(54) АВТОСОЕДИНИТЕЛЬ МЕЖДУВАГОННЫХ КОММУНИКАЦИЙ
1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для автоматического соединения воздушных и электрических магистралейподвижного состава.
Известны автосоединители междувагонных коммуникаций, имеюище контактную коробку с нижним и боковым центрирующилш выступами 1.
Недостаток такого автосоединителя состоит в том, что центрируюш,ие выступы служат только для центрирования контактных коробок без их запирания.
Известен автосоединитель междувагонных коммуникаций, содержащий контактную коробку с нижним и боковым центрирующими выступами, установленную на поворотной рамке, смонтированной на автосцеике ири помощи пружинно-шарнирной подвески 2.
Их выступы также не обеспечивают занирания контактных коробок и, кроме того, подвеска автосоединителей обеспечивает надежную работу только с жесткой автосцепкой.
Цель предложенного изобретения - повышение надел ности сцепления наднтактных коробок.
Для этого оба выступа выполнены с запорными площадками, фрикционно взаимодействующими с аналогичными площадками смежной контактной коробки, а тыльная часть контактной коробки снабжена выступами, верхний из которых выполнен со сферической пятой, опирающейся на сферическую головану
подпружиненного стержня, установленного в опоре поворотной рамки, а нижний выполнен в виде горизонтальной вплки, взаимодействующей с боковой поверхностью шина, жестко связанного с поворотной рамкой.
На фиг. 1 показан автосоединитель, установленный на автосцепке, обпадй вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - контактная коробка с рамкой подвески. Автосоединитель состоит из контактной коробки 1 с боковым расположением воздухопровода 2 и подвески, включающей подвижную рамку 3 с возвратной пружиной 4 и ось 5, на которой эта рамка вращается.
В передней частн коробки расположены центрирующие выступы, один из которых (нижний) 6 направлен внеред и вниз и имеет наклонную (вниз и в сторону) поверхность
A,иереходян ую в верхней части в запорную площадку Б, а второй (боковой) 7 вытянут в
сторону и имеет скошенную вверх поверхность
B,переходящую в нижней части в запорную площадку Г.
Такое расположение наклонных поверхностей центрирующих выступов обеспечивает центрирование коробок независимо от того, в каком положении по вертикали или горизонтали находятся автосцепки перед их сцепленем, а наличие запорных площадок исключает вертикальное относительное перемещение соединенных коробок.
Тыльная часть коробки снабжена двумя выступами верхним 8 и нижним 9, 1которыми коробка подвижно связана с рамкой 3 подвески.
С помощью верхнего выступа коробка шарнирно связана с подпружиненным стержнем 10, а нижний выступ выполнен в виде горизонтальной вилки и связан с щипом 11 рамки пазом а.
Такая связь коробки с рамкой обеспечивает необходимые вертикальные отклонения коробки относительно автосцепки, а также горизонтальные поперечные вокруг оси стержня и шипа рамки.
Пружина 12 служит для фиксации в исходном положении стержня и, следовательно, коробки.
Рамка 3 подвижно сидит на оси 5 и может на ней поворачиваться в горизонтальной плоскости, что обеспечивает продольные перемещения коробки относительноавтосцепки.
В исходном переднем положении рамка вместе с коробкой фи1ксируется пружиной 4.
С целью исключения излищних поперечных перемещений коробок, при ударном соединении автосцепок по бокам каждой коробки размещены ограничительные упоры 13, связанные с автосцепкой.
Предлагаемое устройство относится к типу соединителя, имеющего контактную коробку с боковым расположением воздухопровода и выдвинутую в исходном положенииза. линию зацепления автосцепки, поэтому соединение коробок происходит в процессе соединения самих автосцепок.
Возможны два случая работы устройства:
1)работа устройства при соединении автосцепок, не имеющих начальной разности уровней;
2)работа устройства при соединении автосцепок, имеющих начальную разность уровней и сохраняющих ее после соединения, например нежестких автосцепок.
В первом случае в процессе соединения автосцепок коробки щепосредственио корпусами действуют друг на друга и взаимно утапливаются, закручивая пружины 4. Далее при поперечном смещении автосценок за счет скольжения малого зуба одной автосцепки по ударной поверхности зева другой автосцепки коробки также смещаются в поперечном направлении до тех пор, пока не потеряют упор друг в друга. После этого они под действием закрученных пружин 4 выдвигаются навстречу один другому и вводятся во взаимное зацепление, при этом запорная площадка Г бокового выступа располагается над запорной площадкой Б нижнего выступа. Соединение
коробки образуют жесткую систему, обеспечивающую их неподвижность относительно друг друга.
Во втором случае, при наличии разности уровней сцепляемых автосцепок, коробки
предварительно центрируются. При этом наклонные поверхности А и В выступов одной коробки взаимодействуют с соответствующими поверхностями выступов смежной коробки, и происходит угловое выравнивание коробок
по высоте, а также в плане. Коробка, расположенная выше, поворачивается вниз вокруг шина 11 рамки за счет отклонения стержня 10, а коробка, расположенная ниже, поворачивается вверх вокруг верхнего конца стержня 10 за счет паза а нижнего выступа 6 коробки. После совпадения осей коробок дальнейщее их соединение происходит описанным выше образом.
Формула изобретения
Автосоединитель междувагонных коммуникаций, яреимущественно для нежестких автосцепок, содержащий контактную коробку с
нижним и боковым центрирующими выступами, установленную на поворотной рамке, смонтированной на автосцепке при помощи пружинно-шарнирной подвески, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности сцепления, оба выступа выполнены с запорными площадками,- фрикционно взаимодействующими с аналогичными площадками смежной контактной .коробки, а тыльная часть контактной коробки снабжена выступами, верхний из которых выполнен со сферической пятой, опертой на сферическую головку подпружиненного стержня, установленного в опоре поворотной рамки, а нижний - выполнен в виде горизонтальной вилки, взаимодействующей с боковой поверхностью шипа, жестко связанного с поворотной рамкой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
(fuz.Z
Vue 3
Авторы
Даты
1977-04-05—Публикация
1974-08-12—Подача