Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к креплению рельсов подкрановых путей. , Известно устройство для крепления рельса, преимущественно подкрановых путей, содержащее крепежный болт с гайкой и клиновую пару для регулиров ки йоложения рельса в плане, включаю щую жестко закрепляемый на подрельсо вом основании боковой упор и прижимную планку со скошенными в плане боковыми гранями, взаимодействующими между собой, причем в прижимной план ке выполнено овальное отверстие для установки крепежного болтаС11. Недостатком известного устройства является то, что оно не обеспечивает регулировку положения его прижимной планки по высоте в соответствии с уровнем верхней плоскости подошвы рельса, например, при различных типах рельса. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей рельсового крепления путем обеспечения регулировки положения прижимной планки по высоте. Указанная цель достигается тем, что в устройстве для крепления рельса, преимущественно для подкрановых путей, содержащим крепежный болт с гайкой и клиновую пару для регулиров ки положения рельса в плане, включаю щую жёстко закрепленный на подрельсо вом основании боковой упор и прижимную планку со скошенными в плане бок выми гранями, взаимодействующими меж ду собой, причем в прижимной планке выполнено овальное отверстие для уст новки крепежного болта, параллельное указанным взаимодействующим граням, указанная прижимная планка выполнена в виде клиновой пары, элементы которой размещены один над другим, причем ее взаимодействуюпше между Собой грани наклонены в вертикальной плоскости и параллельны оси рельса. Кроме того, взаимодействующие в вертикальной плоскости грани элементов прижимной планки наклонены к основанию рельса, а овальное отверстие верхнего элемента прижимной планки перпендикулярно оси рельса. На фиг. 1 изображено устройство для крепления рельса к подкрановой балке, поперечный разрез; на фиг,2 то же, вид сверху. Устройство крепления рельса содержит клиновую пару для регулировки положения рельса в плане, включающую жестко закрепленный на подкрановой балке боковой упор 1 и подвижный элемент 2, которые вьшолнены со скошенными в плане (фиг. 2) боковыми гранями, взаимодействующими между собой. Кроме того, в подвижном элементе 2 выполнено овальное отверстие, параллельное указанным взаимодействующим граням. Над элементом 2 размещен взаимодействующий с ним элемент 3, которые в совокупности образуют при- , жимную планку рельсового крепления, выполненную также в виде клиновой пары, причем ее взаимодействующие грани наклонены в вертикальной плоскости, в частности, к основанию рельса 4 и параллельны оси последнего. В верхнем элементе 3 прижимной планки также выполнено овальное отверстие 5, перпендикулярное продольной оси рельса 4. В овальных отверстиях подвижных элементов 2 и 3 прижимной планки размещен болт 6 для крепления прижимной планки и соответственно рельса к подрельсрвому основанию, в частности к подкрановой балке 7. При закреплении рельса любого типа элемент 2 прижимной планкя вплотную устанавливают между боковым упором 1 и рельсом 4, как это позволяет ширина подошвы рельса 4. Элемент 3 при взаимодействии по наклонной плоскости с элементом 2 смещак)т перпендикулярно оси рельса 4 до контакта с верхней гранью его подошвы. Затем планки закрепляются крепежными болтами 6. При этом опорная под болт 6 верхняя грань элемент.а 2 всегда занимает горизонтальное положение. I Настоящее устройство для закрепления рельса позволяет не только использовать любой тип рельса, но и обеспечивает одновременно регулировку положения рельса в плане (на ширине колен) и по вертикали.
(риг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления рельса | 1989 |
|
SU1791488A1 |
Рельсовое скрепление | 2021 |
|
RU2767112C1 |
Устройство для крепления рельсов | 1977 |
|
SU622747A1 |
Устройство для крепления рельса к подкрановой балке | 1987 |
|
SU1504296A1 |
Устройство для крепления рельса на железобетонном основании | 1987 |
|
SU1470826A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ШПАЛЕ | 2001 |
|
RU2225471C2 |
Узел крепления рельса к основанию пролетного строения железнодорожного моста с колеями разной ширины | 1991 |
|
SU1813137A3 |
Узел крепления рельса к основанию пролетного строения железнодорожного моста с колеями разной ширины | 1991 |
|
SU1794126A3 |
Устройство крепления рельса к подкрановой балке | 1988 |
|
SU1588821A1 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2009 |
|
RU2405879C1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯКРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА, преимущественно подкрановых путей, содержащее крепежный болт с гайкой и клинову о пару для регулировки положения рельса в плане, включающую жестко закрепленный на подрельсовом основании боковой упор и прижимную планку со скошенными в плане боковыми гранями, взаимодействующими между собой, причем в прижимной планке выполнено овальное отверстие для установки крепежного болты, параллель -т-мг. ЩА Зггное указанным взаимодействующим граням, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения рерзглировки положения прижимной планки по высоте, последняя выполнена в виде клиновой пары, элементы которой размещены один над другим, причем ее взаимодействуюнре между собой грани наклонены в вертикальной плоскости и параллельны оси рельса. 2.Устройство по п. 1, о т л ичающееся тем, что взаимодействующие в вертикальной плоскости грани элементов прижимной планки наклонены к основанию рельса. 3.Устройство по п. 1, о т л и ko чающееся тем, что овальное отверстие верхнего элемента прижимной If планки перпендикулярно оси рельса. 1 00 N ot
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для крепления рельсов | 1977 |
|
SU622747A1 |
Авторы
Даты
1984-08-30—Публикация
1983-05-26—Подача