Автоматизированный склад для хранения штучных грузов Советский патент 1981 года по МПК B65G1/02 

Описание патента на изобретение SU893735A1

I

Изобретение относится к оборудованию складов и может быть использовано в различных отраслях промышленности.

Известны склады для хранения штучных грузов, содержащее стеллажи, установленные с проходами для размещения в них крана-штабелера пйсредством механизма для передачи крана-штабелера из прохода в проход, тележку с электрокабелем питания крана-штабелера и стыковочное устройство механизма передачи кранаштабелера с каждым проходом С

Недостатком этого склада является невозможность работы с пе|)едаточиым механизмом нескольких крановштабелеров.

Известен автоматизированный склад для хранения штучных грузов, содержащий стеллажи, по гсиайней мере, в одном из проходос: между которыми установлен кран-ат 5белер, механизм для передачи кргна-штабелера из одного прохода в другой, тележки с электрокабелем для питания кранаштабелера и стыковочное устройство, включающее в себя часть электрического разъема, расположенную в кор- пусе подвижно закрепленную посредством винтовой пары на кране-штабелере и взаимодействующую с другой частью электрического разьема, жестко закрепленной на каждой тележ .

Недостатком является недостаточная надежность стыковки крана-штабелера с соответствующей тележкой с эяектрокабелем, что приводит к ходу из строя всего склада.

Цель изобретения - повышение надежности работы.

Указанная цель достигаетсв тем, что в устройстве .каждая тележка снаб20жена пальцем, а стыковочное, устройство - подвижным захватом с клиновыми элементами, взэимодействущим с пальцем соответствующей тележки, при этом закрепленная на кране-штабелере часть электрического разъема подпружинена в вертикальной и горизонтальной плоскостях и снабжена штырями для предварительного и окон чательного соединения ее с другой частью. Стыковочное устройство при этом содержит подвижную и внутреннюю обоймы, подвижно связанные между собой вертикальными ползунами, и прикрепленный посредством горизонтальной оси к упомянутому корпусу балансир, верхний конец которого связан с установленным в смонтирова ных на корпусе направляющих ползуно х естко прикрепленным к наружной обо ме, которая связана с гайкой упомянутой винтовой пары посредством пал ца , при этом внутренняя обойма подпружинена в горизонтальной плоскости и в ней закреплена часть электри ческого разъема, расположенная на кране-штабелере. На фиг. 1 изображен автоматизиро . ванный склад штучных грузов, общий вид; на фиг, 2 - стеллажный кранштабелер; на фиг. 3 - дополнительное стыковочное устройство во взаимодействии с тележкой на фиг. разрез А-А на фиг. 3, на фиг. .95 дополнительное стыковочное устройст во, разрез - , на фиг. 6 - вид Б на фиг. 5Автоматизированный склад для хра нения штучных грузов содержит распо ложенные с несколькими проходами йте лажи 1, установленные в проходах краны-штабелеры 2, опирающиеся на напольный рельс 3, механизм 4 для передачи кранов-штабелеров из проход в проход, загрузочно-разгрузочные посты 5 и 6 кранов-штабелеров 2 пуль ты 7 автоматического управления кра ном-штабелером и пульт автоматическо го управления механизмом k. Для авт матической остановки крана-штабелера 2 у заданной ячейки стеллажей слу жат датчики 8 точной остановки каждо го крана-штабелера 2 в виде секционированных троллеев, закрепленные в верхней части стеллажей 1. Для автоматической остановки механизма Ц служат датчики 9 установленные у каждого межстеллажного прох ди. В верхней части стеллажей (фиг. 2 закреплены стационарые направляющие ча которых смонтированы тележки 11 54 с частью 12 электрического разъема и электрокабелем 13 для питания кранаштабелера. На раме крана-штабелера 2 установлено стыковочное устройство 14. Стыковочное устройство 14, закрепленное на мачте крана-штабелера 2, состоит из корпуса 15, в котором закреплен его привод, состоящий из электродвигателя 16, открытой зубчатой передачи 17 винта 18, по которому перемещается гайка 19Гайка 19 с помощью пальца 20 связана с наружной обоймой 21, внутри которой закреплена внутренняя обой ма 22. Крепление внутренней обоймы 22 в наружной обойме 21 производится с помощью двух полуосей 23 и пружины 24. Плата 25-закреплена во внутренней обойме 22 с помощью оси 2б и пружины 27. Плата 25 несет длинные штыри 28 предварительного соединения и коротмие штыри 29 окончательного соединения с тележками 11, снабженными частями 12 электрического разъема и установленными в каждом проходе. В плате 25 жестко закреплена ответ ная часть 30 электрического разъема. В корпусе 15 стыковочного устройства 14 закреплены нижня 31 и верхняя 32 направляющие. В корпусе 15 установлен балансир 33 закрепленный на оси 34, крепящейся к корпусу 13Наружняя обойма 21 связана ci ползуном 35, перемещающимся в верхних направляющих 32. С ползуном 35 подвижно связан верхний конец балансира 33. Нижний конец балансира 33 подвижно связан с захватом 36, взаимодействующим с пальцами 37, закрепленными на тележках 11, посредством клиновых элементов 38. Автоматизированный склад штучных грузов работает следующим образом. При загрузке склада грузовой пакет устанавливается аккумуляторным погрузчиком (не показан)на один из загрузочно-разгрузочных постов 5 крана-штабелера 2. В случае наличия крана-штабелера 2 у данного загрузочно-разгрузочного поста 5, оператор с пульта 7 управления краном-штабелером 2 адресует последний в заданную ячейку стеллажей. 5 , Кран-штаЬелер с помощью выдвижного вилочного захвата (не показан) снимает грузовой пакет с загрузочиоразгрузочного поста 5 и транспортирует его по проходу до заданной яче ки стеллажей 1. У заданной ячейки стеллажей-кран-штабелер с помощью датчиков 8 автоматически останавливается. С помощью выдвижного вилочного захвата кран-штабелер укладывает грузовой паркет в заданную ячей ку стеллажей, после чего он возвращается в исходное положение у загру зочно-разгрузочного поста S- В случае отсутствия крана-штабелера в нужном проходе оператор с пульта 7 управления механизмом k переводит упомянутый механизм к проходу, где находится в время кран-штабелер Механизм i с помощью одного из датчи ков 9 точно останавливается у задан ного прохода и включает свое стыко(Вочное устройство (не показано). Стыковочное устройство Н, закрепленное в верхней части работает следующим образом. После установки крана-штабелера механизмом k перед заданным проходом включается упомянутое устройство Н. При этом плата 25 с частью 30 электрического разъема, закрепленна во внутренней 22 и наружной 21 обой мах , начинает двигаться с помощью винтовой платы, внутри корпуса 15 в направлении тележки 11, содержаще ответную часть 12 электрического разъема и подвешенную к стационарны направляющим 10. К тележке 11 прикреплен гибкий кабель 13 питающий кран-штабелер а каждом проходе. Движение наружной обоймы 21 проис ходит с помощью ползуна 35 по верхним направляющим 32, заключенным в корпусе 15.

Вместе с ползуном 35 перемещается верхний конец балансира 33 в средней части закрепленного на оси 3 при этом нижний конец балансира 33 перемещается в противоположную сторону и вместе с ним передвигается захват 3, подвижно установленный в нижних направляющих 31, закрепленных в корпусе 15

Захват 3 передвигаясь, захватывает палец 36I установленный на тележке 11 с электрокабелем 13.

Применение автоматизированного склада штучных грузов снижает себе50стоимость переработки грузов, улучшает использование емкости складского помещения.

Годовой экономический эффект от применения одного автоматизирован$Sного склада составляет 20, тыс. руб.

Колж ество изготовляемых заводами Миилегпищемаша автоматизирован5Закрепленная во внутренней обойме 22 плата 25 с частью 30 электрического разъема при подходе к ответной части 12 электрического разъема тележки 11 касается ее вначале штырем 28 предварительного соединения и штырем 29 окончательного соединения. При этом часть 30 электрического разъема стыковочного устройства 1 крана-штабелера 2 входит в ответную часть 12 разъема тележки 11. Кран-штабелер 2 на малой скорости съезжает с механизма Ц и выезжает в проход. При выезде крана-штабелера из прохода он выезжает на механизм k, После этого включается в работу стыковочное устройство , при этом происходит расстыковка электрических разъемов штабелера 2 и тележки 11 с электрокабелем 13. Механизм k вместе с краном-штабелером 2 перемещается к заданному проходу, где с помощью одного из датчиков 9 точно устанавливается у заданного прохода и включает свое стыковочное устройство (не показано). С помощью стыковочного устройства 14 крана-штабепера 2 происходит стыковка электр шеских разъемов штабелера и тележки 11. Одновременно с помощь, клинового захвата 36 и происходит механическое соединение крана-штабелера и тележки. После подачи электропитания на кран-штабелер 2 он съезжает с передаточного механизма k и передвигается е исходное положение у загрузочно-разгрузочного поста 5 после чего он работает в автоматическом цикле загрузки и разгрузки. Передаточный механизм перемещается к следующему крану-штабелеРУ 2.

ных складов составит к 19Ь5 г 100 шт в год.

Формула изобретения

1. Автоматизированный склад для хранения штучных грузов, содержащий стеллажи, по крайней мере, в одном из проходов между которыми установлен кран-штабелер, механизм для передачи крана-штабелера из одного прохода в другой, тележки с электрокабелем для питания крана-штабелера и стыковочное устройство, включающее в себя часть электржеского разъема, расположенную в корпусе, подвижно закрепленную посредством винтовой пары на кране-штабелере и взаимодействующую с другой частью электрического разъема, жестко закрепленной на каждой тележке, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью повышения надежности работы, каждая тележка снабжена пальцем, а стыковочное устройство - подвижным захватом с клиновыми элементами, взаимодействующим с: пальцем соответствующей тележкр, Нри этом закрепленная на кране-штабелере часть электриче.ского

разъема подпружинена в вертикальной и горизонтальной плоскостях и снабжена штырями для предварительного и окончательного соединения ее с другой

.частью. .

2. Склад поп, 1,отличающ и и с я тем, что стыковочное устройство содержит наружную и внутреннюю обоймы, подвижно связанные между

собой вертикальными ползунами, и прикрепленный посредством горизонтапьной оси к упомянутому корпусу балансир, верхний конец которого связан с установленным в смонтированных на

корпусе направлящих ползуном, жестко прикрепленным к наружной обойме, которая связана с гайкой упомянутой винтовой пары посредством палы , при этом внутренняя обойма подпружинена

в горизонтальной плоскости и в ней закреплена часть электрического разъема, расположенная на кранештабелере.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 553704, кл. В 66 С 13/12, 197.

2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2155575/27-11,

кл. В 65 G 1/02, 1976 (пр тотип).

(--:

Фиг. 2

П

Jj

Я JS Фиг.З ffl

Похожие патенты SU893735A1

название год авторы номер документа
Склад штучных грузов 1975
  • Бобров Александр Львович
  • Дехтяр Георгий Михайлович
  • Левин Евгений Теодорович
  • Данилин Александр Андреевич
  • Панкратов Анатолий Степанович
  • Шибалкин Виталий Евлапиевич
  • Розум Николай Алексеевич
SU818968A1
Механизированный склад для хранения штучных грузов 1976
  • Гренадер Михаил Ефимович
  • Клигман Арон Яковлевич
SU676503A1
СКЛАД ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ 1973
  • Б. М. Корнилов
SU375227A1
Склад для хранения шин 1986
  • Аникин Игорь Михайлович
  • Баршай Лев Моисеевич
  • Илюшин Владимир Никитович
  • Тенцер Владимир Яковлевич
  • Андриянов Василий Антонович
SU1404419A1
Автоматизированный склад для хранения штучных грузов 1983
  • Антонов Владимир Иванович
  • Агранович Леонид Яковлевич
  • Мельников Владимир Константинович
SU1152890A1
Механизированный склад для хранения штучных грузов 1989
  • Диденко Виктор Дмитриевич
  • Книжник Владимир Ефимович
  • Гусев Владимир Федорович
  • Барзов Евгений Леонидович
  • Мартыненко Светлана Николаевна
SU1622239A1
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ СТЕЛЛАЖЕЙ 1990
  • Карлов А.Г.
  • Крючков И.В.
  • Першин С.В.
  • Сухоносенко В.Б.
  • Рысин И.Е.
RU2017676C1
Склад для хранения штучных грузов 1977
  • Гаврилов Геннадий Павлович
  • Фридман Генрих Насонович
  • Хухрий Сергей Александрович
SU650894A1
Склад для хранения штучных грузов 1989
  • Панов Юрий Васильевич
  • Гайдученко Александр Леонидович
SU1729958A1
КРАН-ШТАБЕЛЕР,Ф011ДЗ.;:.о^йа| 1973
  • Авторы Изобретени
SU390002A1

Иллюстрации к изобретению SU 893 735 A1

Реферат патента 1981 года Автоматизированный склад для хранения штучных грузов

Формула изобретения SU 893 735 A1

58

SU 893 735 A1

Авторы

Бобров Александр Львович

Левин Евгений Теодорович

Ханович Игорь Николаевич

Шибалкин Виталий Евлампиевич

Даты

1981-12-30Публикация

1980-04-09Подача