Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики летательных аппаратов.
В частности, оно может быть применено на стендах, служащих для исследования аэродинамических характеристик моделей несущих винтов в аэродинамических трубах.
Известные устройства для испытания моделей несущих винтов вертолетов имеют тот недостаток, что невозможно изменять угол опережения управления и проводить испытания модели винта при всех значениях характеристик регулятора взмаха, так как при этом не будет происходить разделения продольного управления от поперечного. При наличии взаимного влияния исследуемых компонентов невозможно строгое и полное изучение аэродинамических характеристик винта.
Целью изобретения является устранение отмеченного недостатка путем разделения продольного управления от поперечного. Это достигается тем, что кольцо автомата перекоса и опора крепления механизмов изменения углов наклона автомата перекоса выполнены по воротными относительно оси вала тензометрических весов, причем угол поворота равен углу опережения управления для заданной характеристики регулятора взмаха.
На фиг. I изображено устройство для испытаний моделей несущих винтов вертолетов; ia фиг. 2 - кинематическая схема втулки.
Устройство содержит втулку 1 для крепле«ия лопастей, тензометрические весы с валом 2, щлиц-шарнир 3, автомат перекоса 4, поводки 5, тяги 6 с винтами 7, поводки 8, шарнир 9 5 втулки, невращающееся кольцо 10 автомата перекоса, шаровую поверхность 11, стакан 12, кольцевую опору 13, две тяги-тандеры 14, стопорный винт 15, канавки 16, винты 17, опору 18, редукто1р 19, телескопические валики 20 и
0 промежуточный редуктор 21.
Устройство для испытаний моделей несущих винтов работает следующим образом.
При отклонении автомата перекоса 4 в определенном направлении происходит цикличе5 -ское изменение углов установки лопастей во времЯ вращения втулки 1 винта. Невращающееся кольцо 10 автомата перекоса выполнено поворотным относительно оси вала 2, против Направления вращения винта.
0 Для изменения характеристики регулятора взмаха лопастей необходимо переместить тяги 6 по поводкам 5 и 5 и зафиксировать винтами 7. Изменение углов наклона автомата перекоса производится с помощью тяг-тандеров 14. 1Лз5 меняя длину тяг, связанных с невращающимся кольцом 10, можно отклонять автомат перекоса и через систему тяг и поводков 5, 6, 8 изменять циклический шаг лопастей при вращении вала винта.
0 Для установки определенного значения угла опережения управления необходимо вывернуть
стопорный винт 15, ослабить винты 17 н повернуть относительно оси вала 2 на угол опережения невращающееся кольцо 10 и опоры 13 и 18 с механическими тягами 14 с промежуточными редукторами 19, 21. Затем затянуть винты 17 и зафиксировать невращающееся кольцо 10 стопорным винтом 15 в новой канавке 16, соответствующей заданному значению угла опережения. Наличие канавки не препятствует отклонению автомата перекоса.
При работе механизма изменения угла автомата перекоса вращательное движение телескопичесого валика 20 с помощью промежуточного редуктора 21 преобразуется в поступательное движение тяги 14, вследствие чего при отклонении автомата перекоса будет происходить циклическое изменение углов установки лопастей яри вращении винта.
79
/7r/ /77777w /7T/f7/77
18
Предмет изобретения
Устройство для испытании моделей песущих винтов вертолетов в аэродинамических трубах, содержащее втулку для крепления лопастей несущего винта, тензометрические весы с валом, автомат перекоса, механизм изменения регулятора взмаха лопастей, механизмы изменения общего шага винта и углов наклона автомата перекоса, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности устройства, в нем кольцо автомата перекоса и опоры крепления механизмов изменения углов наклона автомата перекоса выполнены поворотными относительно оси вала тензометрических весов, причем угол поворота равен углу опережения управления для заданной характеристики регулятора взмаха.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НЕСУЩИЙ ВИНТ | 2005 |
|
RU2281885C1 |
СООСНАЯ НЕСУЩАЯ СИСТЕМА | 2020 |
|
RU2751168C1 |
НЕСУЩИЙ ВИНТ ВЕРТОЛЕТА | 2015 |
|
RU2616771C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ НЕСУЩИМ ВИНТОМ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2000 |
|
RU2203835C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕФОРМАЦИИ В СИСТЕМЕ ПРОДОЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ОБЩИМ ШАГОМ НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА | 2014 |
|
RU2556043C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СООСНЫМ ВЕРТОЛЕТОМ | 2015 |
|
RU2613136C1 |
СУММИРУЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩИМ И ЦИКЛИЧЕСКИМ ШАГОМ ВЕРТОЛЕТОВ ТРЕХТОЧЕЧНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ С НАКЛОННЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ГИДРОПРИВОДОВ | 2014 |
|
RU2578706C1 |
ТРАНСМИССИЯ ВЕРТОЛЕТА | 2014 |
|
RU2580344C2 |
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА РЕГУЛЯТОРА ВЗМАХА | 1965 |
|
SU170304A1 |
Колонка соосных несущих винтов | 1988 |
|
SU1824346A1 |
ш
1В
Фиг.7
Фиг. 2
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация