Известны соединительные головки переходной Сцепки для соединения междувагонных магистралей единиц железнодорожного подвижного состава, содержащие контактную плиту с мундштуками магистралей и валорными собачками с выступами.
Цель изобретения - обеспечение надежного запирания собачек при соединении междувагонных магистралей единиц железнодорожного подвижного состава с автоматической и винтовой сцепками. Это достигается тем, что предлагаемая соединительная головка снабжена подвижно установленной на мундштуке рукояткой, выполненной в виде скобы, в средней части которой шарнярно укреплены запорные планки, взаимодействуюшие с запорными собачками.
Для фиксации рукоятки в закрытом положении боковая поверхность мундштука может быть снабжена упором.
На фиг. 1 изображена описываемая соединительная головка в открытом положении; на фиг. 2 - то же, в закрытом положении; на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. 2.
Соединительная головка содержит контактную плиту / с мундштуками 2 и 5 для подсоединения воздухопроводов и мундштуком 4 для подсоединения электромагистрали. На контактной плите / расположены запорные собачки 5, взаимодействуюшие с упорами 6 и
7 контактной коробки 8 автосцепки. На мундштуке 2 подвижно установлена рукоятка Я выполненная в виде скобы, в средней част1П которой шарнирно укреплены запорные планки 10. Для фиксации рукоятки в закрытом положении боковая поверхность мундштука 3 снабл ена упором 11.
При соединении междувагонных магистралей единиц железнодорожного подвижного
состава с винтовой и автоматической сцепками соединительная головка устанавливается плитой 1 на коробку 8 автосцепки, при этом запорные собачки 5 западают за упоры 6.
Для надежного запирания собачек рукоятку 9 перемешают в сторону контактной коробки 8, вдвигая запорные планки 10 между упорами 7 и запорными собачками 5. Рукоятка 5 в этом положении фиксируется упором
11, что исключает самопроизвольное отпирание соединительной головки.
Разъединение соединительной головки с контактной коробкой автосцепки осуществляется в обратном порядке.
25
Предмет изобретения
1. Соединительная головка переходной
сцепки для соединения междувагонных маги30 стралей единиц железнодорожного подвижноS
го состава, содержащая контактную плнту с мундштуками магистралей и занорными собачками с выступами, отличающаяся тем, что, с целью надежного запирания собачек при соединении междувагонных магистралей единиц железнодорожного подвижного состава с автоматической и винтовой сцепками, соединительная головка снабжена нодвил но установленной на мундштуке рукояткой, выполненной в виде скобы, В средней части которой шарнирно укреплены запорные планки, взаимодействующие с запорными собачками.
2. Головка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью фиксации рукоятки в закрытом положении, боковая Поверхность мундштука снабжена упором.
А-А
(риг.з
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация