С целью изменения скорости движения самодвижущейся повозки за счет ее силы тяги ведущие колеса снабжаются сферическо-конусными бандажами и насаживаются на отдельные для каждого колеса наклонные оси, поворотно соединенные с рамой повозки. Поворот осей, сопровождающийся изменением диаметра соприкасающегося с рельсом бандажа, достигается вращением винта с обратными нарезками, раздвигающего подвесы, несущие на себе оси колес.
На чертеже фиг. 1 изображает вид спереди и отчасти поперечный разрез колесной пары; фиг. 2 - вид колесной пары сбоку.
Каждое из двух ведущих колес 1 с обеих сторон самодвижущейся повозки состоит из центра 2, насаженного на наклонную ось 3 и снабженного сферическо-конусным (параболическим) бандажом 4. Ось 3 укреплена в подвесе 5, поворотно подвешенном на оси 6, связанной с поперечиной 7 рамы 8 повозки. Для раздвигания подвесов 5, с целью перемещения бандажей 4 по поверхности рельсов, служит винт 9, имеющий на концах обратные винтовые нарезки, совпадающие с нарезками в гайках 10, укрепленных через посредство валиков 11 в подвесах 5. Винт 9 может иметь подвижность в вертикальном направлении в пазах 12 отростков 13-13 поперечины 7 и несет на себе червячное колесо 14, помещенное в промежутке 15 между отростками 13 и приводимое во вращение червячным винтом 16. Связь между осью 3 и подвесом 5 достигается через посредство буксы 18 и рессоры 17, укрепленной на подвесе 5 через посредство хомута 19 и валика 20.
Для соединения между собой двух смежных по длине повозки колес 1 служат продольные балки 21 и крестовины 22, образующие боковые поворотные рамы 23. Для вращения колес может служить цепной привод с зубчатыми колесами 24, насаженными на концах осей 3 между центром 1 и подшипником оси 3 в подвесе 5. Помимо ведущих колес 1-1 повозка снабжается бегунками 25-25, которые могут быть установлены спереди или сзади, или в промежутке между ведущими колесами.
Для изменения диаметра бандажей, соприкасающихся с рельсами, вращение винта 16 сопровождается вращением винта 9, раздвигающего или сближающего гайки 10 и связанные с ними подвесы 5. Перемещение гаек 10, в свою очередь, сопровождается поворотом подвесов 5 на осях 6 и перемещением бандажей 4 по поверхности рельсов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Повозка с переставными рельсами | 1930 |
|
SU37500A1 |
Паровозная машина с изменяемым ходом поршня | 1928 |
|
SU23043A1 |
Приспособление для увеличения сцепного веса самодвижущихся железнодорожных повозок | 1930 |
|
SU27074A1 |
Приспособление для передвижения железнодорожных повозок | 1927 |
|
SU12246A1 |
Песочница для самодвижущихся повозок | 1934 |
|
SU43667A1 |
Моторная повозка | 1931 |
|
SU42939A1 |
Повозка | 1933 |
|
SU36185A1 |
Предохранительное приспособление для повозок | 1929 |
|
SU22716A1 |
Сцепное приспособление для моторной повозки, передвигающейся путем, сцепления с уложенным на пути и закрепленным в конечных его пунктах канатом | 1927 |
|
SU23429A1 |
Передача к ведущим колесам самодвижущихся повозок | 1933 |
|
SU37499A1 |
1. Ведущая колесная пара для самодвижущихся повозок, отличающаяся тем, что колеса 1-1 снабжены сферическо-конусными (параболическими) бандажами 4-4 и насажены на отдельные наклонные оси, укрепленные в раздвигаемых подвесах 5, поворотно подвешенных на валах 6.
2. Форма выполнения устройства по п. 1 отличающаяся тем, что для раздвигания подвесов 5, несущих оси с колесами, применена червячная передача 14-16 и винт 9, снабженный на концах обратными нарезками с гайками 10, укрепленными к подвесам 5.
Авторы
Даты
1931-08-31—Публикация
1929-03-28—Подача