ГИДРОВАКУУМНЫЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ для ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПРИЦЕПОМ Советский патент 1973 года по МПК B60T13/58 

Описание патента на изобретение SU379429A1

Изобретение относится к тормозным приводам автомобильного транспорта.

Известны гидровакуумные приводы тормозов для транспортного средства с прицепом, содержащие приводимый в действие педалью следящий распределительный клапан, взаимодействующий с тормозным цилиндром, разделенным подпружиненным поршнем на рабочую и щтоковую полости, и сообщающийся вакуумной магистралью через обратный клапан с всасывающим коллектором двигателя.

Цель изобретения - обеспечение автоматического срабатывания привода тормозов прицепа при обрыве вакуумной магистрали. Это достигается тем, что предлагаемый привод снабжен размещенным на прицепе ва куумнъьм резервуаром, -соединенным с одной стороны с штоковой полостью тормозного цилиндра, а с другой стороны подключенным через запорный Клапан- к рабочей полости тормозного цилиндра.

На чертеже показан описываемый привод.

Он содержит педаль /, замыкающую контакты 2 электромагнитной катущки 3 и приводящую тем самым в действие следящий распределительный клапан 4. Последний связан вакуумной магистральью 5 через обратный клапан 6 с всасывающим коллектором 7 двигателя и взаимодействует посредством трубопровода 5 с рабочей полостью 9 тормозного цилиндра 10. Вакуумный резервуар П, размещенный на прицепе, соединен с одной стороны с штоковой полостью 2, расположенной за поршнем 13 в тормозном цилиндре 10, а с другой стороны подключен через запорный клапан 14 и трубопровод 8 к полости 9.

При работающем двигателе разрежение из коллектора 7 открывает клапан б и через магистраль 5, клапан 4, трубопровод 8 передается в рабочую полость 9, а также через клапан 14 - в резервуар //. Так как штоковая полость 12 тормозного цилиндра 10 соединена с вакуумным резервуаром 11, то в ней устанавливается та же величина разрежения.

При нажатии на педаль / замыкаются контакты 2 катушки 3 и клапан 4 перекрывается относительно магистрали 5 и сообщается с атмосферой. Атмосферное давление передается по трубопроводу 8 к запорному клапану 14, закрывая последний, и к рабочей полости 9. Вследствие того, что штоковая полость 12 соединена постоянно с вакуумным резервуаром 11, образовавшаяся разница давлений в полостях 9 VI 12 перемещает поршень 13 влево, вызывая в штоке торможение прицепа.

При снятии усилия с педали / размыкаются контакты 2 катушки 3 и клапан 4 разобщается с атмосферой и сообщается с магистралью

5, в результате чего в трубопроводе 8 устанавливается разрежение, передающееся в рабочую полость 9.

Под действием равного давления в полостях 9 и 12 цилиндра 10 поршень 13 занимает свое среднее положение (происходит оттормаживание).

В случае обрыва магистрали 5 клапан 4 сообщается с атмосферой, атмосферное давление передается по трубопроводу 8 в рабочую полость 9, вызывая аварийное торможение прицепа.

Предмет изобретения

Гидровакуумный привод тормозов для транспортного средства с прицепом, содержащий приводимый в действие педалью следящий распределительный клапан, взаимодействующий с тормозным цилиндром, разделенным подпружиненным поршнем на рабочую и

штоковую полости, и сообщающийся вакуумной магистралью через обратный клапан с всасывающим коллектором двигателя, отличающийся тем, что, с целью автоматического срабатывания привода тормозов прицепа при

обрыве вакуумной магистрали, привод снабжен размещенным на прицепе вакуумным резервуаром, соединенным с одной стороны с штоковой полостью тормозного цилиндра, а с другой стороны подключенным через запорнь1Й клапан к рабочей полости тормозного цилиндра.

Похожие патенты SU379429A1

название год авторы номер документа
Гидровакуумный тормозной привод автопоезда 1987
  • Трот Эрнест Александрович
  • Мазур Геннадий Викторович
SU1549831A1
ГИДРОВАКУУМНЫЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПРИЦЕПОМ "СВС-6" 1989
  • Соколов А.И.
  • Семенюк В.Н.
  • Василенко В.Г.
  • Липшиц Б.С.
RU2026216C1
Гидровакуумный привод тормозов прицепа 1982
  • Воробец Владимир Николаевич
  • Радченко Валерий Борисович
SU1030223A1
Гидровакуумный привод тормозов прицепа 1989
  • Буланый Николай Иванович
  • Гурьянов Иван Петрович
  • Ли Вячеслав Дмитриевич
SU1794719A1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗА НАКАТА 1991
  • Железнов Е.И.
  • Моцарь С.Л.
  • Мериков В.А.
  • Волков В.В.
  • Пьянченко Н.А.
RU2013252C1
Пневматический привод тормозов тягача 1980
  • Бойков Владимир Петрович
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Сизова Светлана Ивановна
SU944965A2
ГИДРОВАКУУМНЫЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПРИЦЕПОМ "СВС-5" 1989
  • Соколов А.И.
  • Семенюк В.Н.
  • Василенко Д.В.
  • Подлесный В.Д.
SU1835728A1
Тормозной привод прицепа 1977
  • Метлюк Николай Федорович
  • Автушко Валентин Петрович
  • Бартош Петр Романович
SU749714A1
Электрогидравлический привод тормоза наката 1990
  • Железнов Евгений Иванович
  • Моцарь Сергей Лаврентьевич
SU1740218A1
Тормозная система прицепа 1977
  • Ковалевский Виталий Иванович
  • Мороз Петр Иванович
  • Кокин Станислав Георгиевич
  • Демидович Иван Францевич
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Мартыненко Григорий Васильевич
SU937250A1

Иллюстрации к изобретению SU 379 429 A1

Реферат патента 1973 года ГИДРОВАКУУМНЫЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ для ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПРИЦЕПОМ

Формула изобретения SU 379 429 A1

SU 379 429 A1

Авторы

С. И. Басе, С. Г. Фадеев Л. С. Фаин Союзная

Даты

1973-01-01Публикация