(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ НЕГАБАРИТНОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля габаритов грузов на поддонах | 1990 |
|
SU1712270A1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛЯ НЕГАБАРИТНОСТИ ГРУЗОВ НА ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2006 |
|
RU2311311C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗОН И СТЕПЕНЕЙ НЕГАБАРИТНОСТИ ГРУЗОВ НА ОТКРЫТОМ ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ С ПОМОЩЬЮ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ | 2008 |
|
RU2355595C1 |
СПОСОБ ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ВАГОНОВ В СОСТАВЕ ПОЕЗДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2408487C1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА КОМПЛЕКСНОГО ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ, СОХРАННОСТИ И ГАБАРИТНОСТИ ГРУЗОВ, ПЕРЕВОЗИМЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ | 2006 |
|
RU2317907C2 |
Автоматизированное контрольно-габаритное устройство для контроля подвижных железнодорожных составов | 2020 |
|
RU2735809C1 |
Устройство для контроля и сортировки магнитов | 1987 |
|
SU1443979A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ КОНТРОЛЬНО-ГАБАРИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОДВИЖНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОСТАВОВ | 2021 |
|
RU2764816C1 |
СПОСОБ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ РАЗРУШЕНИЯ УСТРОЙСТВ НАПОЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ВОЛОЧАЩИМИСЯ ИЛИ СВИСАЮЩИМИ ПРЕДМЕТАМИ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2478507C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕГАБАРИТНОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1991 |
|
RU2040421C1 |
1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту.
Известно устройство для контроля негабаритной части транспортного средства, например при помощи фотореле, луч осветителя которого перекрывается выступающим предметом и не поступает в приемник фотореле I.
Однако такое устройство сложно и ненадежно в работе.
Известно также устройство для контроля негабаритности транспортных средств, содержащее поворотные элементы установленные на стойках-опорах по периметру контролируемого габарита и снабженные датчиками угла поворота, которые электрически соединены с блокбм электронной обработки сигналов, причем поворотные элементы снабжены-механическими компенсаторами колебанийСгЗ.
Существенным недостатком этого устройства является возможность поломки поворотных элементов в случае движения подвижного состава в обратном направлении, при касании поворотными элементами измеряемой поверхности, так как происходит за-;
клинивание поворотных элемёнто в любой выступающей частью замеряемого груза.
Цель изобретения - повышение надежности известных устройств для контроля негабаритности грузов на подвижном составе.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве поворотные элементы выполнены в виде подпружиненных в радиальном направлении рычагов с изменяющимися длинами плеч, торцы которых образуют линию габарита и снабжены роликовыми батареями, а механические компенсаторы колебаний имеют фиксаторы.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1; на. фиг. 3 вид Б фиг. 2.
Устройство состоит из стойки-опоры I П-образной фор.мы, на горизонтальной и вертикальных сторонах которой установлены поворотные элементы, выполненные в виде поворотных рычагов 2, торцы которых, взаимодействующие с измеряемой поверхностью негабаритного груза 3, имеют блоки роликов 4, а другие торцы рычагов 2 пружинами 5 соединены с корпусом направляющих 6, вращающихся на осях 7. Рычаги 2 имеют возможность радиального перемещения в
725933 направляющих 6. Оси 7 соединены с датчиками угла поворота 8 и механическими компенсаторами 9, обеспечивающими возврат поворотных элементов в исходное положение.. Механические компенсаторы 9 выполнены со скользящим фиксатором 10. Датчики угла поворота 8 электрическисоединены с электронным блоком 11, который преобра-. зует сигналы датчика угла поворота, и показывает на табло номер замеряемого габарита груза или фиксирует его на печатающем устройстве. Предлагаемое устройство работает следующим образом. В исходном положении все поворотные рычаги 2 с помощью механических компенсаторов 9 и фиксаторов 10 установлены перпендикулярно направлению движений подвижного состава. Негабаритный груз 3 провозят внутри П-образной стойки-опоры 1, при. этом горизонтальная и вертикальная стороны груза, соприкасаясь с блоками роликов 4, отклоняют поворотные рычаги 2 на определенный угол, который регистрирует датчик угла поворота 8. Электрические сигналы датчика угла поворота, проходя через электронный блок 11, преобразуются в показывающие сигналы на табло. При срочной необходимости изме11ения направления движения подвижного состава (критическ ая сидзация, например пожар, встречный подвижный состав и т.д.), когда поворотные рычаги 2 соприкасаются блоком роликов 4 и измеряемой поверхностью груза 3, образуя угол меньще 90°, рычаги 2 при встрече с выступающей частью 12 груза 3 перемещаются в радиальном направлении по направляющим 6, растягивая пружину 5, и обеспечивают свободное прохождение груза в обратном направлении. За счет пружины 5 рычаги 2 возвращаются в исходное положение. Формула изобретения Устройство для контроля негабаритностй транспортных средств, содержащее поворотные элементы, установленные на стойках-опорах по периметру контролируемого габарита и снабженные датчиками угла поворота, которые электрически соединены с блоком электронной обработки сигналов, причем поворотные элементы снабжены меха.ническими компенсаторами колебаний, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности, поворотные элементы выполнены в виде подпружиненных в радиальном направлении рычагов переменной длины, на торцах которых смонтированы ролики, а механические компенсаторы колебаний снабжены скользящими фиксаторами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 372104, кл. В 61 К 9/00, 1971. 2.Авторское свидетельство СССР № 432028, кл. В 61 К 9/02, 1974 (прототип). L MMMMflS VWVvW 5 .-r---it -j -i±:--.
Авторы
Даты
1980-04-05—Публикация
1978-03-20—Подача