1
Изобретение относится к устройствам автоматического контроля негабарита и может быть использовано в железнодорожном, автомобильном транспорте и в промышленности для определения контура сечения предметов, плоскостью контроля выступаюш;их за пределы габарита транспортного средства при его движении.
Известны устройства для определения негабаритной части транспортного средства, например, при помощи фотореле, луч осветителя которого перекрывается выступающим предметом и не поступает в приемник фотореле. Установленные на определенные расстояниях одно от другого и от контролируемой поверхности, параллельные друг другу, фотореле по импульсу от затемнения различных приемников с помощью счетно-решающего прибора производят контроль габарита.
Однако такие устройства сложны и недостаточно надежны.
С целью повышения надежности работы и упрощения конструкции в предложенном устройстве в плоскости, параллельной каждой контролируемой поверхности (плоскости контроля), на расстоянии наиболее близкого негабарита расположено несколько фотореле под углом одно к другому. Причем каждое фотореле состоит из источника и приемника излучений (на группу приемников излучений
может быть предусмотрен один источник), которые по выходу подсоединены через дифференцирующий элемент или непосредственно к устройству для нанесения линий, параллельных оси соответствующего фотореле, на движущуюся диаграммную ленту. Дополнительно для каждого номера негабарита установлено одно фотореле, которое подключено через дешифратор к устройству для нанесения лиНИИ, печатающему на диаграммной ленте номер негабарита. Кроме того, введен датчик, срабатывающий от прохождения мимо него транспортного средства, по выходу подключенный к устройству для нанесения линий на
диаграммную ленту, которое отмечает прохождение транспортного средства и номер транспортного средства.
На чертеже показана функциональная с.хема устройства.
На схеме дан контроль одной поверхности со степенью негабарита II.
На чертеже показаны вагон 1, источники света 2-5 и приемники 6-9 фотореле и дифференцирующие элементы W-12.
Устройство для нанесения линий 13, например, состоит из литер 14-16, электромагнитов печатающих механизмов 17-19, привода лентопротяжного механизма 20, диаграммной ленты 21, отметчика 22 на диаграммной ленте
наличия вагона, счетчика 23 числа вагонов.
печатающего механизма 24 номера вагонов и печатающего механизма 25 номера негабаритов.
Расстояние между литерами принято такое, чтобы путь пройденный точкой вагона от одной оси фотореле до другой, соответствовал пути, пройденному за то же время точкой бумаги от одной соответствующей литеры до другой.
В качестве датчика 26 наличия вагона может быть использовано фотореле, электромагнитные датчики, датчики веса и другие датчики.
Выявление номера негабарита осуществляет дещифратор 27.
При контроле больщого числа поверхностей общими являются датчик 26 наличия вагона, счетчик 23 числа вагонов, печатающий механизм 24 номера вагона, диаграммная лента 21 и устройство для нанесения линий 13.
Остальные датчики и элементы схемы для каждой контролируемой поверхности аналогичны и занимают на диаграммной ленте (по ее ширине) определенную полосу.
Болле высокий номер негабарита для каждои контролируемой поверхности образуется установкой за фотореле 5, 9 соответствующего числа фотореле и подключением их к дешифратору.
При 1наличии негабаритной части вагона последовательно прерывается и вновь возникает луч фотореле 8, 7, и 6 по мере продвижения негабарита мимо фотореле. От фотореле срабатывают дифференцирующие элементы 10-12, которые выделяют и усиливают импульсы, которые исчезают и возникают в зависимости от освещенности фотореле. Импульсы от дифференцирующих элементов поступают на электромагниты 17-19 литер 14-16, каждая из которых печатает две линии; заднюю соответствующую освещенности фотореле, и соответствующую ее отсутствию. Расстояние между линиями соответствует размеру контура сечения негабарита плоскостью контроля, при этом линии - касательные к негабаритной части вагона. Так как расстояние
между реле и между литерами связано одним и тем же временем передвижения вагона и бумаги, между линиями образуется контур выступающих предметов.
Очерченный щестью линиями контур негабарита, обозначается с достаточной для практических целей точностью.
При прохождении вагона негабарита И датчик 26 наличия вагона включает отметчик 22, который на той же диаграммной ленте наносит линию, соответствующую длине вагона, а счетчик 23 через печатающий механизм 24 наносит на диаграммную ленту номер вагона.
Таким образом, на диаграммную ленту нанесены номер вагона, расположение негабарита по длине, по высоте вагона, а также контур негабарита.
При исчезновении освещенности фотоприемника негабарита II дешифратор 27 печатающим механизмом 25 отпечатывает на ленте «негабарит II. i
Предмет изобретения
1.Устройство для определения негабаритной части транспортного средства при движении, содержащее фотореле, источники света, датчик, соединенный с отметчиком и счетчиком транспортных средств, печатающие механизмы номера транспортных средств и номера негабарита, диаграммную ленту и печатающие литеры, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, в него введены дифференцирующие элементы, датчики печатающих механизмов, дешифратор, входы которого соединены с выходами одного из фотореле, а выход подключен ко входу печатающего механизма номера негабаритов, входы дифференцирующих элементов связаны с выходами соответствующих фотореле, а выходы через собственные датчики печатающих механизмов подключены к соответствующей литере печатающего механизма.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что фотореле расположены под углом друг к другу в плоскости, параллельной каждой контролируемой поверхности.
J
Негабарит
HszaSapumE
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для определения негабаритности подвижного состава | 1976 |
|
SU571407A1 |
Устройство для контроля негабаритности транспортных средств | 1978 |
|
SU710851A1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛЯ НЕГАБАРИТНОСТИ ГРУЗОВ НА ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2006 |
|
RU2311311C2 |
Автоматизированное контрольно-габаритное устройство для контроля подвижных железнодорожных составов | 2020 |
|
RU2735809C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕГАБАРИТНОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1991 |
|
RU2040421C1 |
Устройство для контроля негабаритности транспортных средств | 1978 |
|
SU725933A1 |
Устройство для определения негабаритности транспортных средств | 1984 |
|
SU1181925A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА КОММЕРЧЕСКОГО ОСМОТРА ПОЕЗДОВ И ВАГОНОВ (АСКО ПВ) | 2004 |
|
RU2252170C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ КОНТРОЛЬНО-ГАБАРИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОДВИЖНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОСТАВОВ | 2021 |
|
RU2764816C1 |
Устройство для регистрации значений контролируемых параметров | 1981 |
|
SU958857A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация