Автосоединитель междувагонных коммуникаций Советский патент 1977 года по МПК B61G5/06 

Описание патента на изобретение SU553146A1

(54) АВТОСОЕДИНИТЕЛЬ МЕЖДУВАГОННЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Похожие патенты SU553146A1

название год авторы номер документа
Автосоединитель межвагонных коммуникаций 1986
  • Фатхутдинов Кашбул Муглеевич
SU1346471A1
АВТОСЦЕПКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1961
SU135907A1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ ВОЗДУШНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Нагаев Сергей Константинович
RU2013261C1
Устройство для автоматического соединения тормозных воздушных магистралей железнодорожного транспортного средства 1988
  • Нагаев Сергей Константинович
SU1555167A1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ ВОЗДУШНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Нагаев Сергей Константинович
RU2009926C1
Устройство для автоматического соединения воздушных и электрических магистралей вагонов 1979
  • Широков Владимир Павлович
SU931550A1
Устройство автоматического сое-диНЕНия МЕждуВАгОННыХ ВОздушНыХи элЕКТРичЕСКиХ КОММуНиКАций дляНЕжЕСТКиХ АВТОСцЕпОК иНжЕНЕРА H.д.ТРЕлиКОВСКОгО 1979
  • Треликовский Николай Дмитриевич
SU852691A1
АВТОСЦЕПКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО 1973
SU368101A1
Устройство для автоматического соединения междувагонных проводов 1961
  • Голованов В.Г.
  • Новиков И.Н.
SU155500A1
КОНТАКТНАЯ КОРОБКА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО 1969
SU237190A1

Иллюстрации к изобретению SU 553 146 A1

Реферат патента 1977 года Автосоединитель междувагонных коммуникаций

Формула изобретения SU 553 146 A1

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для автоматического соединения воздушных и электрических магистралейподвижного состава.

Известны автосоединители междувагонных коммуникаций, имеюище контактную коробку с нижним и боковым центрирующилш выступами 1.

Недостаток такого автосоединителя состоит в том, что центрируюш,ие выступы служат только для центрирования контактных коробок без их запирания.

Известен автосоединитель междувагонных коммуникаций, содержащий контактную коробку с нижним и боковым центрирующими выступами, установленную на поворотной рамке, смонтированной на автосцеике ири помощи пружинно-шарнирной подвески 2.

Их выступы также не обеспечивают занирания контактных коробок и, кроме того, подвеска автосоединителей обеспечивает надежную работу только с жесткой автосцепкой.

Цель предложенного изобретения - повышение надел ности сцепления наднтактных коробок.

Для этого оба выступа выполнены с запорными площадками, фрикционно взаимодействующими с аналогичными площадками смежной контактной коробки, а тыльная часть контактной коробки снабжена выступами, верхний из которых выполнен со сферической пятой, опирающейся на сферическую головану

подпружиненного стержня, установленного в опоре поворотной рамки, а нижний выполнен в виде горизонтальной вплки, взаимодействующей с боковой поверхностью шина, жестко связанного с поворотной рамкой.

На фиг. 1 показан автосоединитель, установленный на автосцепке, обпадй вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - контактная коробка с рамкой подвески. Автосоединитель состоит из контактной коробки 1 с боковым расположением воздухопровода 2 и подвески, включающей подвижную рамку 3 с возвратной пружиной 4 и ось 5, на которой эта рамка вращается.

В передней частн коробки расположены центрирующие выступы, один из которых (нижний) 6 направлен внеред и вниз и имеет наклонную (вниз и в сторону) поверхность

A,иереходян ую в верхней части в запорную площадку Б, а второй (боковой) 7 вытянут в

сторону и имеет скошенную вверх поверхность

B,переходящую в нижней части в запорную площадку Г.

Такое расположение наклонных поверхностей центрирующих выступов обеспечивает центрирование коробок независимо от того, в каком положении по вертикали или горизонтали находятся автосцепки перед их сцепленем, а наличие запорных площадок исключает вертикальное относительное перемещение соединенных коробок.

Тыльная часть коробки снабжена двумя выступами верхним 8 и нижним 9, 1которыми коробка подвижно связана с рамкой 3 подвески.

С помощью верхнего выступа коробка шарнирно связана с подпружиненным стержнем 10, а нижний выступ выполнен в виде горизонтальной вилки и связан с щипом 11 рамки пазом а.

Такая связь коробки с рамкой обеспечивает необходимые вертикальные отклонения коробки относительно автосцепки, а также горизонтальные поперечные вокруг оси стержня и шипа рамки.

Пружина 12 служит для фиксации в исходном положении стержня и, следовательно, коробки.

Рамка 3 подвижно сидит на оси 5 и может на ней поворачиваться в горизонтальной плоскости, что обеспечивает продольные перемещения коробки относительноавтосцепки.

В исходном переднем положении рамка вместе с коробкой фи1ксируется пружиной 4.

С целью исключения излищних поперечных перемещений коробок, при ударном соединении автосцепок по бокам каждой коробки размещены ограничительные упоры 13, связанные с автосцепкой.

Предлагаемое устройство относится к типу соединителя, имеющего контактную коробку с боковым расположением воздухопровода и выдвинутую в исходном положенииза. линию зацепления автосцепки, поэтому соединение коробок происходит в процессе соединения самих автосцепок.

Возможны два случая работы устройства:

1)работа устройства при соединении автосцепок, не имеющих начальной разности уровней;

2)работа устройства при соединении автосцепок, имеющих начальную разность уровней и сохраняющих ее после соединения, например нежестких автосцепок.

В первом случае в процессе соединения автосцепок коробки щепосредственио корпусами действуют друг на друга и взаимно утапливаются, закручивая пружины 4. Далее при поперечном смещении автосценок за счет скольжения малого зуба одной автосцепки по ударной поверхности зева другой автосцепки коробки также смещаются в поперечном направлении до тех пор, пока не потеряют упор друг в друга. После этого они под действием закрученных пружин 4 выдвигаются навстречу один другому и вводятся во взаимное зацепление, при этом запорная площадка Г бокового выступа располагается над запорной площадкой Б нижнего выступа. Соединение

коробки образуют жесткую систему, обеспечивающую их неподвижность относительно друг друга.

Во втором случае, при наличии разности уровней сцепляемых автосцепок, коробки

предварительно центрируются. При этом наклонные поверхности А и В выступов одной коробки взаимодействуют с соответствующими поверхностями выступов смежной коробки, и происходит угловое выравнивание коробок

по высоте, а также в плане. Коробка, расположенная выше, поворачивается вниз вокруг шина 11 рамки за счет отклонения стержня 10, а коробка, расположенная ниже, поворачивается вверх вокруг верхнего конца стержня 10 за счет паза а нижнего выступа 6 коробки. После совпадения осей коробок дальнейщее их соединение происходит описанным выше образом.

Формула изобретения

Автосоединитель междувагонных коммуникаций, яреимущественно для нежестких автосцепок, содержащий контактную коробку с

нижним и боковым центрирующими выступами, установленную на поворотной рамке, смонтированной на автосцепке при помощи пружинно-шарнирной подвески, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности сцепления, оба выступа выполнены с запорными площадками,- фрикционно взаимодействующими с аналогичными площадками смежной контактной .коробки, а тыльная часть контактной коробки снабжена выступами, верхний из которых выполнен со сферической пятой, опертой на сферическую головку подпружиненного стержня, установленного в опоре поворотной рамки, а нижний - выполнен в виде горизонтальной вилки, взаимодействующей с боковой поверхностью шипа, жестко связанного с поворотной рамкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство № 102171, В 61 G 5/00 11.XI.54.2.Патент ГДР № 96007 20е, 15.

(fuz.Z

Vue 3

SU 553 146 A1

Авторы

Андреев Сергей Сергеевич

Коломийченко Василий Васильевич

Шилов Вадим Александрович

Новиков Иван Николаевич

Старостин Константин Серафимович

Абрамов Евгений Васильевич

Давыдов Валентин Афанасьевич

Анферов Родион Наумович

Кузьмин Эдуард Константинович

Даты

1977-04-05Публикация

1974-08-12Подача