий в литом канале и очистку канала от литейных стержней. Кроме того, ностоянное сечение канала и конфигурация примыкающей к отверстиям стенкн блока не обеспечивают равномерного охлаждения всех размещенных в блоке цилиндровых гильз.
Изобретение позволяет устранить отмеченные недостатки.
Для достижения поставленной цели канал выполнен в виде открытого со стороны стыка русла с сечеиием, уменьщающимся по мере удалеиия от входного отверстия. В дне русла предусмотрены отверстия, а примыкающая к отверстиям стенка выполнена профилированной для направления жидкости нз отверстий к цилиндровым гильзам.
На фиг. 1 изображен блок, вид со стороны входного отверстия канала; на фиг. 2 - сечение по продольной оси канала; на фиг. 3 - поперечный разрез блока.
Канал 1 находится в боковой стенке 2 блока 5 цилиндров двигателя внутреннего сгорания и примыкает к стыку 4 с головкой блока. Канал за1гимает всю длину блока и вынолнен в виде открытого со стороны стыка русла с сечением, уменьшающимся по мере удаления от входного отверстия 5.
Функции отсутствующей стенки канала выполняет примыкающая к стыку стенка головки блока (или головок, если двигатель вынолнен с индивидуальными головками). Уплотнение стыка производится прн номощи известных уилотнительных средств. Открытое со стороны стыка сечение канала имеет ребра 6,
предназначенные для увеличения жесткости. В головке должны быть выполнены отверстия для перетока охлаждающей жидкости.
В дне русла канала предусмотрены отверстия 7, по два на каждый цилиндр, а нрнмыкающая к дну стенка блока выполнена профилированной для нанравлення жидкости из отверстий к цилиндровым гильзам.
Выполнение канала в виде открытого русла облегчает отливку и очистку литья. Уменьщаюн1,ееся сечение канала и профилированная стенка блока, примыкающая к отверстиям подачн жидкости, обеспечивают равномерную подачу охлаждающей жидкости ко всем цилиндровым гильзам многоцнлиндрового рядного двигателя. Предмет изобретен ИЯ 1. Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащий канал для подвода охлаждающей жидкости к цилиндровым гильзам, размещенный в боковой стенке и примыкающий к стыку с головкой блока, отличающийся тем, что, с целью упрощения отливки, канал выполнен в виде открытого со стороны стыка русла с сечением, уменьщййщимся по мере удаления от входного отверстия. 2. Блок по п. 1, отличающийся тем, что в дне русла предусмотрены отверстия, а примыкающая к дну боковая стенка выполнена профилированной для направления жидкости из отверстий к цилиндровым гильзам.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ РЫБЬ[ Б ПОТОКЕ ВОДЫ | 1970 |
|
SU270638A1 |
УСТРОЙСТВО для ФОРМОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1972 |
|
SU341253A1 |
КОРПУС ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ С ОТБОРАМИ | 1972 |
|
SU339666A1 |
ЮТЕНЛ 1 | 1971 |
|
SU298092A1 |
УСТРОЙСТВО для ОПУСКАНИЯ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1969 |
|
SU257540A1 |
ЛИТЕЙНАЯ ФОРМА ДЛЯ ТЕРМИТНОЙ СВАРКИ | 1967 |
|
SU196532A1 |
КОРПУС ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1971 |
|
SU306641A1 |
КАРБЮРАТОРА | 1971 |
|
SU322511A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1973 |
|
SU383329A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОДАЧИ жидкого ТОПЛИВА в КАМЕРУ СГОРАНИЯ ОТОПИТЕЛЯ | 1968 |
|
SU212421A1 |
ug.J
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация