1
Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ на складах, оборудованных стеллажами для хранения штучных грузов.
Известны склады для штучных грузов, содержаш,ие проходной стеллаж, накопитель и трансбордер с краном-штабелером.
Однако применяемые в известных складах конструкции стеллажей и взалмодействуюших с ними кранов-штабелеров предусматривают транспортировку грузов только на определенную часть длины складских помещений, вследствие чего объема последних используется не полностью, в частности из-за наличия дополнительных проездов между стеллажами.
Освеш,ение известных складов при работе в ночное время суток производится светильниками, установленными как на проезжей части склада, так и за ее пределами, в частности в секциях ячеек стеллажа, что приводит к дополнительным затратам электроэнергии.
Цель изобретения - максимальное использование складского помещения.
Для этого каждая ячейка стеллажа оборудована расположенными на ее верхней части направляющими для ходовых колес кранаштабелера и троллеями, а захваты крана штабелера имеют размеры несколько меньщие, чем размеры прохода в ячейке стеллажа.
Устройство также отличается от известных тем, что число захватов накопителя и кранаштабелера равно количеству полок ячейки стеллажа по вертикали с соответствующими
расстояниями между ними.
С целью экономии электроэнергии светильниками оборудуются не секции ячеек стелажжа, а грузовая каретка крана-штабелера. На фиг. 1 показан склад в плане; на
фиг. 2 - поперечный разрез проезжей части склада в момент загрузки грузовой каретки с помощью вертикального накопителя; на фиг. 3 - поперечный разрез проезжей части склада в момент нахождения грузовой каретки с грузом на мосту крана-штабелера; на фиг. 4 - продольный разрез верхней части ячеек стеллажа в момент перемещения каретки с грузом по направляющим одной из ячеек.
Консольный кран-штабелер / перемещается вдоль стеллажа 2 и содержит грузовую каретку 3, снабженную подвеской 4 с захватами 5, на которые с помощью рольганга 6 и вертикального накопителя 7 подается груз 8. Число
захватов 9 накопителя 7 и захватов 5 равно
количеству полок 10 ячейки а по вертикали с
соответствующими равными расстояниями
между ними.
Для съема груза 8 с захватов 9 над накопителем 7 на одном уровне с направляющими
11 крана-штабелера / установлены направляющие 12.
Для перемещения грузовой каретки 3 каждая ячейка а стеллажа 2 оборудована направляющими щвеллерами 13 и троллеями 14. Захваты 5 грузовой каретки 5 имеют размер меньше расстояния между полками 10. Освещение ячеек а стеллажа 2 в ночное время суток производится светильниками 15, которыми оборудованы грузовая каретка 5.
Устройство работает следующим образом.
Поступающие грузы 8 устанавливаются на рольганг 6, который перемещает их к захватам 9 вертикального накопителя 7. После полной загрузки накопителя 7 к нему подводится кран-штабелер / и грузовая каретка 3, последовательно перемещается по направляющим 11 и 12 и устанавливается над накопителем 7, при этом ее захваты 5 располагаются ниже захватов 9. Затем производится подъем подвески 4, и груз 8 с захватов 9 переходит на захваты 5, освобождая накопитель 7.
После этого каретка 3 с грузом 8 по направляющим // и 12 перемещается на кранщтабелер Л а потом вместе с ним к одной из неразгруженных ячеек а стеллажа 2. Кранштабелер / устанавливается напротив ячейки а и грузовая каретка 3, перемещаясь последовательно по направляющим 11 и 12, следует к месту разгрузки, при этом ее захваты 5
расположены несколько выше соответствующих полок 10 ячейки а.
После остановки грузовой каретки 3 происходит опускание подвески 4, после чего груз 8 будет находиться на полках 10 ячейки а.
Затем порожняя грузовая каретка 3 возвращается на направляющие 11 крана-штабелера /. Разгружающий цикл происходит в обратном порядке.
Предмет изобретения
1.Склад для штучных грузов, содержащий проходной стеллаж, накопитель и трансбордер с краном-штабелером, отличающийся тем, что, с целью максимального использования объема складского помещения, каждая ячейка стеллажа оборудована расположенными на ее верхней части направляющими для ходовых колес крана-щтабелера и троллеями, а захваты крана штабелера имеют размеры несколько меньшие, чем размеры прохода в ячейке стеллажа.
2.Склад по п. 1, отличающийся тем, что число захватов накопителя и крана-щтабелера равно количеству полок ячейки стеллажа по вертикали с соответствующими расстояниями между ними.
3.Склад по п. 1, отличающийся тем, что трансбордер оборудован светильниками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для СКЛАДИРОВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1970 |
|
SU282142A1 |
Склад штучных грузов | 1975 |
|
SU818968A1 |
Автоматизированный склад для хранения пакетированных грузов | 1973 |
|
SU591360A1 |
Автоматизированный склад для хранения штучных грузов | 1983 |
|
SU1152890A1 |
КРАН-ШТАБЕЛЕР | 1970 |
|
SU282143A1 |
Автоматизированный склад для хранения штучных грузов | 1980 |
|
SU893735A1 |
Склад для штучных грузов | 1966 |
|
SU574364A1 |
Механизированный склад для хранения штучных грузов | 1976 |
|
SU676503A1 |
Склад для хранения штучных грузов | 1981 |
|
SU1030264A1 |
Механизированный склад для хранения кабельных барабанов | 1981 |
|
SU1011467A1 |
uz.2
В
X
V
ю
Фиг.
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация