1
Известны устройства для управления стопарами шахтной клети, включающие ша.рнир«0 уК|реплен«ые яа качающейся площадке передний и задний рычаги, соединенные посредством тяги между собой.
Для открывания стопоров клети При отсутствии перед ней вагонетки предлагаемое устройство снабжено приводом с шариирно укрепленным на неподвижной опоре дополнительным рычагом, взаимодействующим с передни рычагом площадки.
На чертеже показано описываемое устройство, вид с.бо,ку.
Устройство состоит из шарнирно укрепленных на качающейся площадке 1 переднего 2 и заднего 3 рычагов, соединенных посредством тяги 4 между собой, и индивидуального привода 5, связанного с дополнительным рычагом 6, шарнирно закрепленным на неподвижной опоре 7, например раме для качающейся площадки.
При рабочем (прижатом к клети) положении качающейся площадки и выключенном приводе 5 рычаг 6 поворачивается и воздействует на рычаг 2, усилие от которого передается через тягу «а рычаг 3. Рычаг 3 при этом поворачивает педаль стопоров, установленных в luieTH 8, которые освобождают вагонетку, выталкиваемую из клети.
В верХнем (повернутом) положении качающейся площадки рычаги 2 и 3 выходят из зоны контакта с рычагом 6 и педалью стопоров клети. В цепи управления устройством предусмотрбна блокировка, позволяющая включать привод 5 для открывания стопоров клети только после наложения качающейся площадки на клеть.
Устройство работает следующим образо-м.
После наложения качающейся площадки на клеть открываются стопоры, расположенные перед качающейся площадкой, и одновременно включается привод 5. Затем открываются стопоры клети и толкатель выталкивает из клети осво,бодивщуюся ваго-нетку. Когда заднее колесо выходящей вагонетки находится на расстоянии не менее половины диаметра колеса вагонетк1И от середины клети, толкатель воздействует на датчик, а ;оторый отключает привод 5.
Входящая в клеть вагонетка, воздействуя передним колесом на щток стопоров клети, закрывает последние. При отсутствии вагонетки перед клетью процесс заталкивания ее исключается и не влияет на работу стопоров.
Рычаг 3 щарнирно закреплен на осп н обеспечивает свободный проход клети при движении ее сверху вниз.
Предмет изобретения Устройство для управления стопорами шахтной клети, -включающее шарнирно укреллвнные иа качающевся площадке передний и задний рычаги, Соединенные посредством ГЯ.ПИ между собой, огличаю1цееся тем,
что, с целью обеспечения открывания стопоров клети при отсутствии перед ней вагонетки, оно снабжено приводом с шарнирно укре-плеиным на неподвиж-ной опоре дополнительным рычагом, взаимодействующим с п редним рычагом площадки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления стопорами шахтной клети | 1991 |
|
SU1807975A3 |
УСТРОЙСТВО ПОСАДОЧНОЕ ШАХТНОЙ КЛЕТИ (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2405734C1 |
СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО для УДЕРЖАНИЯ ВАГОНЕТКИВ КЛЕТИ | 1965 |
|
SU173390A1 |
Устройство для стопорения вагонетки в шахтной клети | 1979 |
|
SU787331A1 |
Стопорное устройство | 1960 |
|
SU138009A1 |
Устройство для обмена вагонеток с различной колеей | 1986 |
|
SU1390163A1 |
Стопорное устройство | 1958 |
|
SU121922A1 |
Механизм для автоматического освобождения вагонетки от стопора в шахтной клети, приводимого в действие поворотом помоста или площадки | 1930 |
|
SU24953A1 |
Стопорное устройство шахтного подъемника | 1978 |
|
SU742331A1 |
УСТРОЙСТВО для РАСЦЕПЛЕНИЯ АВТОСЦЕПОК ШАХТНЫХВАГОНЕТОК | 1972 |
|
SU326101A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация