Известна гидравлическая система нривода цепного .механизма поворота экскаватОра, включающая силовые цилиндры, норшневые полости которых соединены с гидрораспределителем и с перепускным клапаном, а штоковые полости соединены между собой.
Однако эта система не обеспечивает постоянного и пропорционального внешпей нагрузке натяжения цепи.
В описываемой гидравлической системе с целью обеснечения постоянного и пропорционального внешней нагрузке натяжения цепи штоковые полости силовых цилиндров соединены с поршневыми полостями, посредством преобразователя давления, причем преобразователь давления выполнеп с полостямп высокого давления, соединенными со штоковыми полостями силовых цилиндров, и полостями низкого давления, соедииенными с поршпевыми полостями силовых цилиндров.
На 1ФИГ. 1 изображена описываемая гидравлическая система привода; на фиг. 2 - конструктивное выполнение преобразователя давления.
Гидравлическая система привода цеппого механизма поворота экскаватора включает два силовых цилиндра 1 и 2, штоки которых соединены цепью 3 с поворотной колонкой 4, и обратные клапаны 5-8. Поршневые полости цилиидров 1 и 2 соединены с гидрораспределителем 9 и с перепускным клапаном W, а штоковые полостп соединены между собой и с поршневыми полостями посредством преобразователя давления непрерывного дейстВИЯ 11. Преобразователь давления выполнен с полостями 12 и 13, высокого давления соединенными со штоковыми полостями силовых цилиндров, и полостямп 14 и 15, пизкого давления, соединенными с поршневыми полостями силовых цилиндров. Преобразователь давления включает корпус /6, ступенчатый поршепь 17, боковые крышки 18 и 19. В ступенчатом поршне установлены обратные клапаны 20 и 21, а в боковых крышках 18 и 19 обратные клапаны 22 и 23.
Гидравлическая спстема работает следуюш,им образом. Когда поворотная колонка 4 врашается по часовой стрелке, рабочая жидкость нагнетается нод давлением в поршневую полость цилипдра 1 из гидрораспределителя 9. Штоковые полостп цилиндров 1 и 2 соединены между собой, ноэтому рабочая жидкость из штоковой полости цилиндра 1 нагнетается в штоковую полость цилиндра 2.
Поршневая полость цилиндра 2 соединена через гидрораснределитель 9 со сливной магистралью.
Из полости 14 рабочая жидкость через обратный клапан 5 нагнетается в полость 15. Давления в полостях 14 и 15 одинаковы. Таким образом, давление рабочей жидкости действует на ступенчатый поршень /7 преобразователя давления со стороны полостей 14 н 15. Это давление действует на площадь,
r.D равную .
Так как нолость 12 соединена со сливной магистралью, то ступенчатый поршень преобразователя давления начинает перемещаться и сжимать рабочую жидкость в полости 13.
Зависимость между давлениями и плопдадями полостей 14 и 13 имеет следующий вид:
T.d
РП
РЭ -О 4
где PJ, - давление в полости 13,
РН - давление в полости 14, равное давлению в полости 15.
Из полости 13 рабочая жидкость под давлением РВ поступает через обратный кланан 7 в щтоковые полости цилиндров / и 2 для подпитки этих полостей (т. е. для натяження цени 5). Обратный клапан 6 закрыт, так как давление в полости 13 выше, чем в полости 15.
Одним из положительных качеств онисываемой системы является то, что усилие натяжения ведомой ветви цепн 3 будет всегда пропорционально нагрузке на поворотную колонку 4.
Так при наибольших допускаемых нагрузках на поворотную колонку 4 давление в поршневой полости цилиндра / будет максимальным. Величина этого максимального давления ограничивается настройкой перепускного клапана 10. Это же максимальное давление поступает и на вход преобразователя давления в полостях 14 и 15, а поэтому и давление на
выходе из преобразователя давления (давление в полости /5) будет также иметь максимальное значение, что обеспечивает наибольшее усилие натяжения ведомой ветви цепи 3.
При минимальных нагрузках на поворотную колонку 4 ведомая ветвь цени 3 будет натянута с наименьшим усилием.
Диаметры D и d ступенчатого поршня преобразователя давления рассчитываются таким
образом, чтобы при наибольших допускаемых нагрузках на поворотную колонку 4 (т. е. при максимальном давлении в поршневой полости цилиндра /) давление, полученное на выходе из преобразователя давления (поступающее в
щтоковые полости гндроцилиндров), обеспечивало заданное максимальное усилие натяжения ведомой ветви цени 3.
По мере утечкн рабочей жидкости из щтоковых полостей цилиндров 1 и 2 ступенчатый
норшень 17 преобразователя давления перемещается и нагнетает рабочую жидкость из нолости 13 в щтоковые полости цилиндров / и 2 для подпитки, обеспечивая этим натяжение ведомой ветви цепи 5.
Предмет изобретения
1. Гидравлическая система иривода цепного механизма поворота экскаватора, включающая силовые цилиндры, порщневые полости которых соединены с гидрораспределителем и с перепускным клапаном, а щтоковые нолости соединены между собой, отличающаяся тем,
что, с целью обеспечения постоянного и пропорционального внещней нагрузке натяжения цепи, щтоковые полости силовых цилиндров соединены с поршневыми полостями посредством преобразователя давления.
2. Гидравлическая система по н. 1, отличающаяся тем, что преобразователь давления выполнен с полостями высокого давления, соединенными со штоковыми нолостями силовых цилиндров, н полостями иизкого давления, соединенными с порщневыми нолостями силовых цилиндров.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая система поворота одноковшового экскаватора | 1972 |
|
SU618507A1 |
Гидравлический привод вывешивания и горизонтирования грузовой платформы | 1978 |
|
SU731088A2 |
Стенд для испытаний рулевого управления | 1976 |
|
SU682786A1 |
Гидропривод погрузчика | 1973 |
|
SU501042A1 |
Натяжное устройство скребкового конвейера проходческого комбайна | 1985 |
|
SU1281483A1 |
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА НАВЕСНОГО ГИДРАВЛИЧЕСКОГО | 1973 |
|
SU376534A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРЕСС ДЛЯ ПРЕССОВАНИЯ В КИПЫ | 1966 |
|
SU179193A1 |
Гидропривод рабочего органа землеройной машины | 1981 |
|
SU1059091A1 |
Устройство активного подпора для автоматической передвижки секции крепи | 1976 |
|
SU600305A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ПОДВЕСКОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1967 |
|
SU202742A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация