фие.1
Изобретение относится к оборудованию горной промышленности и может быть использовано при обмене вагонеток в клетях на промежуточных горизонтах в угольных шахтах. . .
Цель изобретения - повышение надежности устройства при эксплуатации с одновременным упрощением его конструкции.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для управления стопорами шахтной клети, содержащем привод, взаимодействующий с шарнирно закрепленным на качающейся площадке рычагом, привод установлен непосредственно на качающейся площадке и с одной стороны шарнирно соединен с ее кронштейном, а с другой при помощи вилки, закрепленной на штоке, соединен с рычагом посредством оси, которая перемещается в продольных пазах, выполненных в щеках вилки, и снабжена упором, расположенным на качающейся площадке непосредственно под приводом и обеспечивающим предотвращение попадания привода и рычага в мертвую зону в момент их возвращения в исходное крайнее нижнее положение. С целью обеспечения свободного прохода вагонетки через рычаг без деформации конструкции устройства длина продольных пазов в щеках вилки выполнена равной длине рабочего хода поршня привода.. .
Сопоставительный анализ с прототипом позволяет сделать вывод, что заявляемое устройство для управления стопорами шахтной клети отличается тем, что привод установлен непосредственно на качающейся площадке и с одной стороны шарнирно соединен с ее кронштейном, а с другой при помощи вилки, закрепленной на штоке, соединен с рычагом посредством оси, которая перемещается в продольных пазах, выполненных в щеках вилки, причем длина пазов выполнена равной длине рабочего хода поршня привода, что обеспечивает свободный проход вагонетки через рычаг без деформации конструкции устройства, а также снабжено упором, расположенным на качающейся площадке непосредственно под приводом и обеспечивающим предотвращение привода и рычага в мертвую зону в момент их возвращения в исходное крайнее нижнее положение.
На фиг. 1 показан общий вид качающейся площадки; на фиг. 2 - вид сверху качающейся площадки; на фиг. 3 - узел I (соединение штока с рычагом); на фиг. 4 - то же , вид сверху.
Устройство для управления стопорами шахтной клети содержит качающуюся площадку 1 с шарнирно закрепленным рычагом
2 и установленным на ней приводом 3. При вод 3 одной стороной шарнирно соединен с кронштейном 4. закрепленным на качающейся площадке 1. а другой штоком 5 при
помощи закрепленной на нем вилки б и по- средством ползуна .7 соединен с рычагом 2, Ползун 7 перемещается в пазах 8. выпол-1 ненных в щеках вилки 6. Длина пазов 8 равна длине хода поршня привода 3, что
обеспечивает свободный проход вагонетки через рычаг 2 без деформации конструкции устройства. Под приводом 3, находящимся в исходном крайнем нижнем положении, на качающейся площадке 1 расположен упор 9.
5 который обеспечивает предотвращение попадания привода 3 и рычага 2 в мертвую зону. В конструкции качающейся площадки 1 в зависимости от расположения педали стопоров в шахтной клети 10 предусмотре0 на возможность переустановки привода 3 с одной ее боковой стороны на другую.i Устройство для управления стопорами шахтной клети работает следующим образом. . .
5 После остановки на горизонте поданной для обмена вагонеток клети 10 на нее укрепляется торцовой стороной качающаяся площадка 1. Затем открываются, задерживающие стопоры, расположенные на
0 агрегате перед-качэющейся площадкой 1, и одновременно подается в поршневую по- - лость привода 3 рабочая среда (сжатый воздух, масло). В цепи управления устройством предусмотрена блокировка, позволяющая
5 включать привод 3 только после наложения качающейся площадки 1 на клеть 10. При включении привода 3 шток 5 выдвигается и усилие через вилку 6 и ползун 7 передается на рычаг 2. Рычаг 2 в свою очередь утапли0 вает педаль стопоров, установленных в кле-. ти 10. При этом открываются стопоры и толкатель выталкивает из клети 10 освободившуюся вагонетку. Когда заднее колесо . вагонетки, выходящей из клети, находится
5 на расстоянии не менее половины его диаметра от середины клети .10. толкатель воздействует на датчик и рабочая среда (сжатый воздух или масло) подается в што- ковую полость привода 3. Шток 5 втягивает0 ся и рычаг 2 выходит из зоны контакта, с педалью стопоров клети 10. После этого привод 3 и соединённый с ним рычаг 2 возвращаются в исходное крайнее нижнее положение, где наличие упора 9 ограничивает
5 их от попадания в мертвую зону. Входящая в клеть 10 вагонетка воздействует передним колесом на шток стопоров клети 10 и закрывает последние. С завершением обмена вагонеток качающуюся площадку 1 поднимают в верхнее (повернутое) положение и
тем самым обеспечивают свободный проход клети 10 на вышележащий или нижележащий горизонт.
Благодаря предлагаемому устройству для управления стопорами шахтной клети исключается необходимость использования большого количества рычагов и тяг, работа которых требует больших усилий для преодоления трения в них, и таким образом повышается надежность в работе установки. Предлагаемое устройство проще существующего, что снижает металлоемкость конструкции и трудоемкость ее изготовления.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я 1. Устройство для управления стопорами шахтной клети, содержащее привод, кинематически связанный с шарнирно закрепленным на качающейся площадке рычагом, отличающееся тем. что привод представляет собой гидроцилиндр и смонтирован на качающейся площадке шарнирно посредством кронштейна, а кинематическая связь рычага с приводом включает в себя вилку с продольными пазами, закрепленную на штоке привода, выполненный на одном плече рычага ползун, размещенный в пазах вилки, и упор, выполненный на качающейся площадке под корпусом привода для предотвращения попадания последнего в мертвую зону,
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щеес я тем, что длина продольных пазов вилки равна длине рабочего хода поршня привода..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортная система | 1989 |
|
SU1759695A1 |
Устройство для сборки,вальцовки и сварки кузовов шахтных вагонеток | 1985 |
|
SU1306676A1 |
Устройство для закрепления оси полуската шахтной вагонетки | 1970 |
|
SU578471A1 |
СТАНОК ДЛЯ ЦЕНТРОБЕЖНОЙ ОТЛИВКИ БИМЕТАЛЛИЧЕСКИХ ВТУЛОК | 1973 |
|
SU371016A1 |
Лемнискатонаправляющий механизм секции крепи | 1990 |
|
SU1810568A1 |
Распределитель с электромагнитным приводом | 1988 |
|
SU1605073A1 |
Колесная пара рельсового транспортного средства | 1988 |
|
SU1791164A1 |
Секция механизированной крепи | 1990 |
|
SU1838625A3 |
Соединение перекрытия с гидростойкой | 1986 |
|
SU1420177A1 |
Шахтная стойка трения | 1976 |
|
SU597848A1 |
Использование: в горной промышленности при обмене вагонеток в клетях на промежуточных, горизонтах в угольных шах-. : ... ::,-,., V--:/ - 2 .: - .. тах. Сущность изобретения: устройство содержит привод, взаимодействующий с шар- нирно закрепленным на качающейся площадке 1 рычагом 2. Привод установлен на качающейся площадке 1 и с оДной стороны шарнирно соединен с ее кронштейном, а с другой при помощи вилки 6, закрепленной на штоке 5. соединен с рычагом посредством ползуна 7. который перемещается в продольных пазах 8, выполненных в щеках вилки. Упор 9 расположен на качающейся площадке 1 под приводом и обеспечивает предотвращение попадания привода и рычага в мертвую зону в момент их возвращения в исходное крайнее нижнее положение. 1 з.п. ф-лы. 4 ил.
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ СТОПОРАМИ ШАХТНОЙ КЛЕТИ | 0 |
|
SU373243A1 |
кл | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1993-04-07—Публикация
1991-04-09—Подача