СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ ГОЛОВКА ПЕРЕХОДНОЙ СЦЕПКИ Советский патент 1973 года по МПК B61G5/04 

Описание патента на изобретение SU379434A1

Известны соединительные головки переходной Сцепки для соединения междувагонных магистралей единиц железнодорожного подвижного состава, содержащие контактную плиту с мундштуками магистралей и валорными собачками с выступами.

Цель изобретения - обеспечение надежного запирания собачек при соединении междувагонных магистралей единиц железнодорожного подвижного состава с автоматической и винтовой сцепками. Это достигается тем, что предлагаемая соединительная головка снабжена подвижно установленной на мундштуке рукояткой, выполненной в виде скобы, в средней части которой шарнярно укреплены запорные планки, взаимодействуюшие с запорными собачками.

Для фиксации рукоятки в закрытом положении боковая поверхность мундштука может быть снабжена упором.

На фиг. 1 изображена описываемая соединительная головка в открытом положении; на фиг. 2 - то же, в закрытом положении; на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. 2.

Соединительная головка содержит контактную плиту / с мундштуками 2 и 5 для подсоединения воздухопроводов и мундштуком 4 для подсоединения электромагистрали. На контактной плите / расположены запорные собачки 5, взаимодействуюшие с упорами 6 и

7 контактной коробки 8 автосцепки. На мундштуке 2 подвижно установлена рукоятка Я выполненная в виде скобы, в средней част1П которой шарнирно укреплены запорные планки 10. Для фиксации рукоятки в закрытом положении боковая поверхность мундштука 3 снабл ена упором 11.

При соединении междувагонных магистралей единиц железнодорожного подвижного

состава с винтовой и автоматической сцепками соединительная головка устанавливается плитой 1 на коробку 8 автосцепки, при этом запорные собачки 5 западают за упоры 6.

Для надежного запирания собачек рукоятку 9 перемешают в сторону контактной коробки 8, вдвигая запорные планки 10 между упорами 7 и запорными собачками 5. Рукоятка 5 в этом положении фиксируется упором

11, что исключает самопроизвольное отпирание соединительной головки.

Разъединение соединительной головки с контактной коробкой автосцепки осуществляется в обратном порядке.

25

Предмет изобретения

1. Соединительная головка переходной

сцепки для соединения междувагонных маги30 стралей единиц железнодорожного подвижноS

го состава, содержащая контактную плнту с мундштуками магистралей и занорными собачками с выступами, отличающаяся тем, что, с целью надежного запирания собачек при соединении междувагонных магистралей единиц железнодорожного подвижного состава с автоматической и винтовой сцепками, соединительная головка снабжена нодвил но установленной на мундштуке рукояткой, выполненной в виде скобы, В средней части которой шарнирно укреплены запорные планки, взаимодействующие с запорными собачками.

2. Головка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью фиксации рукоятки в закрытом положении, боковая Поверхность мундштука снабжена упором.

Похожие патенты SU379434A1

название год авторы номер документа
КОНТАКТНАЯ КОРОБКА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО 1969
SU237190A1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ ВОЗДУШНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Нагаев Сергей Константинович
RU2013261C1
Устройство для автоматического соединения тормозных воздушных магистралей железнодорожного транспортного средства 1988
  • Нагаев Сергей Константинович
SU1555167A1
Устройство управления воздухозапорных органов трубопроводов автосоединителя сцепки железнодорожного подвижного состава 1981
  • Избрехт Александр Рудольфович
SU1008047A1
АВТОСЦЕПКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1961
SU135907A1
Автосоединитель междувагонных коммуникаций 1974
  • Андреев Сергей Сергеевич
  • Коломийченко Василий Васильевич
  • Шилов Вадим Александрович
  • Новиков Иван Николаевич
  • Старостин Константин Серафимович
  • Абрамов Евгений Васильевич
  • Давыдов Валентин Афанасьевич
  • Анферов Родион Наумович
  • Кузьмин Эдуард Константинович
SU553146A1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ ВОЗДУШНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Нагаев Сергей Константинович
RU2009926C1
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПЕРЕХОДНАЯ СЦЕПКА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ЕДИНИЦ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2021
  • Пивнев Сергей Аркадьевич
  • Егоров Игорь Вадимович
RU2775286C1
АВТОСЦЕПКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО 1973
SU368101A1
Автоматическое устройство для соединения тормозных воздушных магистралей железнодорожного подвижного состава 1959
  • Островский В.В.
SU128039A1

Иллюстрации к изобретению SU 379 434 A1

Реферат патента 1973 года СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ ГОЛОВКА ПЕРЕХОДНОЙ СЦЕПКИ

Формула изобретения SU 379 434 A1

А-А

(риг.з

SU 379 434 A1

Авторы

Витель В. Г. Голованов Е. П. Голованова

Даты

1973-01-01Публикация