Изобретение относится к грузоподъемным средствам, в частности к устройствам для загрузки и разгрузки грузов в складских помещениях.
Известны краны-штабелеры, включающие передвижной мост, на котором установлены приводы механизмов передвижения тележки и подъема грузовой каретки и привод механизма передвижения моста, передающий вращение на ходовые колеса и тележку, ходовая рама которой вписана по высоте в габарит главных балок моста.
Предлагаемый кран-щтабелер отличается от известных тем, что приводы механизмов смонтированы ниже верхних кромок передвижного моста, а грузовая каретка выполнена в виде рамы с катками, при этом у вертикальных стенок рамы во втулках смонтированы вертикальные валы, на каждом из которых с заданным шагом прикреплены захваты, поворачивающиеся и фиксирующиеся в плоскостях, перпендикулярных плоскости рамы, причем во втулках имеются впадипы, а в валах - соответствующие выступы, спрягающиеся со впадинами при фиксации захватов. Это позволяет более полно загрузить складские помещения и повысить производительность.
Передвижной мост 1 с трасмиссионным валом 2 и тележкой 3 установлен на опорах 4. На передвижном мосту расположены механизм 5 передвижения тележки и механизм 6 подъема грузовой каретки 7.
Каретка выполнена в виде рамы с вертикальными стенками 8 с катками 9, переме1цающимися в вертикальных направляющих 10, прикрепленных к тележке. У вертикальных стенок во втулках 11 и 12 смонтированы вертикальные валы 13, на каждом из которых с заданным щагом прикреплены захваты 14, поворачивающиеся совместно с валами 13. Иа втулках 11 имеются впадины, а на валах - соответствующие выступы.
Рама каретки посредством грузового троса .15 соединена с механизмом 6 подъема каретки. Па раме имеются ограничители 16. Описываемый кран-щтабелер работает совместно с рольгангом (на чертеже не показан), ролики которого должны быть размещены параллельно захватам крапа-щтабелера.
Высота рольганга должна быть выще верхнего захвата 14 на 40-60 мм, когда грузовая каретка 7 находится в нижнем положении.
Перед захватом грузов с рольганга грузовая каретка опускается, при этом крановщик, зная, в какой ячейке стеллалса склада требуется положить грузы, подводит направляющие с соответствующей стороны рольганга.
В случае, если захваты следует повернуть на угол, равный 180°, т. е. вывести их на другую сторону направляющих, крановщик поворачивает поочередно вертикальные валы 13 за конец любого захвата, при этом валы приподнимаются на 3-5 мм за счет того,что выступы выходят из соответствующих впадин втулок 11.
В положении, соответствующем углу поворота 180°, т. е. когда захваты станут перпендикулярно к плоскости рамы грузовой каретки 7, валы 13 иод собственным весом опускаются на 3-5 мм, и выступы этих валов входят в соответствующие впадины во втулках.
Так как па каждом валу 13 жестко закреплены с определенным щагом, соответствующим щагу расположения ячеек стеллажей, несколько захватов, то поворот их осуществляется одновременно.
После того как захваты введены между роликами гравитационного рольганга, на которых раснолагаются грузы, включают на подъем механизм 6, подъема грузовой каретки, и грузы поочередно снимаются захватами с гравитационного рольганга.
После заполнения грузами всех захватов направляющие 10 с кареткой отводятся, и
кран-штабелер перемещается к стеллажам, где производится их разгрузка в обратном норядке.
Пред мет изобретения
Кран-штабелер, включающий передвижной
мост, на котором установлены приводы мехаппзмов передвижения тележки и подъема грузовой каретки и привод механизма передвижения моста, передающий вращение на ходовые колеса и тележку, ходовая рама которой вписана по высоте в габарит главных балок моста, отличающийся тем, что, с целью более
полной загрузки складских помещений и повыщения производительности, приводы механизмов смонтированы ниже верхних кромок моста, а грузовая каретка выполнена в виде рамы с катками, при этом у вертикальных
стенок рамы во втулках смонтированы вертикальные валы, на каждом из которых с заданным щагом прикреплены захваты, поворачивающиеся и фиксирующиеся в плоскостях, перпендикулярных плоскости рамы, причем во
втулках имеются впадины, а в валах-соответствующие выступы, сопрягающиеся со впадинами при фиксации захватов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кран-штабелер | 1968 |
|
SU718342A2 |
УСТРОЙСТВО для СКЛАДИРОВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1970 |
|
SU282142A1 |
КРАН-ШТАБЕЛЕР | 1968 |
|
SU426938A1 |
Устройство для загрузки и выгрузки изделий,преимущественно,электродов | 1974 |
|
SU616514A1 |
ШТАБЕЛЕР ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ, УСТАНОВКИ И СЪЕМА ГРУЗОВ | 1969 |
|
SU250023A1 |
МОСТОВОЙ КРАН-ШТАБЕЛЕР | 1968 |
|
SU213686A1 |
Механизированный склад | 1985 |
|
SU1306853A1 |
Стеллажный кран-штабелер | 1981 |
|
SU984944A1 |
Грузоподъемная площадка крана-штабелера | 1982 |
|
SU1131779A1 |
БИБЛИОТЕКА | | 1971 |
|
SU302308A1 |
А -А
6
Даты
1970-01-01—Публикация