1
Изобретение относится к опорам для крепления рельсов, например, подкрановых путей для мостовых кранов.
Известны опоры для крепления рельсов подкрановых путей, содержащие корпус с расположенными в нем клиньями, один из которых подвижен относительно другого посредством болтов, сухарей и прижимных планок, что позволяет производить регулировку положения рельса по вертикали.
Предлагаемое изобретение помимо регулировки по вертикали позволяет производить регулировку и по горизонтали. Это достигается тем, что корпус выполнен с гнездами под опорные концы имеющих цилиндрическую форму сухарей, верхняя цилиндрическая оконечность которых выполнена с заплечиками, опирающимися на подошву рельса, а прижимные планки имеют сферические углубления под сферу прижимных головок болтов, фиксирующих рельс.
На фиг. 1 изображена предлагаемая опора, вид в плане; на фиг. 2 - сечения по А-А и Б-Б на фиг. 1.
Внутри коробчатого корпуса J размещены клинья 2 н 3. Нижний клин 3 для предотвращения смещения крепится к корпусу щтифтами 4, верхний клин 2 с уложенным на него рельсом 5 имеет заплечики 6, предохраняющие его от сползания с клина 3 в сторону.
В резьбовых отверстиях корпуса соосно расположены регулировочные болты с 7 контргайками 8. Сухари 9, перемещаемые болтами 10, выполнены с двумя опорами 11 и 12, имеющими цилиндрические поверхности, причем один конец сухаря опирается в вертикальную стенку гнезда корпуса, а другой, имеющий заплечико, опирается в подошву рельса 5. Прижимные планки 13 имеют две опоры с
цилиндрической поверхностью. Одним концом планка опирается на подошву рельса, а другим на выем в опоре. Сферическое гнездо на планке под головкой болта 14 позволяет ей поворачиваться на некоторый угол при перемещении рельса и прижимать его. Корпус опоры фиксируется к закладным частям 15 при помощи штифтов 16.
Положение рельса регулируется следующим образом.
Вращая болты 7, перемещают верхний клин
2 по клину 3, при этом рельс 5 перемещается
по вертикали. По достижении необходимой
отметки по высоте клин 8 затягивают болтами 7.
Вращая болты 10, прижимают или опускают сухари 9.
Заплечики, опирающиеся на подошву рельса, позволяют сухарю перемещаться при перемещении подошвы, цилиндрические оконечности сухаря позволяют разворот на некоторый угол.
По окончании регулировки по горизонтали затягивают болты 10 и контрят их гайками.,.
Окончательно рельс 5 фиксируют при помощи прижимных планок 13 болтами 14 с гайками и шайбами.
Предмет изобретения
Опора для крепления рельсов, например, подкрановых путей, содержащая корпус с расположенными в нем клиньями, один из которых подвижен относительно другого посредством регулировочных болтов, сухарей и прижимных планок, отличающаяся тем, что, с целью перемещения и фиксации установленного на ней рельса с регулировкой по вертикали и горизонтали, корпус выполнен с гнездами под опорные концы имеющих цилиндрическую форму сухарей, верхняя цилиндрическая оконечность которых выполнена с заплечиками, опирающимися на подошву рельса, а прижимные планки имеют сферические углубления под сферу прижимных головок болтов, фиксирующих рельс.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления рельса к подкрановой балке | 1987 |
|
SU1504296A1 |
РЕЛЬСОВАЯ ПОДКРАНОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 1993 |
|
RU2053187C1 |
Устройство для крепления рельсов | 1958 |
|
SU118833A1 |
ОПОРА ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСОВ | 1996 |
|
RU2114046C1 |
ЖЕСТКОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПОДКРАНОВЫХ БАЛОК С КОЛОННОЙ | 2002 |
|
RU2235676C2 |
Устройство для крепления рельсов подкрановых путей | 1971 |
|
SU441384A1 |
Устройство для крепления рельса | 1983 |
|
SU1110846A1 |
Устройство для крепления рельса | 1989 |
|
SU1791488A1 |
Устройство крепления рельса к подкрановой балке | 1988 |
|
SU1588821A1 |
Верхнее строение пути на переезде | 1986 |
|
SU1409707A1 |
гл
тз
в-в
А-А
52 1 fSфу 2
(Pill 1
В-6
12 15
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация