1
Известно устройство для механического торможения асинхронного электродвигателя, содержащее колодочный тормоз с электрогидравлическим толкателем и автоматический регулятор тормозного момента.
Предлагаемое устройство -позволяет повыciiTb надежность затормаживания рабочего механизма путем увеличения тормозного момента от начала к концу торможения. Это достигается те.м, что фазы ротора асинхрол110ГО электродвигателя через выпрямитель соединены со входом магнитного усилителя, выход которого подключен к обмотке тодмагничивания дросселя насыщения, включенного ч иепь питания электродвигателя гидротолкателя тормоза.
На чертеже дана .принципиальная схема описываемого устройства.
Устройство состоит из электродвигателя /, подключенного к сети через контакты 2 и 3 реверсивного контактора, фазы ротора которого через выпрямитель 4 соединены со входом магнитного усилителя 5. Величину выпрямленного напряжения регулируют при помощи резистора 6. Выход магнитного усилителя 5 подключен к обмотке (подмагничивания дросселя 7 насыщения, рабочие; обмотки которого, зашунтироъанные контактами S тормозного контактора, включены в цепь пита - а, электродвигателя 9 гидротоякателя тормоза. Для получения жестких механических характеристик электродвигателя гидротолкателя при различных токах подмагничива-ния применен узел 10 отрицательной обратной связи по скорости.
При торможении асинхронного электродвигателя 1 размыкаются контакты 8 и с выдержкой времени (время выдержки должно быть не меньше времени торможения механизма) электродвигатель отключается от сети размыканием контактов 2 тл 3 реверсивного контактора, благодаря чему в процессе торможения на обмотку обратной связи магнитного усилителя 5 через выпрямитель 4 подается напряжение, обратно пропорциональное скорости электродвигателя 1. Магнитные потоки обмоток управления и смещения нанравлены встречно. Таким образом, выходной сигнал магнитного усилителя 5, подаваемый
на дроссель 7 насыщение; в цени электродвигателя 9 гидротолкателя тормоза, максималеи при максимальной скорости электродвигателя /. Следовательно, интенсивность торможения возрастает по мере падения cKOpocrii
электродвигателя /.
Электрическая схема устройства вьшолнена так, .что ири срабатывании защиты электродвигатель 9 гидротолкателя тормоза отключается без выдержки времени и торможение
происходит с максимальной интенсивностью.
При реверсе механизма реверсивный контактор отключается без выдержки времени.
Предмет изобретения
Устройство для механического торможения асинхронного электродвигателя, содержащее колодочный тормоз с электрогидравлическим
толкателем, отличающееся тем, что, с целью увеличения тормозного момента от начала к концу торможения, фазы ротора а1синх1ронного электродвигателя через выпрямитель соединены со входом магнитного усилителя, выход которого подключен к обмотке нодмагничивания дросселя насыщения, включенного в день питаиия электродвигателя гидротолкателя тормоза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ | 1969 |
|
SU256023A1 |
Устройство для торможения асинхронного электродвигателя | 1982 |
|
SU1086532A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298520C2 |
КРАНОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ГРУЗА | 2007 |
|
RU2345945C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298519C2 |
Электропривод | 1974 |
|
SU720647A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ ГРУЗА В ПЕРИОД ТОРМОЖЕНИЯ КРАНОВЫХ МЕХАНИЗМОВ | 1967 |
|
SU216204A1 |
Устройство для управления приводом механизма горизонтального перемещения подъемно-транспортного средства | 1989 |
|
SU1805093A1 |
Способ торможения электропривода переменного тока и устройство для его осуществления | 1983 |
|
SU1234938A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ПОДЪЕМНОГО МЕХАНИЗМА | 1973 |
|
SU388339A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация