Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано для строительства временных автомобильных дорог колейного типа, преимущественно, на слабых грунтах.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств покрытия.
На фиг. 1 показано предлагаемое покрытие, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2.
Щит покрытия выполнен из четного числа продольных элементов 1, смещенных поочередно с образованием пазов и выступов на торцах щитов, Крайние поперечные элементы 2 прикреплены лишь к выступам продольных элементов. Крепление продольных элементов 1 к поперечным элементам 2-4 может быть выполнено с помощью болтов 5 с шайбами и гайками, размещенными со стороны опорной поверхности щита. Причем смежные с крайними поперечные элементы 3 прикреплены к п-1 продольному элементу 1 (где п - число продольных элементов 1), а остальные средние поперечные элементы 4 прикреплены лишь к крайним продольным элементам 1.
Предлагаемое покрытие может быть выполнено, например, из 4-6 бревен, ориентированных комлевой частью попеременно к противоположным торцам каждого щита в
Оч
сл о
со
fc
качестве продольных элементов 1. Могут быть использованы бревна, имеющие естественную кривизну, являющуюся довольно распространенным пороком древесины, приводящим к получению низкосортных круглых лесоматериалов. Поперечные элементы 2-4 щитов покрытия могут быть также выполнены из круглых отрезков бревен, выпиленных из вершинной части, непригодной для изготовления продольных элементов 1 щитов. При этом крайние поперечные элементы 2 и 3 большего поперечного сечения по сравнению со средними элементами 4 подбирают, например, путем использования более толстой вершинной части (или тонкомерного хлыста), используемой для изготовления поперечных элементов, а для средних поперечных элементов 4 используют части у вершин хлыста. При использовании в качестве продольных элементов 1 бревен, имеющих разницу диаметров оснований на концах, т.е. в виде усеченных конусов, располагать эти бревна в щите целесообразно с чередованием толстых концов с вершинами.
Соединение щитов предлагаемого покрытия в колесопроводах осуществляют путем заведения выступающих за пределы самого крайнего поперечного элемента 2 или 3 концов продольных элементов 1 укладываемого щита в пазы, образованные чередующимися через один аналогичными выступающими продольными элементами 1 смежного щита, смещенными в сторону
продольной оси щита на ширину этих продольных элементов 1, и укладки указанных выступающих концов на крайний поперечный элемент 2 уложенного ранее смежного
щита.
Формула изобретения 1. Переносное колейное покрытие, содержащее деревянные щиты, состоящие из продольных элементов со смещением их в
продольном направлении друг относительно друга с образованием на торцах щитов пазов и выступов, входящих соответственно в выступы и пазы смежного щита, и поперечных элементов, соединяющих между собой
продольные, нижние грани которых расположены в одной плоскости и уложены на основание дороги, при этом выступы каждого щита оперты на крайние поперечные элементы смежного щита, отличающееся
тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств покрытия, продольные элементы выполнены выгнутыми в сторону поперечных, последние выполнены разновеликими с уменьшением высоты каждого из
них по мере удаления от торца щита к его середине, при этом разница в высотах смежных поперечных элементов равна величине прогиба продольных на этом участке щита.
2. Покрытие по п.1,отличающееся тем, что продольные элементы выполнены в виде усеченных конусов, основания которых в торце щита попеременно чередуются с вершинами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Переносное колейное покрытие автомобильных дорог | 1980 |
|
SU939622A1 |
Сборно-разборное покрытие колейных автомобильных дорог | 1984 |
|
SU1198139A1 |
Инвентарная дорожная конструкция колейных автомобильных дорог (ее варианты) | 1982 |
|
SU1086054A1 |
Покрытие колейных автомобильных дорог | 1982 |
|
SU1036825A1 |
Переносное колейное покрытие | 1986 |
|
SU1357476A1 |
Инвентарная дорожная конструкция колейных автомобильных дорог | 1983 |
|
SU1087602A1 |
Сборно-разборное покрытие колейных автомобильных дорог | 1978 |
|
SU742517A1 |
Сборно-разборное покрытие колейных автомобильных дорог | 1987 |
|
SU1513065A1 |
СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 2014 |
|
RU2576536C1 |
Сборно-разборное покрытие | 1981 |
|
SU998636A1 |
Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для строительства временных автомобильных дорог колейного типа, преимущественно, на слабых грунтах. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств покрытия. Деревянные щиты покрытия состоят из продольных элементов, смещенных один относительно другого в продольном направлении с образованием пазов и выступов на торцах этих щитов, и поперечных элементов, соединяющих между собой продольные. Поперечные элементы выполнены разновеликими с уменьшением их высоты по мере удаления от торца щита к его середине и уложены на грунтовое основание дороги. При этом разница в высотах смежных поперечных элементов равна величине прогиба продольных элементов на этом участке щита. Выступы и пазы щита колейного покрытия входят в соответствующие пазы и выступы смежного щита, при этом указанные выступы щита оперты на крайние поперечные элементы смежного щита. Продольные элементы могут быть выполнены в виде усеченных конусов, основания которых в торце щита попеременно чередуются с вершинами. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. w Ё
WW/////
У///////////7/ ///////// Фиг.1
фие.2.
Фиг.З
Переносное колейное покрытие автомобильных дорог | 1980 |
|
SU939622A1 |
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Иванкович А.С, Временные лесовозные дороги | |||
М.: Лесная промышленность, 1971, с.64. |
Авторы
Даты
1991-05-23—Публикация
1986-04-28—Подача