Устройство для контроля негабаритности транспортных средств Советский патент 1980 года по МПК B61K9/02 

Описание патента на изобретение SU725933A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ НЕГАБАРИТНОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Похожие патенты SU725933A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля габаритов грузов на поддонах 1990
  • Кузнецов Вадим Анатольевич
  • Морозов Виталий Николаевич
SU1712270A1
СПОСОБ И СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛЯ НЕГАБАРИТНОСТИ ГРУЗОВ НА ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2006
  • Плетников Михаил Пантелеймонович
  • Александрович Александр Яковлевич
RU2311311C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗОН И СТЕПЕНЕЙ НЕГАБАРИТНОСТИ ГРУЗОВ НА ОТКРЫТОМ ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ С ПОМОЩЬЮ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ 2008
  • Лысый Вячеслав Михайлович
  • Дегтярь Виктор Борисович
  • Аюпов Борис Анварович
  • Хазанский Алексей Валентинович
  • Кугель Александр Яковлевич
  • Курсиков Олег Алексеевич
RU2355595C1
СПОСОБ ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ВАГОНОВ В СОСТАВЕ ПОЕЗДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Ададуров Сергей Евгеньевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Розенберг Игорь Наумович
  • Иконников Евгений Александрович
  • Иконников Сергей Евгеньевич
  • Галушкин Андрей Борисович
RU2408487C1
СПОСОБ И СИСТЕМА КОМПЛЕКСНОГО ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ, СОХРАННОСТИ И ГАБАРИТНОСТИ ГРУЗОВ, ПЕРЕВОЗИМЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ 2006
  • Плетников Михаил Пантелеймонович
  • Александрович Александр Яковлевич
RU2317907C2
Автоматизированное контрольно-габаритное устройство для контроля подвижных железнодорожных составов 2020
  • Калабеков Олег Андреевич
  • Калабеков Андрей Олегович
  • Помазов Евгений Викторович
RU2735809C1
Устройство для контроля и сортировки магнитов 1987
  • Ашкинази Лазарь Ицкович
  • Мешков Евгений Семенович
  • Гончаренко Алексей Григорьевич
  • Тульчинский Леонид Наумович
  • Гольдберг Михаил Шаевич
  • Андрущак Олег Антонович
  • Зданович Ирина Ивановна
  • Дубров Александр Николаевич
  • Чекрыгин Юрий Васильевич
SU1443979A1
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ КОНТРОЛЬНО-ГАБАРИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОДВИЖНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОСТАВОВ 2021
  • Калабеков Олег Андреевич
  • Калабеков Андрей Олегович
  • Помазов Евгений Викторович
RU2764816C1
СПОСОБ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ РАЗРУШЕНИЯ УСТРОЙСТВ НАПОЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ВОЛОЧАЩИМИСЯ ИЛИ СВИСАЮЩИМИ ПРЕДМЕТАМИ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Емельянов Евгений Николаевич
  • Конаков Александр Викторович
  • Чигрин Юрий Леонидович
  • Штанов Олег Викторович
  • Ободовский Юрий Васильевич
  • Паладин Николай Михайлович
  • Лапко Николай Петрович
  • Тригубов Алексей Геннадьевич
RU2478507C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕГАБАРИТНОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1991
  • Шевандин М.А.
  • Волков А.В.
  • Чавчанидзе Г.Д.
  • Платонова О.С.
RU2040421C1

Иллюстрации к изобретению SU 725 933 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для контроля негабаритности транспортных средств

Формула изобретения SU 725 933 A1

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Известно устройство для контроля негабаритной части транспортного средства, например при помощи фотореле, луч осветителя которого перекрывается выступающим предметом и не поступает в приемник фотореле I.

Однако такое устройство сложно и ненадежно в работе.

Известно также устройство для контроля негабаритности транспортных средств, содержащее поворотные элементы установленные на стойках-опорах по периметру контролируемого габарита и снабженные датчиками угла поворота, которые электрически соединены с блокбм электронной обработки сигналов, причем поворотные элементы снабжены-механическими компенсаторами колебанийСгЗ.

Существенным недостатком этого устройства является возможность поломки поворотных элементов в случае движения подвижного состава в обратном направлении, при касании поворотными элементами измеряемой поверхности, так как происходит за-;

клинивание поворотных элемёнто в любой выступающей частью замеряемого груза.

Цель изобретения - повышение надежности известных устройств для контроля негабаритности грузов на подвижном составе.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве поворотные элементы выполнены в виде подпружиненных в радиальном направлении рычагов с изменяющимися длинами плеч, торцы которых образуют линию габарита и снабжены роликовыми батареями, а механические компенсаторы колебаний имеют фиксаторы.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1; на. фиг. 3 вид Б фиг. 2.

Устройство состоит из стойки-опоры I П-образной фор.мы, на горизонтальной и вертикальных сторонах которой установлены поворотные элементы, выполненные в виде поворотных рычагов 2, торцы которых, взаимодействующие с измеряемой поверхностью негабаритного груза 3, имеют блоки роликов 4, а другие торцы рычагов 2 пружинами 5 соединены с корпусом направляющих 6, вращающихся на осях 7. Рычаги 2 имеют возможность радиального перемещения в

725933 направляющих 6. Оси 7 соединены с датчиками угла поворота 8 и механическими компенсаторами 9, обеспечивающими возврат поворотных элементов в исходное положение.. Механические компенсаторы 9 выполнены со скользящим фиксатором 10. Датчики угла поворота 8 электрическисоединены с электронным блоком 11, который преобра-. зует сигналы датчика угла поворота, и показывает на табло номер замеряемого габарита груза или фиксирует его на печатающем устройстве. Предлагаемое устройство работает следующим образом. В исходном положении все поворотные рычаги 2 с помощью механических компенсаторов 9 и фиксаторов 10 установлены перпендикулярно направлению движений подвижного состава. Негабаритный груз 3 провозят внутри П-образной стойки-опоры 1, при. этом горизонтальная и вертикальная стороны груза, соприкасаясь с блоками роликов 4, отклоняют поворотные рычаги 2 на определенный угол, который регистрирует датчик угла поворота 8. Электрические сигналы датчика угла поворота, проходя через электронный блок 11, преобразуются в показывающие сигналы на табло. При срочной необходимости изме11ения направления движения подвижного состава (критическ ая сидзация, например пожар, встречный подвижный состав и т.д.), когда поворотные рычаги 2 соприкасаются блоком роликов 4 и измеряемой поверхностью груза 3, образуя угол меньще 90°, рычаги 2 при встрече с выступающей частью 12 груза 3 перемещаются в радиальном направлении по направляющим 6, растягивая пружину 5, и обеспечивают свободное прохождение груза в обратном направлении. За счет пружины 5 рычаги 2 возвращаются в исходное положение. Формула изобретения Устройство для контроля негабаритностй транспортных средств, содержащее поворотные элементы, установленные на стойках-опорах по периметру контролируемого габарита и снабженные датчиками угла поворота, которые электрически соединены с блоком электронной обработки сигналов, причем поворотные элементы снабжены меха.ническими компенсаторами колебаний, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности, поворотные элементы выполнены в виде подпружиненных в радиальном направлении рычагов переменной длины, на торцах которых смонтированы ролики, а механические компенсаторы колебаний снабжены скользящими фиксаторами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 372104, кл. В 61 К 9/00, 1971. 2.Авторское свидетельство СССР № 432028, кл. В 61 К 9/02, 1974 (прототип). L MMMMflS VWVvW 5 .-r---it -j -i±:--.

SU 725 933 A1

Авторы

Гуров Геннадий Александрович

Морилов Сергей Георгиевич

Даты

1980-04-05Публикация

1978-03-20Подача